Расход всего
25480
16589085,24
в том числе:
Из 2 партии
651,063
Остаток на конец месяца, всего
2720
1351690,4
В том числе из партии 1
496,945
Затраты на производство продукции (работ и услуг) включать в себестоимость продукции (работ и услуг) того отчётного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты - предварительной или последующей.
Отнесение в затраты на производство командировочных и представительских расходов, расходов на рекламу, подготовку кадров в средних и высших учебных заведениях производить в пределах норм, установленных Кабинетом Министров РБ. Фактические расходы сверх норм относить за счёт прибыли остающейся в распоряжении предприятия.
расходы, учитываемые на счетах 23 “Вспомогательное производство”, 25 “Общезаводские расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”, списывать в установленном порядке в дебет счёта 20 “Основное производство”.
Суммы фактической производственной себестоимости готовой продукции (работ, услуг) переносить с кредита счета 20 в дебет счёта 40 “Готовая продукция”.
Учёт затрат на производство и калькулирования фактической себестоимости продукции производится нормативным методом.
Учет незавершенного производства серийной и массовой продукции вести по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.
Учёт движения деталей в производстве вести подетально.
Учёт коммерческих расходов осуществлять на балансовом счёте 43 с последующим списанием в дебет счёта 46 в доле, относящейся к реализованной продукции.
Оценка готовой и отгруженной продукции (работ, услуг) отражается в бухгалтерском балансе соответственно по производственной и полной фактической себестоимости , с отражением в аналитическом учёте готовой продукции на складе и в отгрузке по свободно - отпускным ценам и выделением отклонения их стоимости по указанным ценам от фактической себестоимости.
При реализации продукции по ценам, отличающимся от учётных, осуществлять переоценку готовой продукции по мере её отгрузки с отнесением разницы в ценах на увеличение (уменьшение) объёмов товарной продукции текущего месяца (без отражения сумм переоценки на счетах бухгалтерского учёта).
Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) товаров, основных средств, и признание соответствующей получен ной выручке прибыли производить по мере оплаты покупателем отгруженных им ценностей. Определение выручки от реализации и соответствующей ей прибыли производить с учётом действующих предельных сроков отражения реализации при не поступлении оплаты за продукцию (работы и услуги) и прочие ценности, отгруженные за пределы Республики Беларусь.
Образовать за счёт прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, следующие фонды специального назначения:
фонд накопления;
фонд потребления;
фонд пополнения собственных оборотных средств.
На пополнение собственных оборотных средств направлять 30 % прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
резервный фонд.
Производить ежегодную, обязательную переоценку основных средств в соответствии с “Порядком проведения переоценки основных средств предприятия и организации”, утвержденным Министерством статистики и анализа Республика Беларусь.
Проводить ежегодную переоценку жилищного фонда предприятия и отражение результатов переоценки в бухгалтерском учете производить в порядке, установленном “Методическими указаниями по переоценки жилищного фонда в Республика Беларусь”.
Ремонтный фонд не создавать. Включение фактических затрат по ремонту основных средств в себестоимость продукции осуществлять по мере производства ремонта.
Курсовые разницы, учтенные на счете 31 “Расходы будущих периодов” списывать в следующим порядке:
- по кредиторской задолженности, возникшей при приобретении сырья, материалов, товаров, услуг - на финансовые результаты деятельности организации ежемесячно в размере не более 10 процентов от фактической себестоимости реализованной продукции (работ, услуг). При осуществлении капитальных вложении в основные средства или нематериальные активы, до ввода (передачи) объектов основных средств или нематериальных активов в эксплуатацию - ежемесячно на стоимость капитальных вложений. После ввода (передачи) объектов основных средств или нематериальных активов в эксплуатацию - по решению организации в конце отчетного квартала и (или) года на стоимость объектов основных средств и нематериальных активов.
Курсовые разницы, учтенные на счете 83 “Доходы будущих периодов”, по мере списания денежных средств с валютных счетов в банках, выдачи их из кассы организации в результате проведения расчетов, продаже иностранной валюты, а также по мере проведения расчетов по дебиторской задолженности списываются на финансовые результаты деятельности организаций ежемесячно в размере не менее 10 процентов от фактической себестоимости реализованной продукции (работ, услуг).
Расходы по содержанию дет. оздоровительного лагеря в период (январь- май) отражать на счете 31 “Расход будущих периодов” субсчет “ДОЛ”. Накопленные суммы в равной доле (1/3) списывать на счет 29 суб. “ДОЛ” в сезонные месяцы работы (июнь, июль, август). Расходы периода (сентябрь - декабрь) списывать за счет прибыли остающейся в распределении предприятия.
Ежегодного проводить инвентаризацию бланков строгой отчетности на начало года.
Организационный и технический аспекты учёта:
Руководство бухгалтерским учётом предприятия возлагается на главного бухгалтера.
Установить, что указания и распоряжения главного бухгалтера (лица, его заменяющие) по вопросам соблюдения правил ведения учёта, оформления и представления для учёта необходимых документов и сведений являются обязательными для всех структурных подразделений и работников предприятия.
Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера определяются статьями 9 - 11 Закона РБ “О бухгалтерском учёте и отчётности” от 18.10.94г. №3321-ХII.
Установить, что все проекты договоров со сторонними предприятиями, организациями и другими субъектами хозяйствования по вопросам, связанным с осуществлением расчётов между сторонами, в обязательном порядке согласовываются с главным бухгалтером или лицом его заменяющим.
Бухгалтерский учёт на предприятии осуществляется централизованной бухгалтерией.
На основании типового плана счетов с учётом особенностей финансово - хозяйственной деятельности предприятия разрабатывается и ведется внутренний план счетов с разбивкой по субсчетам и аналитическим счетам.
При ведении бухгалтерского учёта используется журнально-ордерная форма учёта.
В целях обеспечения контроля за сохранностью материальных
ценностей и денежных средств путём сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учёта проводить периодические инвентаризации активов и пассивов баланса.
Даты проведения инвентаризаций, перечень имущества и обязательств, подлежащих проверке, состав инвентаризационных комиссий, ответственные за проведение инвентаризаций, порядок оформления, представления и рассмотрения результатов инвентаризации оговариваются в каждом конкретном случае приказом (распоряжением) по предприятию. Проведение инвентаризаций осуществлять в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждёнными Министерством финансов Республики Беларусь от 05.12.95г. №54.
Главному бухгалтеру:
обеспечить соблюдение общих методических принципов и способов ведения бухгалтерского учёта, предусмотренных настоящим приказом;
по согласованию с соответствующими службами определить и представить на утверждение перечень должностных лиц, имеющих право подписи документов на отпуск товарно-материальных ценностей, приём и выдачу денежных средств;
совместно с отделом кадров обеспечить заключение с работниками и складов (кладовых), другими лицами, в ведении которых находятся товарно-материальные ценности, договоров о полной (частичной) индивидуальной (коллективной) материальной ответственности;
подготовить и представить на утверждение мероприятия по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств, недопущению и неэффективного и не целевого использования;
совместно с заинтересованными службами обеспечить разработку смет расходов на приём и обслуживание иностранных делегаций с учётом норм, установленных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №366 от 03.06.93г.
обеспечить сохранность документов по бухгалтерскому учёту и отчётности в течении сроков, установленных “Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения”, утв. Главным архивным управлением при Совете Министров СССР 15.08.88 г.
Настоящий приказ довести до сведения руководства предприятия, всех его структурных единиц и подразделений.
Руководитель предприятия
ПРИЛОЖЕНИЕ 22
Сводная таблица показателей сверхплановых мероприятий за 2002 год
Показатели
Значение
Изменение объема продукции за счет мероприятий НТП
662158
- за счет ввода нового оборудования
245360
- в связи с заменой и модернизацией оборудования
199435
- за счет совершенствования технологии организации производства и труда
166849
ПРИЛОЖЕНИЯ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17