Рефераты. Информационная база бухгалтерского управленческого учета

Целостный анализ ситуации и анализ по принципу "сегодня - вчера - завтра" создают платформу для целенаправленного планирования и управления основными бизнес-процессами СООО «Автоевроэкспресс».

В настоящее время работа бухгалтерии, диспетчера Общества представляет собой процесс, главным образом, реагирования на события, а не управления ими.

А использование даже простой процедуры составления плана так называемых "потенциальных перевозок" резко повышает эффективность и управляемость текущей работы с клиентами. В этом случае информация о результатах деятельности появляется, по сути дела, не по окончании отчетного периода, а еще до его начала.

И очень важно, что подобная плановая информация активно используется для управления текущим процессом организации перевозок, где каждая конкретная перевозка расписана буквально по датам, что, в свою очередь, позволяет не только отслеживать и сравнивать между собой плановые и фактические показатели, но и принимать, при необходимости, какие-то упреждающие действия.

Из общих законов развития систем известно, что система не есть сумма ее частей. В каждой системе есть свой системообразующий фактор, "главное звено в цепи", которое определяет собой основные характеристики этой системы. Поэтому, получая информацию из бухгалтерии, мы еще не имеем систему управления как таковую. Вопрос в том, как используются эти виды информации, а в более широком смысле - как они соотносятся между собой и для чего нужны подобные данные. Для усовершенствования оперативного управленческого учета СООО «Автоевроэкспресс» необходимо более плотное взаимодействие, обмен информацией между диспетчером и бухгалтерией предприятия, совместный анализ проведенных перевозок, планирование будущих маршрутов в свете их доходности

В современных условиях директор СООО «Автоевроэкспресс» должен знать, во что обходится организация той или иной перевозки, независимо от того, каков размер арендной платы за помещение гаража или какова заработная плата у водителя, диспетчера. В целях совершенствования принципов бухгалтерского управленческого учета в Обществе следует применить следующий: самая точная калькуляция не та, в которую после многочисленных и трудоемких расчетов включаются все затраты предприятия, а та, в которую вносятся издержки, непосредственно обеспечивающие организацию данной перевозки. Решить эту задачу можно, лишь используя систему «директ-костинг».

Калькулирование переменной себестоимости поможет бухгалтеру-аналитику оперативно решать ряд управленческих задач, причем расчеты полной себестоимости не дают подобных результатов.

Система «директ-костинг» позволяет проводить эффективную политику ценообразования. В некоторых ситуациях при недостаточной загруженности производственных мощностей привлечение дополнительных заказов может быть оправданно даже в том случае, когда оплата за них не покрывает полностью издержек по их выполнению. Снижать цену на такие заказы можно до определенного предела, называемого «нижней границей цены». За пределами этой границы выполнение подобных заказов нецелесообразно. Рассчитать значение границы позволяет системы «директ-костинг». Управленческие решения подобного рода разрушают традиционные для отечественного калькулирования представления о том, что в основе цены непременно должна лежать полная себестоимость продукции.

Наконец, данная система позволяет существенно упростить нормирование, планирование, учет и контроль резко сократившегося числа затрат, в результате себестоимость становится более обозримой, а отдельные статьи затрат -- лучше контролируемыми.

Таким образом, в целях совершенствования бухгалтерского управленческого учета в СООО «Автоевроэкспресс», следует применить следующие принципы:

- улучшить взаимодействие различных служб Общества;

- применять автоматизированные системы бухгалтерского учета ;

- составлять финансовые планы будущих направлений перевозок;

- применять прогрессивную систему управленческого учета «директ-костинг».

Заключение

В заключение курсовой работы можно сделать выводы.

Тема управленческого учета и его отличий от учета бухгалтерского является одной из самых обсуждаемых в последние годы. При этом порой создается впечатление, что они рассматриваются как два полюса, как некие антагонисты, и все, что не является учетом бухгалтерским, автоматически относится к учету управленческому, и наоборот.

Например, бухгалтерский учет считается медленным, поскольку отчеты выдаются к двадцатым числам следующего месяца, а управленческий должен быть быстрым; бухгалтерский учет жестко привязан к документам, а в управленческом информация о тех или иных событиях должна вноситься даже при отсутствии документов. Наконец, бухгалтерский учет стандартный, поскольку регламентируется законодательством, а управленческий на каждом предприятии может быть построен по-своему, с учетом конкретной ситуации.

Прежде всего следует сказать, что все это лишь второстепенные, внешние различия. Главное же состоит в том, что, кроме двух названных, есть и другие виды учета, каждый из которых имеет свою специфику в плане постановки и автоматизации.

Что считает бухгалтерия? На самом деле, даже то, что сегодня называется бухгалтерским учетом, таковым в большинстве случаев не является. Вместо него и под его именем ведется другой вид учета, а именно - налоговый.

Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, что является конечным результатом работы бухгалтеров. Как правило, это отчеты в налоговую инспекцию.

В соседней России эту проблему уже осознали и официально разделили налоговый и бухгалтерский учет как два самостоятельных вида деятельности. У нас к этому еще пока только готовятся, но на рынке уже появляются компьютерные программы для ведения именно настоящего бухгалтерского учета.

Главной задачей истинного бухгалтерского учета является оценка стоимости предприятия. Ведь что представляет собой, по сути дела, такая важная для бухгалтерии вещь, как план счетов? Не что иное, как унифицированный перечень различных форм собственности, которыми обладает предприятие. В одном случае это денежные средства, в другом - товары, в третьем - помещения, оборудование и т.д. Здесь же и разные формы собственности по фактическому месту и времени их нахождения, например, денежные средства, которые клиенты должны предприятию за отгруженные товары, либо наоборот, которые предприятие должно своим поставщикам.

Все это детально расписано, классифицировано и пронумеровано. Но в основе лежит ответ на главный вопрос: сколько стоит это предприятие?

И конечный бухгалтерский документ, которым является баланс, показывает именно эту цифру - какова стоимость капитала, различных видов собственности, общая сумма всех ценностей предприятия.

В данной курсовой работе было проведено исследование информационной базы бухгалтерского управленческого учета. В ходе написания курсовой работы были решены следующие задачи:

- дано определение понятия бухгалтерского управленческого учета;

- рассмотрено ведения нормативного учета затрат на предприятии;

- анализировано состояние и проблемы на рассматриваемом предприятии;

- предложены мероприятия по совершенствованию бухгалтерского управленческого учета;

- изучены содержания и информационного обеспечения финансового анализа;

- анализированы формы бухгалтерской отчетности для оценки финансовой устойчивости и рентабельности организации.

Исходя из проведенных исследований, можно сделать вывод, что в СООО «Автоевроэкспресс» благодаря налаженному бухгалтерскому учету своевременно и в полном объеме проводится финансовый анализ состояния предприятия, оценивается финансовая устойчивость и рентабельность. На основании произведенных расчетов разрабатываются пути совершенствования работы Общества.

В настоящее время Республика Беларусь вышла на пятое место в Европе по международным автомобильным перевозкам. Учитывая географическое положение Беларуси, вопросы сохранения конкурентоспособности и увеличения объемов международных автомобильных перевозок будут способствовать экономическому развитию страны и дополнительным поступлениям валюты в бюджет государства.

Список использованной литературы

1. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».-Мн.://ООО «Информпресс».2001

2. Типовой план счетов бухгалтерского учета. Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета: утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.03 №89 //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003№104, 8/9975

3. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.1998

4. Булавина Л.Н. Бухгалтерский учет и аудит материально-производственных запасов: Учеб. пособ. для вузов по эконом. спец. - М.: финансы и статистика, 2001. - 143 с.

5. Вашкевич А.Л. Раицкий К.А. Экономика автотранспортного предприятия. М.: ИВЦ « Маркетинг», 1999, с.- 536

6. Кононович Р.К. Управление предприятием. С.-Пт.: «Экономпресс», 2003, с.- 624

7. Левкович О.А. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие /О.А.Левкович, И.Н. Бурцева, Ю.И.Акулич. - Мн.: Амалфея,2005, с.-454

8. Мартынов Н.В. Основы организации бухгалтерского учёта и аудита. Мн.: БГЭУ, 2003 - 324 с.

9. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: Учебно-методическое пособие. - Мн.: Книжный дом,2005, с.-430

Приложение 1

Стоимость производственного фонда (автотранспорта)

СООО «Автоевроэкспресс» по состоянию на 01.01.05.

№ п\п

Наименование основного средства

Балансовая стоимость

Амортизация

Остаточная стоимость

1

ГРУЗОВОЙ ДАФ 2100

12 026 054

1 503 252

10 522 802

2

ПРИЦЕП ШМИТЦ КО18

4 704 132

470 412

4 233 720

3

СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ РЕНО

RVI 415

14 990 834

2 186 170

12 804 664

4

ГРУЗОВОЙ ДАФ 65

19 552 034

2 444 004

17 108 030

5

ПОЛУПРИЦЕП

РЕФРИЖИРАТОР ФРЮХАУФ

26 825 952

2 682 600

24 143 352

6

СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ

МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 1843 .

50 568 194

6 321 024

44 247 170

7

ПОЛУПРИЦЕП БОРТОВОЙ ТЕНТОВАННЫЙ ШМИТЦ SPR24

14 833 428

-

14 833 428

ИТОГО

144 164 999

15 673 900

128 491 099

Приложение 3

Основные прогнозные показатели экономического развития

СООО «Автоевроэкспресс»

№ п\п

Показатели

Ед. измер.

2005

оценка

2006

2007

2008

2009

2010

1

Выручка от реализации,

в т.ч. междун.перевозки

млн.руб.

126

45

190

152

209

167

240

192

285

232

350

300

2

Темп роста объема реализованных услуг к предыдущему периоду

%

-

150,8

110

114,8

119

123

3

Налоги и отчисления из выручки

в т.ч.

междунар.перевозки

млн.руб.

15

1

12

4

13

5

16

6

18

7

19

9

4

Себестоимость реализованных услуг в т.ч.

междунар.перевозки

млн.руб.

109

39

170

144

157

145

165

148

183

150

210

189

5

Балансовая прибыль

в т.ч. междунар. перевозки

млн.руб.

2

5

8

4

39

17

59

38

84

75

121

102

6

Рентабельность, в т.ч.

междунар.перевозки

%

18

12,5

4,4

2,7

23

11,3

32,6

24,7

37

47,8

52,8

51,5

7

Налоги, начисленные на прибыль, в т.ч.

междунар.перевозки

млн.руб.

0,5

1

2

1

11

5

16

10

23

20

33

28

8

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

млн.руб.

1,5

6

34

49

64

93

9

Отчисления в резервный фонд

млн.руб.

-

-

-

3

4

6

10

Коэффициент использования производственных мощностей

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

11

Затраты на рубль произведенных услуг

руб.

0,86

0,89

0,75

0,69

0,64

0,60

Приложение 5

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫХОДУ ИЗ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ

СООО "Автоевроэкспресс" на 2007 год

№ п\п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственное лицо

Экономический эффект

1

Сдача в субаренду производственных площадей

Янв.-дек.

Миронов А.А.

Базовая ставка арендной 1 м2 платы для производственных помещений в г. Витебске - 1,5 евро, Коэффициент месторасположения здания - 0,8, коэффициент комфортности - 0,75, , коэффициент эффективности по договору сторон - 0,7. Арендная плата за месяц за 1 м2 составляет:1,5*0,8*0,75*0,7=0,63 евро. С НДС стоимость составит 0,74 евро.

За 100 м2 сданной в аренду площади мастерских за год доход составит 888 евро.

Стоимость 1 м2 площадки для стоянки автотранспорта составляет 0,08 евро. За сданные в субаренду 1000 м2 за год доход составит 960 евро

2

Приобретение автотранспорта

Июль-декабрь

Миронов А.А.

С приобретением нового седельного тягача, расход топлива уменьшится в среднем на 40%, в денежном эквиваленте экономия за год составит порядка 6 млн. руб. Уменьшаются затраты на ремонт транспортных средств в среднем на 20 % (порядка 1,5 млн. руб. в год). Сократится число дней, проведенных в вынужденном простое . за счет этого уменьшится сумма недополученной прибыли ? 10 млн. в год

3

Продажа прицепа ШМИТЦ КО-18

Ноябрь-декабрь

Миронов А.А.

Рыночная стоимость прицепа по состоянию на 01 01.2006. - 8 000$. Остаточная стоимость составляет ?2 200$, доход составит 8 000$-2 200$= 5 800$

4

Заключение новых контрактов с экспедиционными компаниями, непосредственными производителями товаров.

Янв.-декабрь

Миронов А.А.

У разных экспедиционных компаний стоимость фрахта за аналогичные рейсы может различаться на сумму до 20%. К примеру, 1 рейс по маршруту Москва-Минск может стоить 680 тыс. руб., а может 780 тыс. руб.следовательно выручка может возрасти с 125,8 млн. руб. в 2005г. до 145-150 млн. руб. в 2006 г. только за счет заключения более выгодных договоров с непосредственными производителями товаров.

5

Разработка новых направлений оказания услуг, расширение рынка сбыта

Январь-декабрь

Миронов А.А.

Рейс Киев-Минск стоит ?600$ , рейс Москва - Минск при приблизительно равных расходах - ?300$. В месяц делается около 4 рейсов на Украину, а за год около 40. Доход составит 300$ * 40=12 000$

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.