Целостный анализ ситуации и анализ по принципу "сегодня - вчера - завтра" создают платформу для целенаправленного планирования и управления основными бизнес-процессами СООО «Автоевроэкспресс».
В настоящее время работа бухгалтерии, диспетчера Общества представляет собой процесс, главным образом, реагирования на события, а не управления ими.
А использование даже простой процедуры составления плана так называемых "потенциальных перевозок" резко повышает эффективность и управляемость текущей работы с клиентами. В этом случае информация о результатах деятельности появляется, по сути дела, не по окончании отчетного периода, а еще до его начала.
И очень важно, что подобная плановая информация активно используется для управления текущим процессом организации перевозок, где каждая конкретная перевозка расписана буквально по датам, что, в свою очередь, позволяет не только отслеживать и сравнивать между собой плановые и фактические показатели, но и принимать, при необходимости, какие-то упреждающие действия.
Из общих законов развития систем известно, что система не есть сумма ее частей. В каждой системе есть свой системообразующий фактор, "главное звено в цепи", которое определяет собой основные характеристики этой системы. Поэтому, получая информацию из бухгалтерии, мы еще не имеем систему управления как таковую. Вопрос в том, как используются эти виды информации, а в более широком смысле - как они соотносятся между собой и для чего нужны подобные данные. Для усовершенствования оперативного управленческого учета СООО «Автоевроэкспресс» необходимо более плотное взаимодействие, обмен информацией между диспетчером и бухгалтерией предприятия, совместный анализ проведенных перевозок, планирование будущих маршрутов в свете их доходности
В современных условиях директор СООО «Автоевроэкспресс» должен знать, во что обходится организация той или иной перевозки, независимо от того, каков размер арендной платы за помещение гаража или какова заработная плата у водителя, диспетчера. В целях совершенствования принципов бухгалтерского управленческого учета в Обществе следует применить следующий: самая точная калькуляция не та, в которую после многочисленных и трудоемких расчетов включаются все затраты предприятия, а та, в которую вносятся издержки, непосредственно обеспечивающие организацию данной перевозки. Решить эту задачу можно, лишь используя систему «директ-костинг».
Калькулирование переменной себестоимости поможет бухгалтеру-аналитику оперативно решать ряд управленческих задач, причем расчеты полной себестоимости не дают подобных результатов.
Система «директ-костинг» позволяет проводить эффективную политику ценообразования. В некоторых ситуациях при недостаточной загруженности производственных мощностей привлечение дополнительных заказов может быть оправданно даже в том случае, когда оплата за них не покрывает полностью издержек по их выполнению. Снижать цену на такие заказы можно до определенного предела, называемого «нижней границей цены». За пределами этой границы выполнение подобных заказов нецелесообразно. Рассчитать значение границы позволяет системы «директ-костинг». Управленческие решения подобного рода разрушают традиционные для отечественного калькулирования представления о том, что в основе цены непременно должна лежать полная себестоимость продукции.
Наконец, данная система позволяет существенно упростить нормирование, планирование, учет и контроль резко сократившегося числа затрат, в результате себестоимость становится более обозримой, а отдельные статьи затрат -- лучше контролируемыми.
Таким образом, в целях совершенствования бухгалтерского управленческого учета в СООО «Автоевроэкспресс», следует применить следующие принципы:
- улучшить взаимодействие различных служб Общества;
- применять автоматизированные системы бухгалтерского учета ;
- составлять финансовые планы будущих направлений перевозок;
- применять прогрессивную систему управленческого учета «директ-костинг».
№ п\п
Наименование основного средства
Балансовая стоимость
Амортизация
Остаточная стоимость
1
ГРУЗОВОЙ ДАФ 2100
12 026 054
1 503 252
10 522 802
2
ПРИЦЕП ШМИТЦ КО18
4 704 132
470 412
4 233 720
3
RVI 415
14 990 834
2 186 170
12 804 664
4
ГРУЗОВОЙ ДАФ 65
19 552 034
2 444 004
17 108 030
5
РЕФРИЖИРАТОР ФРЮХАУФ
26 825 952
2 682 600
24 143 352
6
МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 1843 .
50 568 194
6 321 024
44 247 170
7
ПОЛУПРИЦЕП БОРТОВОЙ ТЕНТОВАННЫЙ ШМИТЦ SPR24
14 833 428
-
ИТОГО
144 164 999
15 673 900
128 491 099
Показатели
Ед. измер.
оценка
2006
2007
2008
2009
2010
в т.ч. междун.перевозки
млн.руб.
45
152
167
192
232
300
Темп роста объема реализованных услуг к предыдущему периоду
%
150,8
110
114,8
119
123
междунар.перевозки
9
39
144
145
148
150
189
в т.ч. междунар. перевозки
17
38
75
102
12,5
2,7
11,3
24,7
47,8
51,5
10
20
28
8
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия
34
49
64
93
Отчисления в резервный фонд
Коэффициент использования производственных мощностей
0,85
11
Затраты на рубль произведенных услуг
руб.
0,86
0,89
0,75
0,69
0,64
0,60
Мероприятия
Сроки исполнения
Ответственное лицо
Экономический эффект
Сдача в субаренду производственных площадей
Янв.-дек.
Миронов А.А.
Стоимость 1 м2 площадки для стоянки автотранспорта составляет 0,08 евро. За сданные в субаренду 1000 м2 за год доход составит 960 евро
Приобретение автотранспорта
Июль-декабрь
С приобретением нового седельного тягача, расход топлива уменьшится в среднем на 40%, в денежном эквиваленте экономия за год составит порядка 6 млн. руб. Уменьшаются затраты на ремонт транспортных средств в среднем на 20 % (порядка 1,5 млн. руб. в год). Сократится число дней, проведенных в вынужденном простое . за счет этого уменьшится сумма недополученной прибыли ? 10 млн. в год
Продажа прицепа ШМИТЦ КО-18
Ноябрь-декабрь
Рыночная стоимость прицепа по состоянию на 01 01.2006. - 8 000$. Остаточная стоимость составляет ?2 200$, доход составит 8 000$-2 200$= 5 800$
Заключение новых контрактов с экспедиционными компаниями, непосредственными производителями товаров.
Янв.-декабрь
У разных экспедиционных компаний стоимость фрахта за аналогичные рейсы может различаться на сумму до 20%. К примеру, 1 рейс по маршруту Москва-Минск может стоить 680 тыс. руб., а может 780 тыс. руб.следовательно выручка может возрасти с 125,8 млн. руб. в 2005г. до 145-150 млн. руб. в 2006 г. только за счет заключения более выгодных договоров с непосредственными производителями товаров.
Разработка новых направлений оказания услуг, расширение рынка сбыта
Январь-декабрь
Рейс Киев-Минск стоит ?600$ , рейс Москва - Минск при приблизительно равных расходах - ?300$. В месяц делается около 4 рейсов на Украину, а за год около 40. Доход составит 300$ * 40=12 000$
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6