Таким образом, для того, чтобы увеличить налогооблагаемую прибыль, надо искать способы увеличения размеров выручки (за счет заключения более выгодных договоров, повышения ставок фрахта) снижать рост себестоимости услуг, исключить выплату штрафов, пени.
Проведем анализ состояния финансовых ресурсов СООО «Автоевроэкспресс» за период с 2003 по 2005гг.
Таблица 2.2. Анализ отчета о прибылях и убытках, главного информационного источника финансовых ресурсов:
2003
2004
2005
абсол
отн
Отн
Выручка от продажи
25678265
31822948
123,93
78364260
305,18
Себестоимость продукции
22959379
28232720
122,97
65316924
284,49
Валовая прибыль
2718886
3590228
132,05
13047336
479,88
Коммерческие расходы
245459
262836
107,08
542448
220,99
Управленческие расходы
1079243
1315228
121,87
2715444
251,61
Прибыль от продаж
1394184
2012164
144,33
9789444
702,16
Проценты к получению
12
8
66,67
Проценты к уплате
317142
399896
126,09
888376
280,12
Прочие операционные доходы
7907614
14876760
188,13
37854348
478,71
Прочие операционные расходы
7950602
15510628
195,09
38476768
483,95
Внереализационные доходы
616443
322368
52,29
1731756
280,93
Внереализационные расходы
528245
508700
96,30
1098952
208,04
Прибыль до налогообложения
1122286
792068
70,58
8911460
794,05
Чистая прибыль
805043
448244
55,68
6786744
843,03
Примечание. Собственная разработка автора
На основе анализа отчета о прибылях и убытках видно, что предприятие имеет довольно прогрессирующую кривую развития, и похоже не собирается сдавать свои позиции (Приложение 4). Теперь попробуем отследить эти изменения графически (диаграмма 2.1.)
Диаграмма 2.1.Анализ тенденции изменения выручки от реализации услуг, себестоимости перевозок и валовой прибыли выглядит следующим образом :
Диаграмма 2.3. Анализ тенденции изменения прибыли от перевозок, прибыли до налогообложения и чистой прибыли :
А теперь попробуем отследить куда предприятие распределяет свои финансовые ресурсы, и проследим динамику изменения внеоборотных активов, оборотных активов и капитала :
Диаграмма 2.4.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод: что предприятие свои финансовые ресурсы в большей степени направляет в оборотные активы, а точнее в сырьевые запасы ( 2003 год - 35 %, 2004 год - 39 %, 2005 год - 45 % ), затем вкладывает во внеоборотные активы, а точнее в основные средства ( 2003 год - 44 %, 2004 год - 41 %, 2005 год - 37 % ) остатки финансовых ресурсов СООО «Автоевроэкспресс» вкладывает в увеличение капитала ( 2003год - 21 %, 2004 год - 20 %, 2005 год - 18 % ).
Отсюда следует, что СООО «Автоевроэкспресс» своими целями преследует получение прибыли в большей степени из увеличения объёмов производства, в меньшей степени вкладывая в увеличение производственной базы, и увеличение капитала предприятия. Что в конечной степени даст о себе знать, так как не вкладывая в расширение производства и увеличение собственного капитала, рано или поздно производственные мощности устареют и морально и физически, а резервов капитала не хватит для его обновления и восстановления. Хотя на сегодняшний день предприятие имеет достаточно новый и современный подвижной состав, и хочется надеяться, что СООО «Автоевроэкспресс» успеет своевременно сориентироваться с заменой и ремонтом автомобилей для своих производственных нужд и рыночных потребностей.
2.3 Предложения по совершенствованию
Совет министров Беларуси утвердил программу развития международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов до 2008 года. Реализация мероприятий данной программы при прогнозируемом ежегодном росте количества поездок на 3 процента и сложившемся уровне фрахтовых ставок позволит к 2008 году увеличить количество поездок белорусских международных автомобильных перевозчиков на 23 процента, а доходы от этого вида услуг -- на 125 миллионов долларов.
Для активизации работы международных автомобильных грузоперевозок данная программа предусматривает, в первую очередь, обновление парка автопоездов с целью увеличения объема международных грузоперевозок. По данным Минтранса, в настоящее время более 40 процентов подвижного состава, используемого отечественными перевозчиками на международных перевозках, эксплуатируется свыше восьми лет.
Реализация программы позитивно повлияет на развитие смежных отраслей экономики Беларуси -- автомобильной промышленности, строительства объектов туристического и дорожного сервиса, сферы услуг и, в результате, на макроэкономические показатели
Все вышесказанное дало основание руководству СООО «Автоевроэкспресс» принять решение о продвижении своих услуг на европейский рынок. Это позволит:
- увеличить объем оказываемых услуг;
- увеличить прибыль, полученную предприятием;
- в значительной мере позволит возрасти поступлениям в бюджет и прочие внебюджетные фонды;
- создать новые рабочие места;
- повысить заработную плату сотрудникам Общества;
- обновить подвижной состав СООО «Автоевроэкспресс», приобрести автомобили, отвечающие европейским стандартам.
Для максимально быстрого достижения поставленных целей, СООО «Автоевроэкспресс» необходимо стать держателями книжек МДП. Это даст возможность уменьшить время прохождения таможенных процедур, расширит рынок оказания транспортных услуг, обеспечит сохранность грузов.
Долгосрочная и эффективная деятельность Общества зависит от четко определенных целей и задач. СООО «Автоевроэкспресс» разработало определенную стратегию, которая позволяет удовлетворить существующий спрос на услуги при сложившейся ситуации на современном рынке и получить прибыль с наименьшими затратами:
- проведение маркетинговых исследований рынка спроса и предложения;
- стать держателями книжек МДП для упрощения процедуры оказания транспортных услуг иностранным заказчикам;
- обновление подвижного состава за счет собственных средств.(Приложение 5 )
СООО «Автоевроэкспресс» разработал сайт в Интернете, где проводит интенсивную рекламу собственных услуг. Кроме того, ежедневно на сайты российских, белорусских, украинских и европейских транспортных компаний посылаются рассылки с предложением услуг по перевозке грузов. Таким образом были заключены многие контракты с иностранными партнерами.
За счет прибыли, остающейся в распоряжении СООО «Автоевроэкспресс», будет сформирован резервный фонд, который позволит в будущем производить модернизацию подвижного состава, его ремонт, обслуживание.
Наличие постоянной прибыли и резервного фонда дает возможность за счет собственных средств приобрести седельный тягач, либо полуприцеп, соответствующие европейским стандартам. Это обстоятельство позволит существенно снизить стоимость ОС за счет отсутствия процентов по кредитам банка, лизинговых платежей.
С приобретением нового подвижного состава снижаются затраты на содержание ОС за счет снижения затрат на ремонт, экономии дизельного топлива, а это значит, что себестоимость уменьшается, а балансовая прибыль возрастает.
И в бухгалтерском, и в оперативном учете СООО «Автоевроэкспресс» основное внимание уделяется информации текущего периода и очень редко используются предыдущие данные. И действительно, очень редко и в каких-то исключительных случаях могут потребоваться задолженность определенного клиента в прошлом году.
Например, в ходе оценки итогов работы предприятия за определенный период так или иначе напрашивается сравнение с предыдущими данными - увеличился ли, например, объем перевозок, по сравнению с предыдущим периодом, остался на прежнем уровне либо он падает, и надо срочно принимать какие-то меры и так далее
Отсюда неизбежно вытекает предполагаемое направление совершенствования управленческого учета - прогнозирование будущего. А именно: от анализа того, что есть "сегодня" - через сравнение с тем, что было "вчера" - к прогнозированию того, что будет "завтра".
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6