Рефераты. Информационная база бухгалтерского управленческого учета

Таким образом, для того, чтобы увеличить налогооблагаемую прибыль, надо искать способы увеличения размеров выручки (за счет заключения более выгодных договоров, повышения ставок фрахта) снижать рост себестоимости услуг, исключить выплату штрафов, пени.

Проведем анализ состояния финансовых ресурсов СООО «Автоевроэкспресс» за период с 2003 по 2005гг.

Таблица 2.2. Анализ отчета о прибылях и убытках, главного информационного источника финансовых ресурсов:

2003

2004

2005

абсол

отн

абсол

Отн

Выручка от продажи

25678265

31822948

123,93

78364260

305,18

Себестоимость продукции

22959379

28232720

122,97

65316924

284,49

Валовая прибыль

2718886

3590228

132,05

13047336

479,88

Коммерческие расходы

245459

262836

107,08

542448

220,99

Управленческие расходы

1079243

1315228

121,87

2715444

251,61

Прибыль от продаж

1394184

2012164

144,33

9789444

702,16

Проценты к получению

12

8

66,67

8

66,67

Проценты к уплате

317142

399896

126,09

888376

280,12

Прочие операционные доходы

7907614

14876760

188,13

37854348

478,71

Прочие операционные расходы

7950602

15510628

195,09

38476768

483,95

Внереализационные доходы

616443

322368

52,29

1731756

280,93

Внереализационные расходы

528245

508700

96,30

1098952

208,04

Прибыль до налогообложения

1122286

792068

70,58

8911460

794,05

Чистая прибыль

805043

448244

55,68

6786744

843,03

Примечание. Собственная разработка автора

На основе анализа отчета о прибылях и убытках видно, что предприятие имеет довольно прогрессирующую кривую развития, и похоже не собирается сдавать свои позиции (Приложение 4). Теперь попробуем отследить эти изменения графически (диаграмма 2.1.)

Диаграмма 2.1.Анализ тенденции изменения выручки от реализации услуг, себестоимости перевозок и валовой прибыли выглядит следующим образом :

Диаграмма 2.3. Анализ тенденции изменения прибыли от перевозок, прибыли до налогообложения и чистой прибыли :

А теперь попробуем отследить куда предприятие распределяет свои финансовые ресурсы, и проследим динамику изменения внеоборотных активов, оборотных активов и капитала :

Диаграмма 2.4.

Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод: что предприятие свои финансовые ресурсы в большей степени направляет в оборотные активы, а точнее в сырьевые запасы ( 2003 год - 35 %, 2004 год - 39 %, 2005 год - 45 % ), затем вкладывает во внеоборотные активы, а точнее в основные средства ( 2003 год - 44 %, 2004 год - 41 %, 2005 год - 37 % ) остатки финансовых ресурсов СООО «Автоевроэкспресс» вкладывает в увеличение капитала ( 2003год - 21 %, 2004 год - 20 %, 2005 год - 18 % ).

Отсюда следует, что СООО «Автоевроэкспресс» своими целями преследует получение прибыли в большей степени из увеличения объёмов производства, в меньшей степени вкладывая в увеличение производственной базы, и увеличение капитала предприятия. Что в конечной степени даст о себе знать, так как не вкладывая в расширение производства и увеличение собственного капитала, рано или поздно производственные мощности устареют и морально и физически, а резервов капитала не хватит для его обновления и восстановления. Хотя на сегодняшний день предприятие имеет достаточно новый и современный подвижной состав, и хочется надеяться, что СООО «Автоевроэкспресс» успеет своевременно сориентироваться с заменой и ремонтом автомобилей для своих производственных нужд и рыночных потребностей.

2.3 Предложения по совершенствованию

Совет министров Беларуси утвердил программу развития международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов до 2008 года. Реализация мероприятий данной программы при прогнозируемом ежегодном росте количества поездок на 3 процента и сложившемся уровне фрахтовых ставок позволит к 2008 году увеличить количество поездок белорусских международных автомобильных перевозчиков на 23 процента, а доходы от этого вида услуг -- на 125 миллионов долларов.

Для активизации работы международных автомобильных грузоперевозок данная программа предусматривает, в первую очередь, обновление парка автопоездов с целью увеличения объема международных грузоперевозок. По данным Минтранса, в настоящее время более 40 процентов подвижного состава, используемого отечественными перевозчиками на международных перевозках, эксплуатируется свыше восьми лет.

Реализация программы позитивно повлияет на развитие смежных отраслей экономики Беларуси -- автомобильной промышленности, строительства объектов туристического и дорожного сервиса, сферы услуг и, в результате, на макроэкономические показатели

Все вышесказанное дало основание руководству СООО «Автоевроэкспресс» принять решение о продвижении своих услуг на европейский рынок. Это позволит:

- увеличить объем оказываемых услуг;

- увеличить прибыль, полученную предприятием;

- в значительной мере позволит возрасти поступлениям в бюджет и прочие внебюджетные фонды;

- создать новые рабочие места;

- повысить заработную плату сотрудникам Общества;

- обновить подвижной состав СООО «Автоевроэкспресс», приобрести автомобили, отвечающие европейским стандартам.

Для максимально быстрого достижения поставленных целей, СООО «Автоевроэкспресс» необходимо стать держателями книжек МДП. Это даст возможность уменьшить время прохождения таможенных процедур, расширит рынок оказания транспортных услуг, обеспечит сохранность грузов.

Долгосрочная и эффективная деятельность Общества зависит от четко определенных целей и задач. СООО «Автоевроэкспресс» разработало определенную стратегию, которая позволяет удовлетворить существующий спрос на услуги при сложившейся ситуации на современном рынке и получить прибыль с наименьшими затратами:

- проведение маркетинговых исследований рынка спроса и предложения;

- стать держателями книжек МДП для упрощения процедуры оказания транспортных услуг иностранным заказчикам;

- обновление подвижного состава за счет собственных средств.(Приложение 5 )

СООО «Автоевроэкспресс» разработал сайт в Интернете, где проводит интенсивную рекламу собственных услуг. Кроме того, ежедневно на сайты российских, белорусских, украинских и европейских транспортных компаний посылаются рассылки с предложением услуг по перевозке грузов. Таким образом были заключены многие контракты с иностранными партнерами.

За счет прибыли, остающейся в распоряжении СООО «Автоевроэкспресс», будет сформирован резервный фонд, который позволит в будущем производить модернизацию подвижного состава, его ремонт, обслуживание.

Наличие постоянной прибыли и резервного фонда дает возможность за счет собственных средств приобрести седельный тягач, либо полуприцеп, соответствующие европейским стандартам. Это обстоятельство позволит существенно снизить стоимость ОС за счет отсутствия процентов по кредитам банка, лизинговых платежей.

С приобретением нового подвижного состава снижаются затраты на содержание ОС за счет снижения затрат на ремонт, экономии дизельного топлива, а это значит, что себестоимость уменьшается, а балансовая прибыль возрастает.

И в бухгалтерском, и в оперативном учете СООО «Автоевроэкспресс» основное внимание уделяется информации текущего периода и очень редко используются предыдущие данные. И действительно, очень редко и в каких-то исключительных случаях могут потребоваться задолженность определенного клиента в прошлом году.

Например, в ходе оценки итогов работы предприятия за определенный период так или иначе напрашивается сравнение с предыдущими данными - увеличился ли, например, объем перевозок, по сравнению с предыдущим периодом, остался на прежнем уровне либо он падает, и надо срочно принимать какие-то меры и так далее

Отсюда неизбежно вытекает предполагаемое направление совершенствования управленческого учета - прогнозирование будущего. А именно: от анализа того, что есть "сегодня" - через сравнение с тем, что было "вчера" - к прогнозированию того, что будет "завтра".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.