Основными потребителями услуг, оказываемых СООО «Автоевроэкспресс» являются предприятия-изготовители, экспедиционные фирмы, частные предприниматели, как отечественные, так и стран ближнего зарубежья. В условиях серьезной конкуренции, необходимо:
- разрабатывать новые маршруты следования автомобилей,
- прилагать усилия для поиска крупных постоянных заказчиков на транспортные услуги,
- расширять рынок сбыта услуг,
- снижать себестоимость транспортных услуг.
В настоящее время предприятие находится на стадии зрелости и занимает свою нишу и имеет достаточно прочные позиции на рынке международных грузоперевозок. Основные усилия предприятия направлены на разработку и внедрение новых, превосходящих по рентабельности направлений грузоперевозок.
Для того чтобы оценить финансово-хозяйственную деятельность СООО «Автоевроэкспресс» был проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия за период с 2003 по 2005 гг.(Таблица 2.1)
Таблица 2.1. Анализ показателей СООО «Автоевроэкспресс» за 2003-2005г.
АКТИВ
Виды имущества
2003 год
2004 год
2005год
Абсолютное отклонение,
(+, -)
Темп роста, %
тыс. руб.
% к итогу
2003-2004
2004-2005
1.Внеоборотные активы
47950
46,0
47212
40,66
47731
33,78
-738
519
98,5
101,1
2.Оборотные активы
56265
54,0
68909
59,34
93575
66,22
12644
24666
122,5
135,8
2.1.Медленно-
реализуемые
оборотные активы
24907
23,9
34915
30,06
55150
39,03
10008
20325
140,2
157,9
2.2.Среднелик-
видные оборотные активы
30589
29,4
30930
26,64
32959
23,32
341
2029
106,6
2.3.Высоколик-
769
0,70
3064
2,64
5466
3,87
2295
2402
298,4
178,4
Итого
имущества
104215
116121
141306
11906
25185
Виды источников финансирования
ПАССИВ
3.Собственный капитал
69033
66,24
75433
64,96
80136
60,25
6400
9703
109,3
112,9
4.Заёмный капитал
35182
33,76
40688
35,04
56170
39,75
5506
15482
115,7
138,1
4.1.Долгосрочные
пассивы
565
0,54
-
-565
4.2.Краткосрочные
8721
8,37
15500
13,35
20022
14,17
6779
4522
177,7
129,2
4.3.Кредиторская
задолженность
25826
24,85
25188
21,69
36148
25,58
-708
10960
97,3
143,5
источников финансирования
Примечание. Собственная разработка автора
В результате анализа финансового состояния предприятия за 3 года были получены следующие данные: на 21,7% увеличилось имущество предприятия к концу 2005 года по сравнению с 2004 годом (25185 тыс. руб.). Это связано с ростом оборотных и внеоборотных активов на 24666 тыс. руб. и 519 тыс. руб. соответственно. То есть произошло увеличение источников финансирования в 2004 году на 21,7% (25185 тыс. руб.), что вызвано увеличением заемного капитала.
Рост оборотных активов произошел в результате увеличения стоимости всех его составляющих: с 54,0% в 1999 году, до 59,34% в 2004 году и 66,22% - 2005 году. Необходимо также отметит рост медленно реализуемых активов на 20235 тыс. руб., что связано с ростом цен на сырьё, материалы и запчасти.
Дебиторская задолженность предприятия увеличилась на 2029 тыс. руб., что является хоть и не значительном, но все же негативным фактором в деятельности СООО «Автоевроэкспресс», так как это означает, что из оборота предприятия были отвлечены определенные средства. На 78,4% (2402 тыс. руб.) возросла доля высоколиквидных активов предприятия.
Также в результате анализа баланса был отмечен рост собственного капитала предприятия в 2004 году на 9,3% (6400 тыс. руб.) и на 12,9% (9703 тыс. руб.) в 2005 году, однако доля собственных средств в источниках финансирования уменьшилась с 64,96% до 60,25%.
Собственный капитал предприятия составляет более 50%. На 15482 тыс. руб. вырос заемный капитал предприятия, что вызвано увеличением кредиторской задолженности, что в определенной мере является положительной тенденцией в деятельности СООО «Автоевроэкспресс».
Также было отмечено увеличение краткосрочных кредитов и займов на 4522 тыс. руб.
Отсутствие долгосрочных обязательств у предприятия уменьшает возможность капитальных вложений, однако огромным преимуществом является достаточное количество собственных источников финансирования у предприятия СООО «Автоевроэкспресс».
В 2003 происходило становление организации, налаживание контактов с заказчиками, формирование штата водителей. Из-за отсутствия наработанной базы данных, опыта работы, постоянных заказчиков, грузоперевозки производились через посредничество экспедиционных фирм, которые предлагали низкие ставки фрахта за перевозку. К концу 2003 г. положение выровнялось. Если в 2-ом полугодии была 2003 получена выручка в размере 15,7млн. руб., то за 2-ое полугодие 2005- 49,1 млн. руб., а за 1-ый квартал 2006г. - уже 47,3 млн. руб.
Удельный вес международных перевозок в 2003 г. составил 35,7%, за 3 месяца 2005г. - 80%
В 2005 году по сравнению с 2004 годом произошло резкое увеличение себестоимости международных перевозок. Это объясняется увеличением удельного веса международных перевозок в общем объеме оказанных услуг с 35,7% до 80%. (Приложение 3) Благодаря получению книжек МДП, расширению рынка сбыта транспортных услуг, увеличению размера оплаты за услуги, темп роста объема реализованных услуг к 2010 в среднем составит ? 5%. Соответственно увеличатся отчисления в бюджет. Некоторое увеличение себестоимости оказанных услуг произойдет из-за предполагаемого увеличения штата сотрудников, следовательно возрастут расходы на оплату труда, отчисления от ФОТ, в ФСЗН и взносы в фонд обязательного страхования. Также возрастут расходы на приобретение дизельного топлива, возмещение командировочных расходов водителей автомобилей, осуществляющих грузоперевозки в страны Западной Европы. Но, даже несмотря на возрастающие затраты на производство, уровень рентабельности становится все более привлекательным: с 1,6% в 2005г. до 51,5% в 2010г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6