Рефераты. Бухгалтерский учет в строительстве

3.3 Характеристика постановки бухгалтерского учета в организации

В ЗАО "Денекс" применяется журнально-ордерная форма учета. Данная форма учета повышает контрольное значение учета, облегчает составление отчетов. Это наиболее распространенная форма организации бухгалтерского учета. Но у нее есть свои недостатки. К ним следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных и затрудняющих механизацию учета.

На предприятии ведение синтетического и аналитического учета организовано на основе первичных и сводных документов. Ответственность за ведение бухгалтерского учета возложена на бухгалтера предприятия. Учетные функции бухгалтера определены его должностной инструкцией, в которой указаны обязанности, права, ответственность, квалификационные требования и другие положения по его работе.

Одним из основных документов, которым руководствуется бухгалтер в своей работе, является "Учетная политика предприятия". Учетная политика ЗАО "Денекс" окончательно формируется директором предприятия и оформляется приказом. Данный документ содержит в себе варианты учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техники ведения и организации бухгалтерского учета, которые наиболее эффективны и выгодны в деятельности данного предприятия.

Учетная политика предприятия на 2007 год регламентируется Приказом по учетной политике №71-п от 29 декабря 2006 г., принятого на основании ПБУ 1/98, Федерального закона от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и других нормативных документов.

Рабочий план счетов предприятия составлен на основании Плана счетов и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. №94н.

В архиве все документы хранятся не менее 5 лет. Расчетные документы по заработной плате хранятся в течение срока существования организации.

Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности ЗАО "Денекс" предназначен синтетический счет 99 "Прибыли и убытки". По отношению к балансу счет является активно-пассивным. По кредиту отражают суммы полученной прибыли, по дебету - убытки. На основе сопоставления дебетового и кредитового оборотов за отчетный период выводят финансовый результат деятельности предприятия - чистую прибыль или чистый убыток.

Учет финансовых результатов на счете 99 ведут в разрезе трех источников: финансовые результаты от обычных видов деятельности (производства и реализации натуральных соков, напитков и плодоовощных консервов); финансовые результаты от прочих доходов и расходов; финансовые результаты от чрезвычайных доходов и расходов.

В течение отчетного года указанные доходы и потери на счете 99 накапливаются нарастающим итогом с начала года (по кумулятивному принципу). При этом составляются следующие проводки:

Дт

Кт

90

99

Списана прибыль от продаж на финансовый результат отчетного года

99

90

Списан убыток от продаж на финансовый результат отчетного года

91

99

Отнесены прочие доходы на финансовый результат отчетного года

99

91

Отнесены прочие убытки на финансовый результат отчетного года

99

68

Начислен налог на прибыль; начислены штрафные санкции

По окончанию отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 "Прибыли и убытки" закрывается. При этом записью 31 декабря делается заключительная проводка: сумма чистой прибыли списывается со счета 99 - Дт 99 - Кт 84 "Нераспределенная прибыль"; при наличии на счете 99 убытка он списывается следующей записью: Дт 84 - Кт 99. после этого счет 99 закрывается и в балансе на 1 января следующего года сальдо не имеет.

Счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" предназначен для обобщения информации прошлых лет. Этот результат оформляется 31 декабря по реформации баланса. К счету открывают следующие субсчета:

84.1 Прибыль, подлежащая распределению

84.2 Нераспределенная прибыль

84.3 Непокрытый убыток.

Чистая прибыль может быть использована на расширение производства (для этого производится накапливание нераспределенной прибыли на 84.2).

Дт

Кт

84.1

84.2

По решению часть прибыли не распределяется

84.1

84.3

Покрытие убытков прошлых лет

По решению собственников убыток может быть оставлен на балансе, т.е. не погашаться.

Аналитический учет по счету 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" строится по направлениям использования средств распределения прибыли и покрытия убытка.

Для учета операций по финансовым результатам деятельности предприятия в регистрах бухгалтерского учета используется журнал-ордер №15.

Доходы будущих периодов на счете 98 ЗАО "Денекс" не отражались.

3.4 Разработка мероприятий по совершенствованию организации бухгалтерского учета в ЗАО "Денекс"

На основе проведенной работы по правильности постановки и ведения бухгалтерского учета и отчетности ЗАО "Денекс" можно сделать следующие выводы. В целом учет поставлен на должном уровне и существенных недостатков не имеет. Многие счета из плана счетов за неимением операций по ним не ведутся и отсутствуют соответствующие регистры сводного учета. Такие, например, как учет нематериальных активов, учет затрат по обслуживающим производствам и хозяйствам, расчеты по валютным и специальным счетам в банках и др.

Следует отметить, что на предприятии не утвержден график документооборота, что снижает уровень ответственности каждого работника и может привести к дублированию операций по работе с документами.

Недостатками в бухгалтерском учете предприятия является и то, что используются неунифицированные формы первичных документов (по учету труда и заработной платы, инвентаризационные описи, доверенности, счета и др.). На предприятии применяется журнально-ордерная форма учета. Данная форма учета повышает контрольное значение учета, облегчает составление отчетов. Но у нее есть свои недостатки. К ним следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных, что приводит к усложнению учета и документооборота, отчетность составляется позднее установленных сроков.

От значительной части указанных недостатков освобождена автоматизированная форма учета, основанная на использовании электронно-вычислительной техники. В общем виде данной форме учета свойственна такая последовательность обработки информации: информация справочного характера вводится в ЭВМ в начале работы, текущая информация - с первичных документов либо со специальных регистраторов учетных данных; обработка учетных данных производится по специальным программам, в соответствии с которыми полученная учетная информация может храниться, поступать в обработку, выдаваться на экран или печать по запросу.

Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера.

Во время практики наблюдалось ненадлежащее оформление первичных документов - на некоторых расходных кассовых ордерах отсутствовала подпись руководителя организации, имеются случаи подписи руководителем и главным бухгалтером незаполненных чеков и выдачи их кассиру для самостоятельного заполнения при получении денег в банке.

Предоставленные подотчетными лицами авансовые отчеты частично недооформлены: в некоторых отчетах не указана сумма, полученная из кассы, на обратной стороне авансовых отчетов не проставляется корреспонденция счетов. В отдельных случаях при документах отсутствуют приложения, на которые имеются ссылки (в документах указаны приложения, а в действительности их нет).

Нарушаются рекомендации по охране и транспортировке денежных средств из банка в кассу предприятия. Кассиру не предоставляется охрана и специальное транспортное средство при доставке денег на предприятие. В салон транспортного средства допускаются лица, попутно следующие, нарушается маршрут следования.

Большинство операций в ЗАО "Денекс" осуществляется наличными денежными средствами, поэтому необходим наиболее хорошо организованный и действенный контроль за сохранностью, а также поступлением и расходованием денежных средств на предприятии.

Мои предложения по совершенствованию организации бухгалтерского учета на предприятии:

- переход на автоматизированный учет поможет уменьшить затраты времени и сократить объем работ. Некоторые шаги в этом направлении руководитель предприятия предпринимает. В частности, в этом году был приобретен компьютер для нужд управляющего персонала, но программы автоматизированного учета, такие как 1С Бухгалтерия и т.п., не установлены. Автоматизированная форма учета предоставит большие возможности для проведения контроля и анализа хозяйственной деятельности предприятия, увязку всех видов учета, поскольку они используют одни и те же носители информации;

- внедрение новых компьютерных программ (в т.ч. Word, Excel, бухгалтерские программы);

- для приближения к учетным стандартам использование унифицированных форм первичной документации;

- разграничение учетных функций бухгалтера между несколькими учетными работниками для своевременной сдачи отчетности и выполнения должностных обязанностей, прием дополнительных сотрудников;

- достоверное и полное заполнение форм первичной документации, своевременное отражение их в бухгалтерском учете.

Эти мероприятия могут помочь в рационализации документооборота и повысить достоверность и оперативность учетных данных.

Правильное определение реального финансового состояния предприятия позволяет оперативно выявить негативные стороны в его работе и своевременно принимать меры по выходу из сложившейся ситуации. Поэтому анализу финансового состояния на предприятии должно уделяться самое пристальное внимание.

В данном случае руководству предприятия необходимо обратить пристальное внимание на отмеченные недостатки в работе, особо необходимо регулирование наиболее ликвидных активов, так как именно в этих показателях наблюдаются наибольшие проблемы предприятия.

Заключение

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Закон об инвестиционной деятельности) отношения между субъектами инвестиционной деятельности должны осуществляться на основе договора, заключаемого между ними в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ГК РФ). Новое строительство, реконструкция существующих объектов или иное строительство регулируются в современных условиях положениями гл. 37 ГК РФ. Следовательно, реализация таких инвестиционных проектов возможна только в рамках подрядных отношений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.