Рефераты. Бухгалтерский учет в строительстве

Согласно ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания, сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Кроме того, правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений. Договор строительного подряда - один из самых сложных видов договоров по содержанию и охвату различных вопросов. Кроме ряда обязательных для договора положений, установленных ГК РФ, этот договор содержит множество диспозитивных норм, которые позволяют достаточно легко адаптировать договор строительного подряда практически к любой ситуации и учесть все особенности, предъявляемые заказчиком к строящемуся объекту. Именно поэтому достаточно сложно законодательно разработать и закрепить "типовую" форму такого договора: в каждой конкретной ситуации сторонам и заинтересованным лицам целесообразно самостоятельно определить круг существенных вопросов и разработать индивидуальный договор строительного подряда, учитывающий все юридические тонкости.

Для организаций Москвы и Московской области основным нормативным актом, определяющим структуру и содержание договора строительного подряда, являются Рекомендации по заключению договоров строительного подряда, утвержденные Распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 06.06.1997 N 597-РЗП.

Что касается нормативных документов федерального уровня, то здесь необходимо выделить Руководство по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации, направленное Письмом Минстроя России от 10.06.1992 N БФ-558/15, которое по сути является методическим пособием.

Подрядчик ведет учет затрат по договору строительного подряда, связанных с выполнением строительно-монтажных работ, на счете 20 "Основное производство".

Если для выполнения отдельных работ подрядчик привлекает сторонние организации (субподрядчиков), то стоимость выполненных субподрядных работ учитывается на отдельном субсчете счета 20.

Общехозяйственные расходы, накапливаемые на счете 26 "Общехозяйственные расходы", могут списываться подрядчиком либо в дебет счета 20 на увеличение затрат по строительству, либо ежемесячно в качестве условно-постоянных расходов на счет 90 "Продажи". Такая возможность предоставлена организациям п. 9 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ПБУ 10/99), а также Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

На основе проведенной работы по правильности постановки и ведения бухгалтерского учета и отчетности ЗАО "Денекс" можно сделать следующие выводы. В целом учет поставлен на должном уровне и существенных недостатков не имеет. Многие счета из плана счетов за неимением операций по ним не ведутся и отсутствуют соответствующие регистры сводного учета. Такие, например, как учет нематериальных активов, учет затрат по обслуживающим производствам и хозяйствам, расчеты по валютным и специальным счетам в банках и др.

Мои предложения по совершенствованию организации бухгалтерского учета на предприятии:

- переход на автоматизированный учет поможет уменьшить затраты времени и сократить объем работ. Некоторые шаги в этом направлении руководитель предприятия предпринимает. В частности, в этом году был приобретен компьютер для нужд управляющего персонала, но программы автоматизированного учета, такие как 1С Бухгалтерия и т.п., не установлены. Автоматизированная форма учета предоставит большие возможности для проведения контроля и анализа хозяйственной деятельности предприятия, увязку всех видов учета, поскольку они используют одни и те же носители информации;

- внедрение новых компьютерных программ;

- для приближения к учетным стандартам использование унифицированных форм первичной документации;

- разграничение учетных функций бухгалтера между несколькими учетными работниками для своевременной сдачи отчетности и выполнения должностных обязанностей, прием дополнительных сотрудников;

- достоверное и полное заполнение форм первичной документации, своевременное отражение их в бухгалтерском учете.

Эти мероприятия могут помочь в рационализации документооборота и повысить достоверность и оперативность учетных данных.

Список использованной литературы

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (в ред. Федерального закона от29.12.2006 №258-ФЗ) // Российская газета, №290, 30.12.2004.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 25.02.1999 №39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 №232-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.03.1999, №9, ст. 1096

3. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. Федерального закона от 03.11.2006 №183-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 25.11.1996, №48, ст. 5369.

4. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 №94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №115н) // Экономика и жизнь, №46, 2000.

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 №669) // Российская газета, №162, 31.07.2004.

6. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 24.09.1993 №185 "Об утверждении инструкции о порядке составления статистической отчетности по капитальному строительству" (в ред. Постановления Госкомстата РФ от 03.10.1996 №123) // СПС "Консультант Плюс"

7. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30.10.1997 №71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" (в ред. Постановления Госкомстата РФ от 21.01.2003 №7) // Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету, №1, 1998.

8. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 №100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" // СПС "Консультант Плюс".

9. Положение Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.1993 №160 По бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций // Финансовая газета, №6, 1994.

10. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20.12.1994 №167 "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету №Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/964)" // Финансовая газета, №5, 1995.

11. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2001 №119н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" (в ред. Приказа Минфина РФ от 23.04.2002 №3н) // Российская газета, №36, 27.02.2002.

12. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20.12.1994 №167 "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" // Финансовая газета. №5, 1995.

13. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 №34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №116н) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №23, 14.09.1998.

14. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.11.1998 №56н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" (ПБУ 7/98)" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №2, 11.01.1999.

15. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.1998 №60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98" (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 №107н) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №2, 11.01.1999.

16. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 №32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 №156н) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №26, 28.06.1999.

17. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 №33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 №156н) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №26, 28.06.1999.

18. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 №43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №115н) // Финансовая газета, №34, 1999.

19. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27.11.2006 №154н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006) //Российская газета, №25, 07.02.2007.

20. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.01.2000 №5н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация об аффилированных лицах" ПБУ 11/2000" (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 №27н) // Российская газета, №92 - 93, 16.05.2000.

21. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27.01.2000 №11н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2000)" (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №115н) // Финансовая газета, №13, 2000.

22. Приказ от 16.10.2000 №91н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000" (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 №155н) // Финансовая газета, №48, 2000.

23. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16102000 №92н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000" (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №115н) // Финансовая газета, №47, 2000.

24. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 №26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (в ред. Приказа Минфина от 27.11.2006 №156н) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №20, 14.05.2001.

25. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 09.06.2001 №44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01" (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 №156н) // Российская газета, №140, 25.07.2001.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.