В бухгалтерской отчетности отражаются нарастающим итогом имуще-ственное и финансовое положение учреждения, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (отчетный год).
Реальность и достоверность содержащейся в отчетности информации об имуществе, обязательствах организации, финансовом положении и результатах деятельности в отчетном периоде зависят от своевременности и полноты проведения годовой инвентаризации.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского баланса и от-чета учреждение обязано проводить инвентаризацию имущества и обяза-тельств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Порядок проведения инвентаризаций определяется руководителем уч-реждения, за исключением случаев, когда проведение их обязательно (п. 26 Инструкции № 107н):
- при передаче имущества в аренду выкупе, преобразовании государ-ственного или муниципального унитарного предприятия;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (инвентари-зация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечного фонда - один раз в пять лет);
- при смене материально ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случаях стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных обстоятельствах;
- при реорганизации или ликвидации организации;
- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Перед началом инвентаризации готовятся бланки инвентаризационных описей, сличительные ведомости, проверяется наличие и состоя-ние инвентарных книг.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах в следующем порядке:
а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на фи-нансовые результаты у коммерческой организации или на увеличение дохо-дов у некоммерческой организации либо на увеличение целевых средств на содержание учреждения и другие мероприятия (субсчет 270) у бюджетной организации по бюджетной деятельности; на увеличение до-ходов отчетного периода (субсчет 400) - по предпринимательской деятельности;
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки или расходы, сверх норм - за счет виновных лиц; если виновные лица не установлены, то убытки относятся на уменьшение финансирова-ния учреждения.
Недостача в пределах норм естественной убыли в бюджетном учреждении относится по балансовой стоимости по дебету субсчетов 140, 141, 220, 241, 270 и кредиту субсчетов счетов 04, 05, 06, 08.
Недостача имущества и его порча сверх норм естественной убыли относятся в учреждении на виновных лиц по рыночной стоимости по дебету субсчета 170 и кредиту субсчетов: 040, 041, 043, 044, 050,060-067,069 (по материальным запасам), 120 (по денежным средствам), 173 (по основным средствам, нематериальным активам и малоценным пред-метам, приобретенным за счет бюджетных средств), 401 (по основным сред-ствам, нематериальным активам, малоценным предметам, приобретенным за счет средств от предпринимательской деятельности).
В случае не установления виновных лиц или отказа судом во взыскании убытков с виновных лиц в бюджетном учреждении производятся записи по кредиту субсчета 170 и дебету субсчетов 140, 141, 173, 270, 401.
В учреждении результаты инвентаризации оформля-ются:
- инвентаризационной описью (сличительной ведомостью) ф. 401 -по объектам основных средств, предметам малоценного инвентаря, материальным запасам, готовой продукции;
- актом инвентаризации наличных денежных средств ф. 0309014 - по наличным денежным средствам;
- инвентаризационной описью ценных бумаг и бланков документов;
- строгой отчетности ф. 0309015 - по ценным бумагам и бланкам стро-гой отчетности;
- актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами ф. 0309016 - по расчетам;
- актом о результатах инвентаризации ф. 835 с прилагаемой ведомос-тью расхождений ф. 836.
Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей указы-ваются в соответствии с их оценкой в бухучете. Среди документов, пред-ставляемых для оформления списания недостач ценностей и порчи сверх норм естественной убыли, должны быть документы следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лип либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).
Инвентарная комиссия создается в учреждении и не меняется в течение отчетного года. В состав комиссии в поликлинике включены главный бухгалтер, юрист, материально ответственные лица (главная медицинская сестра, фармацевт и т. п.) - всего не менее трех человек. Coстав комиссии, сроки ее работы утверждаются руководителем. В исключительных случаях возможна замена членов комиссии на основании приказа) руководителя. Комиссия может быть постоянно действующей. По итогам инвентаризации комиссия составляет итоговый документ - акт, в котором фиксируются:
- состояние учета;
- факты недостач, излишков, порчи, утраты;
- предложения по устранению выявленных недостатков.
Акт, подписанный членами комиссии, рассматривается и утверждается руководителем и хранится в учетном деле в бухгалтерской службе.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетно-сти того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
В поликлинике имеется график проведения плановых инвентаризаций. По горюче-смазочным материалам - ежеквартально, по наличным денежным средствам - ежемесячно. Ежегодно в сроки с 1 октября по 31 декабря по товарно-материальным ценностям и средствам в расчетах.
Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источни-ков, ведется по Плану счетов, предусмотренному Инструкцией № 107н. При этом составляется единый баланс по указанным средствам и отдельный баланс по средствам, полученным за счет внебюджетных источников.
Средства, полученные для осуществления своей деятельности, в бухгалтерском учете поликлиники учитывают раздельно. Для обеспечения раздельного учета операций по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, субсчету присваивается отличительный признак в виде номера:
- по бюджетным средствам - 1;
- по предпринимательской деятельности - 2;
- средства полученные от государственных внебюджетных фондов, целевые средства - 3
Учет расчетов по финансированию учреждения из бюджета ведется на счете 14 «Внутриведомственные расчеты по финансированию из бюджета» субсчет 140 «Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия».
В дебет субсчета 140 записываются суммы расходов произведенных за год, а также отзыв финансирования.
В кредит субсчета 140 записывается финансирование расходов учреждений.
Объем финансирования полученного учреждением от распорядителя бюджетных средств отражается бухгалтерской записью:
Д 101 - К 140
В случае отзыва финансирования распорядителем бюджетных в учреждении выполняется следующая бухгалтерская запись:
Д 140 - К 101
Фактические расходы списываются в размере суммы финансирования по соответствующим кодам экономической классификации. При закрытии счетов бухгалтерского учета текущего года в разделе 2 Ведомости аналитического учета ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), объемов финансирования и кассовых расходов получателя бюджетных средств (форма 294) вписывается строка «31 декабря, заключение счетов». По этой строке указывается по соответствующим кодам экономической классификации сумма списываемых произведенных расходов за год, после чего определяется остаток по субсчету 140 в разрезе кодов экономической классификации.
Закрытие субсчета 140 производится 31 декабря и отражается бухгалтерской записью:
Д 140 - К 200
Поступление средств от предпринимательской деятельности отражается по дебету субсчета 111 «Средства полученные от предпринимательской деятельности» и кредиту субсчета 153.2 «Расчеты с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуг» счета 15 «Расчеты с поставщиками, подрядчиками и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги».
Согласно учетной политики поликлиники учет доходов ведется по кассовому методу т.е. все поступления по кредиту 153.2 по концу месяца закрываются по м.о. № 14. Выполняется начисление платы за выполненные работы и оказанные услуги отражаемое следующей бухгалтерской записью:
Средства, полученные учреждением от Территориального фонда обязательного медицинского страхования (в дальнейшем ТФОМС ЕАО) учитываются на субсчете 115 «Средства, полученные от государственных внебюджетных фондов». Поступление средств отражается по дебету субсчета 115 и кредиту субсчета 274 «Целевые средства, полученные учреждением от государственных внебюджетных фондов».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15