- 160 "Расчеты с подотчетными лицами" - на суммы, удержанные из оплаты труда по образовавшейся задолженности в связи с несвоевременным внесением в кассу организации неиспользованных подотчетных сумм;
- 170 "Расчеты по недостачам" - на суммы, удержанные из оплаты труда по образовавшейся задолженности в связи с недостачей или порчей ценностей, выявленной по результатам инвентаризации, вина по которым доказана и есть письменное согласие работника об удержании означенных сумм или исполнительный лист
- 185 "Расчеты с членами профсоюзов по безналичным перечислениям сумм членских профсоюзных взносов";
- 187 "По исполнительным и другим документам, прочие расчеты" - на суммы алиментов, удерживаемых из оплаты труда, и административных штрафов, а также расчеты по выданным ссудам за счет средств на материальное поощрение и социальные выплаты (субсчет 240). Аналитический учет расчетов по исполнительным листам и другим документам ведется по каждому получателю с указанием фамилии или организации, номера, даты и срока действия исполнительного листа или другого документа. Для учета удержанных сумм (процентов) используется карточка ф. 292.
Выплата заработной платы отражается записями по дебету счета 180 расчеты по оплате труда" и кредиту счетов:
- 120 "Касса" на суммы, выплаченные из кассы;
Суммы оплаты труда, не полученные работником в определенные для выплаты заработной платы дни, депонируются, что отражается корреспонденцией:
дебет счета 180 "Расчеты по оплате труда" и кредит счета 177 "Расчеты по депонентам".
На основании расчетно-платежных ведомостей составляется мемориальный ордер 5.
В учреждении составляется несколько расчетно-платежных ведомостей, и на основании этих ведомостей составляется свод по ф. 405 (мемориальный ордер 5), на расчетно-платежные ведомости по средствам, полученным за счет внебюджетных источников, составляется отдельный свод по ф. 405.
К мемориальному ордеру приложены все документы, послужившие основанием для начисления заработной платы (табели использования рабочего времени, выписки из приказов о зачислении, увольнении и др.).
Больничные листки (листки нетрудоспособности) подшиваются в отдельную папку и нумеруются в хронологическом порядке с начала года. На каждом листке проставляется номер расчетно-платежной ведомости, в которую он включен для начисления.
Материальные запасы входят в состав имущества бюджетных учреждений. Их учет является одним из наиболее сложных и трудоемких участков работы бухгалтерских служб. Это связано с тем, что в нормативных документах, регулирующих различные аспекты бухгалтерского учета, мало или совсем не учитываются особенности учета в бюджетных учреждениях.
Для учета материальных запасов в учреждении предназначен счет 06 "Материалы и продукты питания".
На указанном счете учитываются:
- материалы, продукты питания, топливо и горючее, тара, запасные части к машинам и оборудованию (субсчета счета 06);
В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утв. Приказом Минфина России от 30.12.99 № 107н, основными задачами учета материальных запасов являются контроль за их сохранностью, движением и правильным использованием; соблюдение нормативов по их объему и расходу; своевременное выявление неиспользуемых материалов, получение точных сведений об их остатках, находящихся на складах учреждения.
Собственные материальные запасы принимаются к учету и отражаются в отчетности учреждения по фактической стоимости. Фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, является сумма фактических расходов учреждения на их приобретение. Эти фактические расходы складываются из следующих расходов учреждения:
- сумм, уплаченных поставщику (продавцу), включая налог на добавленную стоимость (кроме их приобретения за счет средств от предпринимательской деятельности);
- расходов по заготовке и доставке материальных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию,
- расходы по оплате процентов по заемным средствам, если они связаны с приобретением запасов и произведены до даты оприходования материальных запасов на складе учреждения; иных расходов, непосредственно связанных с приобретением материальных запасов.
Расходы на наем транспорта по доставке продуктов питания, медикаментов, перевязочных средств, сыворотки и т. д. для лечебно-профилактических учреждений в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях следует относить по смете расходов на прочие транспортные расходы.
Материальные запасы, приобретенные за счет любых источников: бюджетных средств, средств, полученных от предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений, учитываются в количественном и суммовом выражении по наименованиям материалов и по материально ответственным лицам на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей формы 296 и в раздельных оборотных ведомостях формы М-44. Учет материальных ценностей на складе ведется материально ответственным лицом в книге складского учета материалов (форма М-17) только по наименованиям, сортам и количеству. Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе, а также производит сверку данных по учету материалов с записями, ведущимися на складе.
Учет материальных запасов, принадлежащих учреждению, осуществляется:
- по источникам финансирования расходов на их приобретение (бюджетные средства; средства, полученные от предпринимательской деятельности; целевые средства и безвозмездные поступления);
- по счетам и субсчетам учета, местам хранения, по материально ответственным лицам;
Приобретение материалов и продуктов питания, учитываемых в учреждении на соответствующих субсчетах счета 06, отражается в учете в зависимости от источника их приобретения.
За счет бюджетных ассигнований:
Д 178-1 - К 101 оплачена стоимость материалов;
Д 060-1 ... 069-1 - К 178-1 отражена стоимость полученных материалов (с учетом НДС).
За счет средств от предпринимательской деятельности:
Д 178-2 - К 111 сумма произведенной оплаты;
Д 060-2 ... 069-2 - К 178-2 стоимость приобретенных материалов (без НДС);
Д 171-2 - К 178-2 на сумму НДС, оплаченного поставщикам материалов и другим организациям, связанным с приобретением материалов (например, транспортным).
За счет целевых средств:
Д178-3 - К 110 сумма произведенной оплаты;
Д 060-3 ... 069-3 - К 178-3 стоимость приобретенных материалов (без НДС);
Д 171-3 - К 178-3 на сумму НДС, оплаченного поставщикам материалов и другим.
Кроме приобретения, могут быть другие поступления материалов, например оприходование излишков, выявленных при инвентаризации. Они должны быть оприходованы по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации. При этом оформляются следующие проводки:
Д 060 ... 069 - К 270 на сумму стоимости материалов, используемых учреждением при осуществлении основной деятельности или деятельности, финансируемой за счет целевых средств;
Д 060-2 ... 069-2 - К 400 на сумму стоимости материалов, используемых в предпринимательской деятельности.
Поступление материалов, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в распоряжении учреждения, оформляется следующими проводками:
Д 069.3 - К 270 по запасным частям, полученным от демонтажа машин, оборудования и прочих объектов основных средств.
Списание материалов и продуктов питания производится по средним ценам, если аналогичные материалы и продукты питания приобретались по разным ценам.
Использование материалов в основной деятельности учреждения отражается в учете следующей проводкой:
Д 200 - К 060-1 ... 069-1.
Если материалы используются на осуществление предпринимательской деятельности, то корреспонденция счетов будет следующей:
Д 220 - К 060-2 ... 069-2.
И, наконец, если материалы списываются в рамках мероприятий, финансируемых за счет целевых средств, то проводка будет следующей:
Д 228 - К 060-3 ... 069-3.
Использование продуктов питания отражается проводкой:
Д 228 - К 061-3.
Материалы могут выбыть в связи с недостачей, как отнесенной, так и не отнесенной на виновных лиц. Списание материалов, выбывших вследствие недостачи, отнесенной на виновное лицо, оформляется следующими проводками.
Списание естественной убыли (по нормам):
Д 140 - К 060-1 ... 069-1 для бюджетной деятельности;
Д 220 - К 060-2 ... 069-2 для предпринимательской деятельности;
Д 270 - К 060-3 ... 069-3 по материалам, приобретенным за счет целевых средств.
Списание балансовой стоимости недостающих материалов (сверх норм естественной убыли):
Д 170 - К 060 ... 069 по соответствующим видам деятельности.
Списание разницы между рыночной и балансовой стоимостью материалов:
Д 170 - К 401.
Учет запасных частей к машинам и оборудованию: двигатели, аккумуляторы, автомобильные шины и покрышки, выданные со склада для замены изношенных и списанные с балансового субсчета 069, подлежат учету на забалансовом счете 12 "Запасные части к транспортным средствам, выданным взамен изношенным".
Статья актива
2001 г
2002 г
2003 г
Отклонение
сумма
%
Осн. средства
7528
76,7
7967
76,4
9337
79
1809
124
Запасы
918
9,4
944
9,1
1148,5
9,7
230,5
125
Денежные средства
94
0,9
237
2,3
28
0,2
-66
30
Дебиторы
1012
10,3
1068
10,2
1034
8,8
22
102
Расходы
265
2,7
210
2
264,5
-0,5
99,8
Итого актив
9817
100
10426
11812
1995
120
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15