Рефераты. Бухгалтерский учет и контроль за целевым использованием средств на примере стоматологической поликлиники

Расчет общей суммы лизинговых платежей за первый год:

АО = 1050,0 10 : 100 = 105 тыс.рублей

ПК = 945 30 : 100 = 283,5 тыс.рублей

ДУ = 24 тыс.рублей

В = 105 +283,5 + 24 = 412,5 тыс.рублей

НДС = 412,5 20 : 100 = 82,5 тыс.рублей

ЛП = 105 + 283,5 + 24 + 82,5 = 495 тыс.рублей

Расчет общей суммы лизинговых платежей за второй год:

АО = 1050,0 10 : 100 = 105 тыс.рублей

ПК = 840 * 30 : 100 = 252 тыс.рублей

В = 105 + 252 = 357 тыс.рублей

НДС = 357 20 : 100 = 71,4 тыс.рублей

ЛП = 357 + 71,4 = 428,4 тыс.рублей

Расчет общей суммы лизинговых платежей за третий год:

АО = 1050,0 10 : 100 = 105 тыс.рублей

ПК = 735 * 30 : 100 = 220,5 тыс.рублей

В = 105 + 220,5 = 325,5 тыс.рублей

НДС = 325,5 20 : 100 = 65,1 тыс.рублей

ЛП = 325,5 + 65,1 = 390,6 тыс.рублей

Общая сумма лизинговых платежей за весь срок договора лизинга: 495 + 428,4 + 390,5 = 1314 тыс.рублей

Размер лизинговых взносов:

1314 : 3 : 4 = 109,5 тыс.рублей в квартал.

Завершая рассматриваемую форму финансирования, необходимо отметить, что она действительно выгоднее и привлекательнее банковского кредита. Во-первых, к данной форме можно обратиться, если нет возможности использовать кредит для закупки нового медицинского оборудования, а оно крайне необходимо.

Во-вторых, по лизингу приобретается дорогостоящее и редкое медицинское оборудование, которое обслуживается лизингодателем лучше, чем медицинским учреждением.

В третьих, если затраты по эксплуатации медицинского оборудования окажутся ниже медицинского учреждения, чем у лизинговой компании, то учреждение приобретает это оборудования.

С финансовой точки зрения оборудование, приобретенное по лизингу, не увеличивают задолженности учреждения, поскольку не числится на балансе. С полным основанием можно утверждать, что данная форма действительно является перспективной формой финансирования учреждения.

На этапе формирования рынка перед здравоохранением в целом и перед медицинскими учреждениями в частности встает проблема интегрирования в рыночную экономику и адаптации к новым условиям.

В рыночной ситуации медицинскому учреждению необходимо осуществить выбор поля деятельности по проведению мероприятий, обеспечивающих переход к экономичным методам управления своей работой, а также новых подходов к финансированию из внебюджетных источников, с оптимальным сочетанием бюджетного и страхового финансирования.

Поиск дополнительных источников финансирования целесообразно сосредоточить по следующим направлениям:

1. Рынок медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования;

2. Рынок медицинских услуг в рамках добровольного медицинского страхования;

3. Рынок платных медицинских услуг.

Каждый из этих секторов рынка имеет свои отличительные особенности и специфику.

Источник поступления средств в обязательное медицинское страхование - взносы работодателей, включаемые в себестоимость продукции, и платежи местной администрации на неработающее население. Тарифы устанавливаются медицинскими учреждениями по согласованию с фондом обязательного медицинского страхования. Оплата медицинских услуг осуществляется по согласованным тарифам.

В условиях обязательного медицинского страхования для расчета стоимости медицинской услуги используется прейскурантная цена, рассчитанная нормативным методом, где расчет себестоимости услуг определен утвержденными сметами. Средняя цена обращения пациента в ОМС определяется в зависимости от медицинской специальности, видов ее обеспечения, а также объема оказываемой медицинской помощи на основе утвержденной базовой программы.

Добровольное медицинское страхование представляет собой финансово - коммерческую деятельность, это - личное добровольное страхование. Главной характерной чертой добровольного медицинского страхования является то, что оплату расходов на медицинские услуги берет на себя сам пациент, либо работодатель. Источником поступления средств являются личные доходы граждан или доходы организаций за счет прибыли.

Тарифы устанавливаются договором между медицинским учреждением и страховой медицинской организацией, а оплата медицинских услуг осуществляется страховщиком в размере, определенном двухсторонним соглашением. В системе добровольного медицинского страхования при расчетах поставщика медицинских услуг применяется договорная цена, отличительной особенностью которой является калькулирование себестоимости затратным методом (по статьям затрат), с учетом самостоятельно установленных затрат на заработную плату, накладных расходов и уровня рентабельности. Средняя цена одного обращения к специалисту в добровольном медицинском страховании складывается из следующих услуг: обращения к специалисту и комплекса сопутствующих функциональных обследований, сверх базовой программы обязательного медицинского страхования.

Платные медицинские услуги населению предоставляются в рамках договоров с гражданами и организациями, причем медицинские учреждения могут оказывать медицинскую помощь гражданам, по их желанию, на условиях повышенной комфортности. Цены на медицинские услуги, предоставляемые населению за плату, устанавливаются по прейскурантной цене, с учетом себестоимости платных медицинских услуг, ожидаемой прибыли (норматив рентабельности) и применяемого медицинского стандарта.

Основным отличием добровольного медицинского страхования от платных услуг является то, что в системе добровольного медицинского страхования от платных услуг является то, что в системе добровольного медицинского страхования набор услуг представляет собой целостный комплекс, что скрывается на объеме и уровне цены медицинской услуги.

Коренное реформирование здравоохранения в России в течение последних десяти лет, введение системы обязательного и добровольного медицинского страхования неизбежно сопровождаются развитием рыночных отношений в здравоохранении. Важной предпосылкой появления и развития, альтернативных государственным медицинских организаций является разгосударствление различных секторов народного хозяйства. В условиях развития рынка в здравоохранении наиболее естественно в такие отношения вошли стоматологи. Во-первых, стоматологи во всем мире, независимо от принятой в стране системы здравоохранения, имеют наиболее обширный опыт оказания платных услуг населению, во-вторых, при принятии соответствующей законодательной базы еще во времена кооперативного движения именно стоматологические услуги можно было наиболее просто, безопасно и выгодно предложить на рынке медицинских услуг.

В конце 80-х - начале 90-х годов в крупных городах России появилось множество частных стоматологических кабинетов, кооперативов, центров и фирм, предлагающих населению платные медицинские услуги. В этих условиях вопросы современного менеджмента и маркетинга в стоматологии приобрели особую актуальность, которая сохраняется до настоящего времени, несмотря на ряд опубликованных работ, посвященных данной проблеме.

Между тем многие вопросы менеджмента и маркетинга в стоматологии остаются недостаточно изученными. Относительно многочисленные работы зарубежных авторов не всегда можно адаптировать к отечественным условиям. Прежде всего, следует иметь в виду, что рыночные отношения в здравоохранении, и в стоматологии в частности, строятся в нашей стране на базе практически разрушенной государственной системы здравоохранения, которая действовала на протяжении многих десятков лет, причем на некоторых этапах действовала весьма успешно. Психология и врачей, и пациентов, в массе своей не знающих, что такое частная практика, совершенно иная, чем у людей, считающих куплю-продажу медицинских услуг естественным процессом. Наконец, резко отличаются принятые в государственных учреждениях в прошлые годы административные методы управления от современных методов управления, прежде всего в негосударственных организациях, с преобладанием экономических и социально-психологических методов.

Внедрение рыночных методов хозяйствования в стоматологии показало, что государственная система стоматологического обслуживания имеет еще определенный потенциал реформирования.

Таким образом, формирование рынка стоматологических услуг, появление большого числа негосударственных стоматологических организаций, определенный потенциал дальнейшего реформирования государственных стоматологических организаций ставят теоретические и научно-практические исследования вопросов менеджмента и маркетинга в стоматологии в ряд весьма актуальных.

Для достижения намеченной цели были сформулированы следующие задачи:

- анализ существующей в городе сети стоматологических учреждений разных форм собственности и условий их деятельности, в том числе анализ демографической и географической сегментации рынка стоматологических услуг;

- социально-гигиеническая характеристика пациентов, обратившихся в негосударственную стоматологическую организацию;

- научное обоснование целей и структуры крупной негосударственной стоматологической организации, как основных параметров внутренней среды организации в условиях развития рынка стоматологических услуг;

- изучение основных механизмов обеспечения качества оказываемой стоматологической помощи;

- изучение форм, методов и организации рекламы стоматологической помощи при развитии рынка стоматологических услуг;

- научное обоснование формирования имиджа крупной стоматологической фирмы;

- анализ формирования штатов, подготовки и повышения квалификации медицинского персонала в негосударственной стоматологической организации;

- выбор оптимальной стратегии и тактики ценообразования в деятельности крупной негосударственной стоматологической организации в современных условиях;

- разработка и применение системно-ситуационного метода в управлении деятельностью крупной негосударственной стоматологической организацией;

- поиск путей оптимизации социально-психологического климата в коллективе сотрудников фирмы с целью совершенствования управления ее работой.

Лечебно-профилактические учреждения в новых условиях осуще-ствляют переход к экономическим методам управления процессом предос-тавления медицинских услуг для создания гарантий надежности и качества медицинской помощи при эффективном использовании ресурсов.

Формирование ценовой политики медицинского предприятия - одна из основных составляющих маркетинга, проектирования и управления процес-сом предоставления медицинских услуг.

Цены на медицинские услуги тесно взаимосвязаны с другими перемен-ными маркетинга и деятельности поставщика услуг. Цены часто меняются на протяжении жизненного цикла медицинских услуг- от высоких для привлече-ния покупателей-новаторов, ориентирующихся на престиж, до низких, пред-назначенных для массового рынка.

Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге поставщика медицинских услуг заключается в установлении таких цен на услуги и изменений в зависимости от состояния рынка, которые обеспечивали бы достаточный уровень прибыли и помогали решать другие стратегические и оперативные задачи.

Медицинские услуги в условиях рынка должны оплачиваться на основа-нии обоснованных и взаимно согласованных тарифов на услуги, которые яв-ляются денежными средствами, возмещающими расходы учреждения по оказанию данных услуг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.