Рефераты. Бухгалтерский учет и контроль за целевым использованием средств на примере стоматологической поликлиники

Главным источником изучения экономики бюджетных учреждений является анализ исполнения смет расходов. Наряду с материалами для подготовки предложений по повышению эффективности использования ассигнований он дает необходимые материалы для экономного планирования расходов бюджета, контроля за правильным расходованием средств, текущего финансирования учреждений, нормирование отдельных видов расходов и выполнение заданий по отдельным вопросам, получаемых от органов государственного управления в процессе руководства работой учреждений здравоохранения.

Проверка исполнение сметы учреждение позволяет, прежде всего, сделать вывод о правильности определения расходов по смете и бюджету и получить материал для улучшениях планирования. Кроме того, некоторые виды расходов учреждений не имеют твердых нормативов. Они определяются, как правило, на уровне фактически сложившихся расходов за предыдущий год или ряд предыдущих лет. В этом случае анализ отчета по данному виду расхода либо подтвердит возможность принятия в планируемом году этих расходов на уровне сложившихся, либо покажет, что фактические расходы были завышены и планировать их на уровне отчета не следует.

Важное значение имеет анализ исполнения смет в осуществлении контроля за правильным расходованием средств, соблюдением действующего законодательства, установленных штатов, оклада, заработной платы работников, утвержденных нормативов расходов и натуральных норм обеспечения питанием и другими видами материального обеспечения. Для расходования бюджетных средств установлены определенные правила. Анализ исполнения смет позволяет установить, соблюдаются ли эти правила (финансовая дисциплина) при расходовании средств 40.

По данным анализа годового отчета бюджетного учреждения и особенно отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам уточняются объемы финансирования текущего года с учетом показателей, сложившихся на конец отчетного периода. В тех случаях, когда отчетные показатели на конец отчетного года выше показателей, предусмотренных в смете на начало текущего года, в установленном порядке рассматривается вопрос о соответствующем увеличении расходов по смете.

Анализ месячной и квартальной отчетности используется при текущем финансировании учреждений. В результате анализа годовых отчетов определяются суммы недофинансирования или излишнего финансирования, дебиторской и кредиторской задолженности, подлежащие зачету при текущем финансировании или внесению в доход бюджета.

На основе анализа отчета об исполнении сметы расходов проверяется выполнение учреждением утвержденных показателей, подготавливаются предложения по совершенствованию нормативов расходов, составляется выполнение плана по производственным показателем с выполнением ассигнований по смете, устанавливается обеспеченность в учреждении сохранности основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, рассматриваются также другие вопросы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.

Говоря о новых тенденциях планово - аналитической работы, прежде всего, необходимо отметить вполне естественное повышение роли стоимостных категорий в здравоохранении, отражающихся в целом спектре показателей, характеризующих работу медицинского учреждения. Наряду с традиционными показателями, отражающими охват населения медицинской помощью (обеспеченность населения врачами и койками, количество посещений, проведенные койко-дни) решающее значение начинают играть финансовые показатели и нормативы (тарифы и др.).

Расширяется и сфера их использования. В дополнение и привычному анализу стоимости питания, медикаментов, мягкого инвентаря и т.п., приходящихся на единицу услуг, широкое развитие получили показатели полных затрат (себестоимости), эффективности использовании фондов и др.

Заключительный этап анализа состоит в подготовке выводов по итогам анализа предложений по устранению нарушений, недочетов, улучшение работы учреждений.

Основными факторами влияющими на финансовое состояние медицинского учреждения являются внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся:

- система финансирования (оплаты оказанных медицинских услуг );

- уровень тарифов;

- величина подушевых нормативов;

- система налогообложения и т.п.

Медицинские учреждения имеют ограниченные возможности влиять на эти факторы, поэтому вынуждены приспосабливаться к ним. Внешние факторы определяют разновидность тех или иных видов медицинской помощи, направлений деятельности и т.п. все связи с реальными показателями работы медицинского учреждения. Это те ориентиры, которым должно следовать ЛПУ в выборе наиболее рациональных с экономической точки зрения направлений деятельности в данных условиях. Хотя не обязательно это наиболее эффективные виды деятельности с точки зрения общества в целом или с медицинской точки зрения.

К внутренним факторам относятся:

- структура ЛПУ;

- показатели работы учреждения в целом и его подразделений;

- система стимулирования (система оплаты труда) и т.п.

Внутренние факторы определяются особенностями самого медицинского учреждения, то есть те факторы, на которые медицинское учреждение может оказать влияние, изменив что - то в своей работе.

В итоге, медицинское учреждение строит свою работу с учетом как внешних, как и внутренних факторов.

Поэтому необходимо различать:

- показатели работы подразделений медицинского учреждения как результат их собственного труда;

- показатели как результат, связанный с внешними факторами (цены и другие).

Так, из - за недостаточного уровня тарифов на оказываемые услуги в системе ОМС, медицинское учреждение даже при хороших производственных показателях (например , при высоких значениях функции врачебной должности или оборота койки) может испытывать серьезные финансовые трудности, или наоборот, благодаря стабильному бюджетному финансированию иметь, хорошее финансовое положение при низких производственных показателях 24.

Универсальным документом, отражающим финансовое состояние медицинского учреждения является бухгалтерский баланс. Однако в отличие от предприятий коммерческих организаций традиционные методы анализа баланса для бюджетных медицинских учреждений не всегда пригодны. Это вызвано следующим:

Во - первых, большое влияние на показатели баланса оказывают периодические переоценки основных средств. Между тем, увеличение стоимости основных фондов никак не улучшает реального финансового состояния медицинского учреждения.

Во - вторых, бюджетные (государственные и муниципальные) медицинские учреждения не являются собственниками имущества и поэтому не могут продать что - либо из основных средств для улучшение своего финансового положения. Следовательно, основные средства - наиболее крупная статья баланса выпадает из сферы реальных экономических отношений.

В - третьих, в бюджетных медицинских учреждениях начисляется не амортизация, а износ, который не может служить источником средства для восстановления основных средств.

2. Организация бухгалтерского учета и анализ финансового состояния ОГУЗ «Стоматологическая поликлиника» г. Биробиджана

2.1. Краткая характеристика ОГУЗ «Стоматологическая поликлиника»

Областное государственное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» учреждено приказом отдела здравоохранения Совета народных депутатов Еврейской автономной области №13 от 29.01.1982 г.

Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета на основе сметы.

Местонахождение учреждения:

ЕАО, г.Биробиджан, улица Дзержинского, 12.

Стоматологическая поликлиника действует на основании Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и гражданского кодекса Российской Федерации.

Учреждение является государственной собственностью г.Биробиджана и находится в ведении вышестоящего органа - управления здравоохранения Правительства ЕАО.

Оно имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и с наименованием вышестоящего органа управления здравоохранения, бланки.

Стоматологическая поликлиника от своего имени приобретает имущественные права и несет ответственность по ним, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящими в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Целью создания учреждения является оказание стоматологической помощи населению ЕАО.

Предметом его деятельности является высококвалифицированная и специализированная стоматологическая помощь взрослому и детскому населению.

Основными видами деятельности больницы являются:

1) Доврачебная помощь

2) Работы и услуги по специальности клиническая лабораторная диагностика

3) Работы и услуги по специальности рентгенология

4) Амбулаторно-поликлиническая помощь взрослому и детскому населению:

- работы и услуги по специальности анестезиология и реаниматология

- работы и услуги по специальности ортодонтия

- работы и услуги по специальности стоматология

- работы и услуги по специальности стоматология детская

- работы и услуги по специальности стоматология терапевтическая

- работы и услуги по специальности стоматология ортодонтическая

- работы и услуги по специальности стоматология хирургическая

- работы и услуги по экспертизе качества медицинской помощи

- работы и услуги по экспертизе временной нетрудоспособности

- работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств

-фармацевтическая деятельность в структуре лечебно-профилактического учреждения

- санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.

Помимо основных видов деятельности Учреждение вправе осуществлять платные медицинские услуги и другие не запрещенные законодательством Российской Федерации виды предпринимательской деятельности в установленном порядке.

Имущество Областного государственного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» является государственной собственностью Еврейской автономной области.

Источниками формирования имущества областной больницы, в том числе финансовых средств, являются:

имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;

имущество, приобретенное за счет финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от хозяйственной деятельности;

бюджетные ассигнования и другие поступления от управления здравоохранения Правительства ЕАО;

внебюджетные средства;

доход, полученный от платных видов разрешенной учреждению предпринимательской деятельности;

кредиты банков и других кредиторов;

безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;

иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доходы, полученные от разрешенной деятельности и приобретенное за их счет имущество, поступают в самостоятельное распоряжение поликлиники. Ведение учета доходов и расходов от предпринимательской деятельности осуществляется раздельно от основной деятельности.

Свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности поликлиника строит на основе договоров и учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.

При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества;

- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества;

начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости хоздоговорных работ, услуг.

Высшим должностным лицом больницы является его главный врач, назначаемый и освобождаемый от должности управлением здравоохранения Правительства ЕАО.

Среднесписочная численность за 2001 год 121 человек. В том числе:

- врачи 41;

- средний мед. персонал 34;

- младший мед. персонал 18 ;

- общепол. персонал 28.

Бухгалтерский учет имущества, денежных средств и обязательств в ГУЗ «Стоматологическая поликлиника» ведется по плану счетов бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией Минфина РФ по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.99 г. № 107н и осуществляется бухгалтерией поликлиники, являющейся его самостоятельным структурным подразделением.

Бухгалтерию стоматологической поликлиники возглавляет главный бухгалтер который несет всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на бухгалтерскую службу задач и функций. В состав бухгалтерии входит: бухгалтер материального стола, бухгалтер расчетного стола, кассир и главный бухгалтер. Учетная политика учреждения утверждена приказом главного врача от 31.12.2002 года. Бухгалтерский учет автоматизирован на следующих участках: начисление заработной платы, учет основных средств, МБП, материальных запасов. Для осуществления автоматизированного бухгалтерского учета используется программа фирмы «Вейпрофит».

Бухгалтерия поликлиники руководствуется в своей деятельности положением о бухгалтерской службе, должностными инструкциями, являющимися приложением к приказу об учетной политике организации.

Степень ответственности работников бухгалтерии устанавливается должностными инструкциями. Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности работников бухгалтерии в должностных инструкциях, утверждаемых главным врачом по представлению главного бухгалтера.

Бухгалтерская служба работает в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка областной больницы.

Ревизия деятельности бухгалтерской службы осуществляется вышестоящими организациями ежегодно: ФОМС ЕАО и Управлением здравоохранения Правительства ЕАО.

2.2. Организация бухгалтерского учета в медицинских учреждениях

2.2.1. Учетная политика учреждения

Документом, формирующим единообразную учетную политику для всех бюджетных учреждений, является Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (далее - Инструкция), утвержденная приказом Минфина России от 30.12.99 г. № 107н, (зарегистрирован в Минюсте России 28 января 2000 г. № 2064) [4].

Учетная политика медицинского учреждения обеспечивает:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.