Рефераты. Бухгалтерский учет и аудит на предприятии

Выдача наличных денег из кассы предприятия производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным документам (платежным ведомостям и др.). Деньги по кассовым ордерам выдаются только в день составления этих документов.

В конце рабочего дня кассир отвозит наличные деньги в банк, где заполняет объявление на взнос наличными 0402001. В объявлении на взнос наличными указывается сумма наличных цифрами и прописью, дата их представления в банк, подписи бухгалтера и кассира банка, а также кассир предприятия. Кассиру выдается на руки квитанция, которая является оправдательным документом.

Денежные средства, хранящиеся в кассе, на предприятии учитываются на счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит -- выбытие денежных средств из кассы.

Дебет Счет 50 «Касса» Кредит

Кредит

51

Поступление наличных денежных средств с расчетного счета

Суммы денежных средств сданы из кассы на расчетный счет

Дебет

51

Кредит

62

Поступили денежные средства от покупателей и заказчиков

Погашена задолженность наличными деньгами перед поставщиками и подрядчиками

Дебет

60

Кредит

70, 73

Поступили денежные средства от работников организации

Погашена задолженность перед работниками по оплате труда

Дебет

70

Счет 50 «Касса»

На счетах бухгалтерского учета операции по учету кассовых операций отражаются следующим образом:

Для учета кассовых операций в бухгалтерии ведутся специальные регистры: журнал-ордер №1 (приложение №18) и ведомость № 1 по счету 50 «Касса». Основанием для заполнения этих регистров служат отчеты кассира.

Бланки строгой отчетности (трудовые книжки, бланки товарно-сопроводительных документов, путевых листов автотранспорта и т.п.) учитываются на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности».

Операции по счету «Касса»

Первичный документ

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Приходный кассовый ордер

Поступили наличные деньги в кассу от продажи товаров

Д 50 К 90

Ордер на сдачу денег в банк

Сдача в банк выручки

Д 51 К 50

Расходный кассовый ордер

Погашена задолженность наличными деньгами перед поставщиками

Д 60 К 50

Платежная ведомость на выдачу зарплаты

Выдана зарплата

Д 70 К 50

Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия предприятия ведет на счете 51 «Расчетный счет».

Дебет Счет 51 «Расчетный счет» Кредит

Кредит

62

Поступление денег от покупателей

Оплата счетов поставщиков

Дебет

60

Кредит

50

Денежные средства сданы из кассы на расчетный счет

Поступление денег в кассу с расчетного счета

Дебет

50

Счет 51 «Расчетный счет»

Операции с расчетным счетом

Первичный документ

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Ордер на сдачу денег в банк

Сданы в банк денежные средства из кассы

Д 51 К 50

Платежное поручение

Получены краткосрочные кредиты и займы

Д 51 К 66

Чек на получение денег в банке

Получены наличные деньги с расчетного счета в банке

Д 50 К 51

Платежное поручение

Оплата акцептованных счетов

Д 60 К 51

Для учета операций, отражаемых на счете 51 «Расчетный счет» в бухгалтерии ведут специальные регистры: журнал-ордер №2 (приложение №19) и ведомость № 2. Все записи в этих регистрах ведут на основании выписок банка из расчетного счета и приложенных к ним документов, полученных от других предприятий, на основании которых списаны или зачислены средства, а также документы, выписанные предприятием.

Тема 4. Учет и аудит долгосрочных инвестиций и источников их финансирования

Исходя из действующего законодательства взаимоотношения между участниками строительства объектов с целью продажи и инвесторами, заказчиками, подрядчиками, субподрядчиками и другими строятся примерно по следующей схеме:

1. Инвестор заключает договор со специализированным заказчиком. В функции заказчика входит обеспечение строительства, предоставление проектно-сметной (рабочей) документации, обеспечение подрядного способа строительства, заключение договора генерального подряда с подрядной строительной организацией (см. приказ Госстроя России от 16.03.2000 N 51 "Об упорядочении работы по лицензированию строительной деятельности") и др. Заказчик распоряжается средствами, полученными от инвестора на те цели, которые предусмотрены договором (контрактом).

2. Как правило, инвестор заключает договор генерального подряда со строительной организацией, при этом совмещая функции инвестора и заказчика.

3. Имеют место случаи, когда инвестор является одновременно подрядчиком (выполняя строительно-монтажные работы собственными силами), заказчиком и проектировщиком. При приобретении и возведении (сооружении) объектов основных средств затраты (ранее относимые к затратам, не увеличивающим стоимость указанных объектов), собираемые на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", формируют первоначальную (инвентарную) стоимость объектов основных средств при принятии этих объектов к бухгалтерскому учету или их передаче в эксплуатацию. В бухгалтерском учете данная операция отражается по дебету счета 01 "Основные средства" и кредиту счета 08 "Вложения во внеоборотные активы".

В соответствии с Положением по учету долгосрочных инвестиций застройщики осуществляют организацию строительства объектов, контролируют его ход и ведут бухгалтерский учет производимых при этом затрат. Расходы на содержание заказчика (застройщика) производятся за счет средств, предназначенных для финансирования капитального строительства, и включаются в инвентарную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов (Д-т 08 "Вложения во внеоборотные активы" К-т счета затрат на производство - списаны расходы по содержанию заказчика в соответствии с условиями договора). Заказчик (застройщик) на сумму произведенных капитальных затрат в размере инвентарной стоимости объекта производит закрытие (передачу) полученных от инвестора источников финансирования с отражением по дебету счета 86 "Целевое финансирование" и кредиту счета 08 "Вложения во внеоборотные активы".

В Положении по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций объект регулирования определяется как затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше года), не предназначенных для продажи, связанные с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих организаций. Когда актив предназначен для использования в хозяйственной жизни создавшей его организации до момента продажи, а срок полезного использования более года или обычный операционный цикл, то данный актив считается долгосрочными инвестициями.

План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению не увязывают порядок применения счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" с намерением инвестора продать объект строительства как в незавершенном, так и в готовом виде. По действующим нормативным документам вложенные инвестором денежные средства в строительство объекта основных средств считаются капитальными вложениями, и ограничений по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" не существует.

По окончании строительства и регистрации объекта основных средств в установленном порядке затраты по строительству списываются со счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" на счет 01 "Основные средства". В случае если организация приобрела указанный объект для дальнейшего использования, затраты, связанные с приобретением объекта, учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". На указанном счете учитываются и затраты по дооборудованию объекта, выполнению комплекса внутренних отделочных и специальных строительно-монтажных работ, то есть затраты по доведению объекта до состояния, в котором он пригоден к использованию. По окончании вышеприведенных работ формируется новая первоначальная стоимость указанного объекта, который принимается к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств.

Тема №5. Учет и аудит нематериальных активов

Нематериальные активы - объекты долгосрочного пользования (более 12 месяцев), не имеющие материально-вещественной формы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход. Согласно ПБУ 14/2000 к НМА относят: права потентообладателя, промышленные образцы, селекционные достижения, авторские права, товарные знаки, деловая репутация организации, права на «ноу-хау» и др. У организации в наличии должны быть документы, подтверждающие существование самого актива и права на результаты его деятельности (патенты. Свидетельства и др.). Объект НМА не должен быть предназначен для перепродажи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.