Рефераты. Бухгалтерский учет и аудит на предприятии

Бухгалтерский учет и аудит на предприятии

Тема №1. Ознакомление с деятельностью организации, организационной структурой

ЗАО «Винагропром» создан в 1880 году. Основное направление деятельности - производство и продажа винно-водочной продукции. При заводе открыт магазин «Ильинский», основная деятельность которого - розничная торговля продуктов питания, бытовой химии и пр., а так же сдача в аренду торговых площадей. Магазин не является обособленной структурой, считается отделом непосредственно завода.

Общество с ограниченной ответственностью «Винагропром» создано в соответствии с Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Сокращенное наименование Общества: ЗАО «Винагропром» Местонахождение: 603000, Российская Федерация, Нижегородская область, г.Нижний Новгород, ул. Почаинская д.17, Местонахождения магазина, в котором я проходила практику - 603000, Российская Федерация, Нижегородская область, г.Нижний Новгород, ул. Добролюбова, д.8

ЗАО «Винагропром» имеет здание из двух этажей на одной из центральных улиц города. Общество ведет бухгалтерский и статистический учет в установленном законодательством порядке и несет ответственность за его достоверность.

В ЗАО «Винагропром» учет ведется по журнально-ордерной форме с применением ЭВМ. В организации установлена программа "1С-Бухгалтерия".

Организация бухгалтерского учета в организациях согласно Федерального закона "О бухгалтерском учете". Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операции несут руководители организации. Согласно п.2 этой статьи Закона руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить самостоятельную бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемого главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру - специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.

В ЗАО «Винагропром» бухгалтерский учет ведется самостоятельной бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности руководителем организации. Он подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операции законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требование главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операции и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательно для всех работников организации.

В таблице представлена структура бухгалтерского аппарата ЗАО «Винагропром»

Структура бухгалтерской службы ЗАО «Винагропром»

Должность

Функции

Главный бухгалтер

Отвечает за весь процесс ведения бухгалтерского учета и контроля на предприятии. Составление финансовой отчетности.

Заместитель гл. бухгалтера

Расчет заработной платы, учет расчетов с работниками

Учет поступления и расходования основных средств и материальных ценностей, их хранение и использование, расчеты с поставщиками.

Бухгалтер - кассир

Ведение кассовых операции

Администратор магазина

Ведение первичной документации, сдача отчетности непосредственно главному бухгалтеру.

Договоры и соглашения, заключаемые предприятия на получение или отпуск товароматериальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказы и распоряжения об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате и о премировании предварительно рассматриваются главным бухгалтером.

Заместитель гл. бухгалтера осуществляет учет затрат по содержанию компании (журнал-ордер № 10), учет расчетов с подотчетными лицами (журнал-ордер № 7), учет основных средств, начисление амортизации (журнал-ордер № 13) и др.

Бухгалтер-кассир - получение и выдача денег, обеспечение сохранности денежных средств, составление кассовых отчетов, получение выписок с приложениями в банке, оформление платежных поручений, своевременная доставка поручений в банк, обработка документов по журналу-ордеру № 2, сбор информации по банкам о поступлении и расходе средств в расчетного счета, осуществляет свою деятельность на заводе; в магазине же эти функции выполняют администратор и директор.

Тема 2. Учетная политика и ее влияние на порядок ведения бухгалтерского учета и проведение аудита

Законом «О бухгалтерском учёте в РФ» предусмотрено, что с самого начала своей работы и затем в начале каждого календарного года предприятие заявляет в налоговые органы и органы, ведающие его регистрацией, так называемую учётную политику на текущий год.

Учетной политикой закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемых обществом, -- первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни Общества.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы:

1) Группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;

2) Погашения стоимости его активов;

3) Организации документооборота;

4) Инвентаризации;

5) Применения счетов бухгалтерского учета;

6) Применения системы регистров бухгалтерского учета;

7) Обработки информации и др.

Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки, подготовленные, оформленные и удостоверенные в порядке, установленном нормативными актами РФ, учетной политикой, приказами Генерального директора Общества, распоряжения уполномоченных им лиц.

Основанием для формирования данных налогового учета являются:

1) Первичные учетные документы (включая бухгалтерские справки);

2) Аналитические документы бухгалтерского учета;

3) Специальные расчеты налоговой базы.

У ЗАО «Винагропром» учетная политика состоит из 2-х частей (приказов); для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения.

Тема №3. Учет и контроль денежных средств и расчетов

Для ведения кассовых операций в магазине «Ильинский» предусмотрена должность администратора и продавца-кассира.

Главный бухгалтер, заключает с администратором и продавцом-кассиром договор о полной материальной ответственности.

Администраторам (а их два) запрещается передавать выполнение порученной ему работы другим лицам. В случае необходимости временной замены администратора, исполнение его обязанностей возлагаются на другого работника по письменному приказу руководителя. С этим работником также заключается договор о его полной материальной ответственности.

Руководитель ЗАО «Винагропром» обеспечивает условия сохранности денег в кассе, а также при доставке их в банк или из банка.

Помещение кассы в хозяйстве неизолировано, так как на кассе ведется постоянных расчет с покупателями.

Все наличные деньги хранятся в несгораемом металлическом сейфе, сейф прикреплен к полу. По окончании работы кассы сейф, находящийся в кабинете администратора закрывается ключом. Ключи и печати хранятся у администратора.

Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих хозяйству, запрещается.

Поступающие в кассу ЗАО «Винагропром» с расчетного счета, от покупателей и др. наличные деньги, оформляются приходными кассовыми ордерами. Приходный кассовый ордер передается непосредственно в кассу, где кассир проверяет правильность его заполнения, наличие и подлинность подписи главного бухгалтера, принимает деньги, подписывает приходный ордер и квитанцию. Деньги по кассовым ордерам принимаются только в день их составления.

При приемке наличных денег кассир руководствуется документом “Признаки и правила определения платежеспособности банковских билетов (банкнот) и монет банка России” Этим документом определены: признаки платежеспособности, допустимые повреждения платежеспособных банкнот, порядок обмена банкнот.

Оформление и выдача наличных денег из кассы происходит на основании расходных кассовых. Все документы на выдачу денег подписываются руководителем ЗАО «Винагропром» или главным бухгалтером. На предприятии ЗАО «Винагропром» расходный кассовый ордер составляется в бухгалтерии, регистрируется в журнале регистраций приходных и расходных кассовых ордеров и передается бухгалтеру-кассиру для исполнения.

При выдаче денег отдельному лицу администратор записывает в расходный кассовый ордер наименование и номер документа, удостоверяющего личность, кем, когда он выдан и отбирает расписку получателя. Предъявление документов, удостоверяющих личность, обязательно и при получении денег по одному платежному документу, выписанному на несколько лиц. Лицам, не состоящим в списочном составе ЗАО «Винагропром», деньги выдаются только по расходным кассовым ордерам, выписываемым на каждое лицо или по отдельной ведомости на основании заключенных договоров. Так же отчетным документом здесь может являться авансовый отчет.

Заработную плату, пособия по временной нетрудоспособности, премии, кассир выплачивает по платежным ведомостям. На титульном (заглавном) листе платежной ведомости делается разрешительная надпись в кассу о выдаче денег за подписями руководителя ЗАО «Винагропром» и главного бухгалтера, с указанием сроков выдачи денег и их суммы (прописью).

По истечении трех рабочих дней после получения денег из учреждения банка для оплаты труда, пособий по временной нетрудоспособности, премий кассир в платежной ведомости против фамилии лиц, не получивших деньги, делает пометку от руки “Депонировано”, затем составляет реестр депонированных сумм. В ведомости администратор делает надпись о фактически выплаченных и неполученных суммах, которую заверяет своей подписью. На выписанный по платежной ведомости сумму выписывают расходный кассовый ордер.

Наличные деньги, полученные в банке для оплаты труда, не использованные в трехдневный срок, а также всю денежную наличность, превышающую установленный лимит хранения наличных денег, предприятие сдает в банк. Бухгалтер-кассир на заводе выписывает объявление на взнос наличных денег, в котором указывает источник образования вносимых средств. Банк выдает кассиру квитанцию на принятые суммы, которая служит основанием для составления в бухгалтерии расходного кассового ордера.

Кассовые ордера четко заполняются по всем реквизитам. В них указываются основания для их составления и перечисляются документы, которые к ним прилагаются. Приходные и расходные кассовые ордера после получения или выдачи денег подписывает кассир, а приложенные к ним документы погашаются надписью “Оплачено” - с обязательным указанием даты (числа, месяца, года), чтобы исключить их повторного использования. Если при заполнении кассового ордера была допущена ошибка, то его оформляют заново.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.