Рефераты. Бухгалтерский учет и аудит кассовых операций

Не реже одного раза в месяц в ООО « Муромский ЛПК» проводят ревизию (инвентаризацию) кассы с обязательным полным пересчетом всех денег и проверкой других ценностей, находящихся в кассе.

В ООО « Муромский ЛПК» инвентаризацию кассы проводит ревизионная комиссия. При инвентаризации присутствие кассира обязательно. В случае обнаружения недостачи в кассе кассир несет полную материальную ответственность за причиненный хозяйству ущерб. Обнаруженные в кассе излишки ценностей оприходуются. Одновременно выясняются причины их возникновения.

Для оформления инвентаризации применяют формы первичной учетной документации, к ним относятся:

· ИНВ - 15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств»;

· ИНВ - 16 «Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков до- кументов строгой отчетности»;

· КМ - 9 «Акт о проверке наличных денежных средств кассы».

Результат инвентаризации оформляется Актом инвентаризации наличных денежных средств в двух экземплярах, и подписывается всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся для сведения руководителя организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй - остается у материально ответственного лица. При смене материально ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй - материально ответственному лицу, принявшему ценности, и третий - в бухгалтерию.

Соблюдение кассовой дисциплины в ООО « Муромский ЛПК» проверяет обслуживающий банк. Нарушениями кассовой дисциплины считаются расходование полученных в банке наличных денег не по назначению, несоблюдение правил о расчетах наличными деньгами, несдача в банк денежной наличности в установленные сроки и использование выручки не по назначению, выдача наличных денег из кассы взаймы другим предприятиям, учреждениям и организациям.

Основные корреспонденции счетов по учету кассовых операций, результатов инвентаризации кассы в ООО « Муромский ЛПК» приведены в табл. 2.5.

Таблица 2.5

Корреспонденции счетов по учету кассовых операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Документы, на основании которых производятся бухгалтерские записи

дебет

кредит

1

Поступили в кассу наличные деньги из соответствующих счетов в банках на оплату труда, командировочные, операционно-хозяйственные и прочие расходы

50

51

Приходный кассовый ордер (ф. № КО-1)

2

Возвращены поставщикам ранее полученные и неиспользованные платежи

50

60

Приходный кассовый ордер (ф. №КО-1)

3

Оприходованы наличные денежные средства, поступившие в кассу от покупателей и заказчиков

50

62

Приходный кассовый ордер (ф. № КО-1)

4

Внесены в кассу подотчетными лицами неизрасходованные подотчетные суммы

50

71

Приходный кассовый ордер (ф.№КО-1)

5

Обнаружены при инвентаризации излишки денежных средств

50

91

Акт инвентаризации наличных денежных средств

6

Взнос кассира в возмещение недостач денежных средств

50

73

Приходный кассовый ордер (ф.№КО-1)

7

Сданы из кассы и зачислены на расчетные и специальные счета в банках денежные средства

51

50

Расходный кассовый ордер (ф. № КО-2)

8

Оплачена задолженность поставщикам и подрядчикам наличными денежными средствами, а также выдан аванс

60

50

Расходный кассовый ордер (ф. № КО-2)

9

Выплачены из кассы суммы заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности и т. п.

70

50

Расходный кассовый ордер (ф. № КО-2), платежная ведомость

10

Выданы под отчет денежные средства

71

50

Расходный кассовый ордер (ф. № КО-2)

11

Выявлена при инвентаризации недостача денежных средств

94

50

Акт инвентаризации наличных денежных средств

Таким образом, проведенное исследование организации кассы и учета кассовых операций позволяет сделать вывод о том, что в ООО « Муромский ЛПК» бухгалтерский учет кассовых операций ведется в соответствии с требуемыми нормами и правилами российского законодательства. Недостатков в документальном оформлении визуально не выявлено.

РАЗДЕЛ 3. АУДИТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

3.1 Цель, задачи, информационная база аудита денежных средств и нормативно-правовое регулирование аудита денежных средств

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость формирования в стране новой формы финансового контроля - аудита. Потребность же в финансовом контроле возникла еще с зарождением и развитием товарообменных и денежных отношений.

Аудит - независимый контроль, и он не заменяет функций органов государственного контроля над работой предприятий, учреждений и организаций.

Аудиторство - это особая, самостоятельная форма контроля. Аудиторство представляет собой независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности хозяйствующего субъекта в целях определения ее достоверности, полноты и соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности во всех существенных отношениях.

Таким образом, аудит - это внешний финансовый контроль, осуществляемый независимыми дипломированными специалистами (аудиторами), не работающими в данной фирме (компании).

Целью аудита кассовых операций является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения их бухгалтерского учета законодательству РФ.

Место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого и равноправного элемента определяет основной и обязательный «Закон об аудиторской деятельности в России».

Вопросы аудиторской деятельности разъясняют постановления, приказы Правительства РФ, такие как:

· постановление Правительства РФ «О лицензировании аудиторской деятельности»;

· постановление Правительства РФ «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита»;

· приказ Министерства финансов РФ «Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности» и др.

Нормы аудита, однозначно интерпретируемые всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и, прежде всего арбитражным судом представлены Федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Стандарты аудита регулируют взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также учитываться в арбитражном процессе. Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки. Стандарты носят обязательный характер. В табл.3.1 приведен следующий перечень действующих федеральных стандартов аудиторской деятельности.

Таблица 3.1

Перечень действующих федеральных стандартов аудиторской деятельности

Правило (стандарт) № 1

Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности

Правило (стандарт) № 2

Документирование аудита

Правило (стандарт) № 3

Планирование аудита

Правило (стандарт) № 4

Существенность в аудите

Правило (стандарт) № 5

Аудиторские доказательства

Правило (стандарт) № 6

Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности

Правило (стандарт) № 7

Внутренний контроль качества аудита

Правило (стандарт) № 8

Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом

Правило (стандарт) № 9

Аффилированные лица

Правило (стандарт) № 10

События после отчетной даты

Правило (стандарт) № 11

Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица

Правило (стандарт) № 12

Согласование условий проведения аудита

Правило (стандарт) № 13

Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита

Правило (стандарт) № 14

учет требований нормативных правовых актов российской федерации в ходе аудита

Правило (стандарт) № 15

Понимание деятельности аудируемого лица

Правило (стандарт) № 16

Аудиторская выборка

Правило (стандарт) № 17

Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях

Правило (стандарт) № 18

Получение аудитором подтверждающей Информации из внешних источников

Правило (стандарт) № 19

Особенности первой проверки аудируемого лица

Правило (стандарт) № 20

Аналитические процедуры

Правило (стандарт) № 21

Особенности аудита оценочных значений

Правило (стандарт) № 22

Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника

Правило (стандарт) № 23

Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица

Правило (стандарт) № 24

Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами

Правило (стандарт) № 25

Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация

Правило (стандарт) № 26

Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности

Правило (стандарт) № 27

Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность

Правило (стандарт) № 28

Использование результатов работы другого аудитора

Правило (стандарт) № 29

Рассмотрение работы внутреннего аудита

Правило (стандарт) № 30

Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации

Правило (стандарт) № 31

Компиляция финансовой информации

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.