Однако производство пиломатериала и заготовка древесины взаимосвязаны между собой и связывают отдельные звенья производственного процесса. Заготовка древесины необходима для производства пиломатериала, так как древесина является незаменимым сырьем для выпуска пиломатериала.
Важнейшим условием производства является наличие основных факторов производства: труд, основные средства и лесной фонд. В деревоперерабатывающем производстве главным и незаменим средством производства является участки лесного фонда. ООО «Муромский ЛПК» арендует участки лесного фонда площадью 8600 га ежегодно.
Таким образом, предприятие обладает достаточным количеством лесного фонда, необходимым для развития деревоперерабатывающего производства. Однако для того, чтобы эти площади использовались с наибольшей пользой необходимы трудовые ресурсы. Воспроизводство на предприятии предполагает прежде всего рост валовой продукции, который возможен только на основе увеличения средств производства и рабочей силы, причем более квалифицированной. Однако в последние годы на большинстве предприятий наблюдается сокращение численности работников и ухудшение обеспеченности трудовыми ресурсами, не является исключением и ООО «Муромский ЛПК».
Так, среднесписочная численность работников ООО «Муромский ЛПК» в 2006 году составила 124 человек, против 103 человек в 2007 г
Труд и лесной фонд являются определяющим фактором в процессе производства, однако процесс деревоперерабатывающего производства не осуществим без наличия материально-технической базы, т.е. без оснащения производственных процессов необходимой техникой. Своих транспортных средств предприятие не имеет. Автомобильный транспорт арендуется у ООО «Меленковский ЛПК».
ООО «Муромский ЛПК» имеет несколько постоянных партнеров -покупателей лесопродукции, а именно: ООО «Демидовский фанерный комбинат», ОАО «Муромский фанерный комбинат» с которыми сотрудничает с 2004 года.
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе основных экономических показателей результатов деятельности предприятия.
Информация об основных экономических показателей результатов деятельности ООО « Муромский ЛПК» отражается в Отчете о прибылях и убытках (форма №2) (прил. 1-2).
Анализ основных экономических показателей ООО « Муромский ЛПК» приведен в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Основные экономические показатели деятельности ООО « Муромский ЛПК» в динамике за 2006-2007гг.
№ п/п
Показатели
2006
год
2007 год
Отклонение
Темп изменения, %
1.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.
149233
193582
44349
29,72
2.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.
133786
174007
40221
30,06
3.
Удельная себестоимость (себестоимость, приходящаяся на один рубль выручки), руб./руб.
0,90
0,00
0,27
4.
Коммерческие расходы, тыс. руб.
8411
13244
4833
57,46
5.
Прибыль от продаж, тыс. руб.
7036
6331
-705
-10,02
6.
Рентабельность продаж, %
4,71
3,27
-1,44
-30,63
7.
Процент к уплате, тыс. руб.
1091
1201
110
10,08
8.
Доходы от участия в других организациях, тыс. руб.
9.
Сальдо операционных доходов и расходов, тыс. руб.
-198
-870
-672
339,39
10.
Сальдо внереализационных доходов и расходов, тыс. руб.
476
98
-378
-79,41
11.
Прибыль до налогообложения, тыс. руб.
6223
4358
-1865
-29,97
Анализ основных экономических показателей результатов хозяйственной деятельности в табл. 2.1 показывает, что в ООО « Муромский ЛПК» в 2007 году увеличили объем реализации собственного производства, выручка увеличилась на 29,72%, составила в 2006 году 193582 тыс. руб. против 149233 в 2006 году. Затраты соответственно тоже увеличились на 30,06%.
В связи с возросшим объемом реализации увеличились в 2007 году в полтора раза (57,46%) коммерческие расходы. Возросшие операционные и внереализационных расходы «съели» прибыль, но все же она немного была увеличена внереализационными доходами. Ее значение в 2007 году снизилось, и составила 4358 тыс. руб. в против 6223 тыс. руб. в 2006 году.
Таким образом, основными причинами, вызвавшими снижение финансового результата деятельности предприятия, являются более высокие темпы роста себестоимости по сравнению с ростом выручки, возросшие в 2007 году на 79,41% операционные расходы, а поскольку рентабельность объема продаж (табл.2.2) сократилась на 1,62% вывод, напрашивается следующий - происходит сокращение спроса на его продукцию. Последнее обстоятельство можно объяснить неэффективным управлением организацией и в подтверждение этому приведем таблицу 2.3 - оценки эффективности управления.
Таблица 2.2
Расчет и оценка рентабельности объема продаж ООО « Муромский ЛПК»
2007
отклонение
1. Выручка от реализации продукции, продукции, работ услуг (Врп) тыс. руб.
2. Себестоимость реализации товаров, работ, услуг (С) тыс. руб.
3. Прибыль от реализации (Прп) тыс. руб.
15447
19575
4128
4. Рентабельность объема продаж (Р = Прп/С) тыс. руб.
11,55
11,25
-0,3
Таблица 2.3
Оценка эффективности управления ООО « Муромский ЛПК».
2006 год
1. Выручка от реализации продукции (В)
2.Чистая прибыль (ЧП)
4775
3289
3. Прибыль от реализации продукции (Прп)
4. Прибыль от всей реализации
5. Балансовая прибыль (БП)
6. Чистая прибыль на 1 руб. оборота. %(п.2:п.1)х100%
3,2
1,7
7. Прибыль от реализации продукции на 1 руб. реализации, % (п.3:п.1)х100%
8. Прибыль от всей реализации на 1 руб. оборота, %(п.4:п.1)х100%
9. Общая прибыль на 1 руб. оборота, %(п.5:п.1)х100%
4,17
2,25
В табл.2.3 видно, что снизились почти все показатели.
В целом основные экономические показатели результатов хозяйственной деятельности ООО « Муромский ЛПК» удовлетворительные, его задача - в дальнейшей своей деятельности постараться их еще больше улучшить.
Корреспондирующие счета
Сумма, руб.
Дебет
Кредит
Получены из банка по чеку наличные деньги
50-1
51
25000
Выдана зарплата работникам организации
70
20000
Выдано под отчет Серову на приобретение канцтоваров
71
3500
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7