Рефераты. Бухгалтерский учет и анализ финансовых результатов организации

Показатели рентабельности продукции характеризуют, насколько эффективно предприятие осуществляло свою основную деятельность по производству и реализации товаров, работ и услуг.

Изучение основной деятельности ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ГЕРМЕТИКА» начнем с расчета уровней рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятия.

Для характеристики рентабельности реализованной продукции ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ГЕРМЕТИКА» применим формулу (22), а расчет произведем в таблице 3.8.

Таблица 3.8 - Показатели рентабельности реализованной продукции ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ГЕРМЕТИКА» за 2008 год

Показатели

За предыдущий год

За отчетный год

А

1

2

1.Выручка от реализации, руб.

2884219

3120785

2.Полная себестоимость реализованной продукции, руб.

2096372

2192003

3. Прибыль от реализации, руб.

787847

928782

4.Рентабельность реализованной продукции, %

37,58

42,37

Из таблицы 3.8 видно, что реальный размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль произведенных затрат по ее выпуску и реализации, вырос в 2008 году по сравнению с предыдущим годом на 4,79% (42,37% - 37,58%).

Таблица 3.9 - Показатели рентабельности реализованной продукции ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ГЕРМЕТИКА» за 2009 год

Показатели

За предыдущий год

За отчетный год

А

1

2

1.Выручка от реализации, руб.

3120785

6017983

2.Полная себестоимость реализованной продукции, руб.

2192003

4243214

3. Прибыль от реализации, руб.

928782

1774769

4.Рентабельность реализованной продукции, %

42,37

41,82

Из таблицы 3.9 видно, что реальный размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль произведенных затрат по ее выпуску и реализации, снизился в 2009 году по сравнению с предыдущим годом на 0,55% (41,82% - 42,37%).

Кроме того, для осуществления контроля за себестоимостью реализованной продукции, а также за изменениями в политике ценообразования на исследуемом предприятии, произведем расчет рентабельности продаж в таблице на основании формулы (23).

Таблица 3.10 - Показатели рентабельности продаж ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ГЕРМЕТИКА» за 2008 год

Показатели

За предыдущий год

За отчетный год

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

А

1

2

3

4

1.Выручка от реализации, руб.

2884219

3120785

236566

108,20

2.Полная себестоимость реализованной продукции, руб.

2096372

2192003

95631

104,56

3. Прибыль от реализации, руб.

787847

928782

140935

117,89

4.Рентабельность продаж, %

27,31

29,76

2,45

108,97

Как показывают данные, приведенные таблице 3.10, рентабельность продаж за 2008 год увеличилась по сравнению с предыдущим 2007 годом на 8,97%, что в абсолютном выражении составило 2,45%. На это повышение оказало влияние изменение отпускных цен и себестоимости на реализованную продукцию.

Влияние изменения оптовых цен на рентабельность продаж рассчитывается по формуле (24):

? Rц = 0,3283 - 0,2731 = 0,0552 или 5,52%.

Влияние изменения себестоимости на рентабельность реализованной продукции определяется по формуле (25):

? Rс = 0,2976 - 0,3283= - 0,0307 или 3,07%.

Таким образом, из представленных расчетов видно, что увеличение цен на реализованную продукцию на 236566 руб. в 2008 году вызвало увеличение прибыли на каждый рубль реализованной продукции на 35,52 коп. и одновременно увеличение полной себестоимости на 95631 руб. повлекло незначительное увеличение уровня рентабельности продаж на 3,07%. Общее изменение рентабельности продаж по сравнению с базисным периодом равно сумме влияния двух факторов:

?R = 0,0552 - 0,0307 = 0,0245 или 2,45%

Таблица 3.11 - Показатели рентабельности продаж ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ГЕРМЕТИКА» за 2009 год

Показатели

За преды-дущий год

За отчетный год

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

А

1

2

3

4

1.Выручка от реализации, руб.

3120785

6017983

2897198

192,83

2.Полная себестоимость реализованной продукции, руб.

2192003

4243214

2051211

193,57

3. Прибыль от реализации, руб.

928782

1774769

845987

191,08

4.Рентабельность продаж, %

29,76

29,49

-0,27

99,09

Как показывают данные приведенной таблицы 3.11, рентабельность продаж за 2009 год снизилась по сравнению с предыдущим годом на 0,91% (100%-99,09%), что в абсолютном выражении составило 0,27%. Причем на это снижение оказало влияние изменения отпускных цен и себестоимости на реализованную продукцию.

Влияние изменения оптовых цен на рентабельность продаж рассчитывается по формуле (25):

?Rц = 0,6357 - 0,2976 = 0,3381 или 33,81%.

Влияние изменения себестоимости на рентабельность реализованной продукции определяется по формуле (26):

? Rс = 0,2949 - 0,6357= - 0,3408 или 34,08%.

Таким образом, из представленных расчетов видно, что увеличение цен на реализованную продукцию на 2897198 руб. в 2009 году вызвало увеличение прибыли на каждый рубль реализованной продукции на 33,81 коп. В то же время увеличение полной себестоимости на 2051211 руб. повлекло незначительное увеличение уровня рентабельности продаж на 34,08%. Общее изменение рентабельности продаж по сравнению с базисным периодом равно сумме влияния двух факторов:

?R = 0,3381 - 0,3408 = - 0,0027 или 0,27%.

Выявление причин, обусловивших изменение как оптовых цен на реализованную продукцию, так и ее себестоимости, возможно лишь при наличии доступа к внутренней информации о деятельности предприятия.

Таким образом, как показывают результаты проведенного исследования, в целом по предприятию наблюдается увеличение рентабельности хозяйственной деятельности. Так, например, доходность вложенных средств собственников предприятия в имущество, увеличилась по сравнению с 2008 годом на 35,33%; рентабельность оборотного, или рабочего, капитала также, увеличилась на 34,9%; рентабельность основной производственной деятельности - на 69,58%. Основной причиной такого повышения послужило достаточно резкое повышения валовой прибыли от осуществления основной деятельности ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ГЕРМЕТИКА» на 845989 руб. В то же время изменение оптовых цен на реализованную продукцию увеличило уровень рентабельности на 52,64%. Остальные факторы не оказали существенного влияния.

Основным показателем, дающим оценку эффективности инвестиций собственников ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ГЕРМЕТИКА», является показатель рентабельности (доходности) собственного капитала. Он, как и показатели рентабельности хозяйственной деятельности, увеличился в 2009 году на 38,21%.

Что касается показателей рентабельности продукции, то они уменьшились в 2009 году. Так, показатель рентабельности реализованной продукции составил 41,82%, что на 0,55% ниже предыдущего. Показатель рентабельности продаж ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ГЕРМЕТИКА» также снизился на 0,27% по сравнению с предыдущим 2008 годом, а его темп роста сократился и составил лишь 99,09%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.