Рефераты. Бухгалтерский учет и анализ финансовых результатов организации

По сравнению с предшествующим 2007 годом темп прироста валовой прибыли составил 17,89%.

Основную часть прибыли предприятие ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ГЕРМЕТИКА» получает за счет реализации товарной продукции и не занимается прочей деятельностью, а именно: не имеет долевого участия в других предприятиях, не является арендодателем основных средств и т.д. План по сумме прибыли от реализации товарной продукции за 2008г. перевыполнен на 78782 руб. или на 9,27 %. По сравнению с предшествующим 2007 годом сумма прибыли возросла на 140935 руб. или на 17,89%.

Прибыль от реализации товарной продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого порядка: объема реализации продукции (V); ее структуры (Стр.); себестоимости (С) и уровня изменения среднереализационных цен. Эти же факторы являются факторами второго порядка по отношению к валовой прибыли.

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. При незначительном увеличении объёма продаж прибыль несущественно увеличилась и какое это влияние оказало на прибыль выясним при факторном анализе. Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объёме реализации, то сумма прибыли возрастёт и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции, общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости. Снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Так на нашем предприятии в 2008 году себестоимость проданной товарной продукции составляла 21922003 рубля при прибыли 928782 рубля и при обороте 3120785 рублей. В 2009 году себестоимость составила 4243214 рубля при прибыли 1774769 рубля, при обороте 6017983 рублей. Более того, влияние увеличения себестоимости на прибыль в 2009 году рассмотрим с помощью факторного анализа. При незначительном увеличении оборота и себестоимости продукции следует, что увеличение прибыли произошло в большей мере за счёт увеличения отпускных цен. Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямопропорциональной зависимости, т.е. с увеличением цен сумма прибыли возрастёт и наоборот.

В ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ГЕРМЕТИКА» цены в 2008 году по сравнению с 2009 годом выросли на предприятиях-поставщиках в 1,2 раза.

По нашему мнению, факторный анализ, показывает за счёт каких факторов и на какую величину изменилась сумма прибыли в 2008 году по сравнению с 2007 годом, в 2009 году по сравнению с 2008 годом представляет несомненный интерес.

Исходные данные, необходимые для расчета влияния этих факторов на сумму прибыли в 2008 году, приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации товарной продукции за 2008 год, руб.

Показатель

2007 г.

Условный показатель, рассчитанный в ценах 2007 г. на объем 2008 г.

2008 г.

Выручка от продажи (без НДС, акциза и других отчислений из выручки)

2884219

2600654

3120785

Полная себестоимость проданной продукции

2096372

1826669

2192003

Прибыль от продажи продукции

787847

773985

928782

Сравнивая сумму прибыли, предшествующего года и условную, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента продукции отчетного года, но при ценах и себестоимости базового (предшествующего) года, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции (П(V, стр.):

руб.

Чтобы найти влияние только объема продаж, умножим сумму прибыли базового года на процент прироста объема реализации в оценке по себестоимости или в условно-натуральном выражении и результат разделим на 100. Прирост объема реализации составил (в %):

.

Влияние объема продаж на сумму прибыли (П(V)):

руб.

Определим влияние структурного фактора (П(стр.)):

руб.

Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли (П(С)) устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной продукции в отчетном году с условным показателем, рассчитываемым в ценах базового года:

руб.

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию (П(Ц)) устанавливается сопоставлением фактической выручки отчетного года с условной, которую предприятие получило бы за фактический объем реализации при ценах базового периода:

руб.

Общее изменение суммы прибыли:

руб.,

в том числе за счет изменения:

объема продаж руб.;

структуры товарной продукции руб.;

полной себестоимости руб.;

цен реализации руб.

Баланс факторов:

руб.

Результаты расчетов показывают, что прибыль в 2008 году выросла по сравнению с 2007 годом в большей степени за счёт роста цен реализации. Рост цен реализации повлек за собой увеличение суммы прибыли на 520131 рубль. Структура продукции способствовала увеличению прибыли в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 87534 рубля. Отрицательное влияние на изменение суммы прибыли оказал практически отсутствующий рост объёма продаж. За счет этого фактора прибыль уменьшилась на 101396 рублей. Наиболее существенное влияние на уменьшение суммы прибыли оказало увеличение полной себестоимости продукции. За счёт этого фактора прибыль уменьшилась на 365334 рубля. Таким образом, мы видим, что одним из путей увеличения прибыли анализируемого предприятия является увеличение объёма продаж наиболее рентабельных видов продукции. Необходимо изыскать новые рынки сбыта, заниматься разного рода видами деятельности, с целью получения стабильного дохода.

План по сумме прибыли от реализации товарной продукции за 2009 г. перевыполнен на 774769 руб. или на 77,48 %. По сравнению с предшествующим годом сумма прибыли возросла на 845987 руб. или на 91,09%.

В ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ГЕРМЕТИКА» прибыль от реализации продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась с 928782 рублей до 1774769 рублей, т.е. в 1,91 раза, при увеличении объема реализации с 3120785 рублей в 2008 году до 6017983 рублей в 2009 году, т.е. в 1,93 раза. Себестоимость проданной товарной продукции составляла 2192003 рубля при прибыли 928782 рубля и при обороте 3120785 рублей. В 2009 году себестоимость составила 4243214 рублей при прибыли 1774769 рублей, при обороте 6017983 рублей. Что составило в 2008 году соотношение себестоимости к объёму реализации - 70,24%; в 2009 году - 70,51%. То есть уменьшение прибыли от роста себестоимости было нейтрализовано соответствующим ростом объёма проданной продукции. Но прибыль увеличилась в 1,91 раза. Следовательно, увеличение прибыли произошло скорее всего в большей мере за счет увеличения отпускных (среднереализационных) цен.

В ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ГЕРМЕТИКА» цены в 2009 году по сравнению с 2008 годом выросли у предприятий-поставщиков в 1,3 раза.

Исходные данные, необходимые для расчета влияния этих факторов на сумму прибыли в 2009 году, приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации товарной продукции за 2009 год, руб.

Показатель

2008 г.

Условный показатель, рассчитанный в ценах 2008 г. на объем 2009 г.

2009 г.

Выручка от продажи (без НДС, акциза и других отчислений из выручки), руб.

3120785

4629218

6017983

Полная себестоимость проданной продукции, руб.

2192003

3657943

4243214

Прибыль от продажи продукции, руб.

928782

971275

1774769

Сравнивая сумму прибыли, предшествующего года и условную, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента продукции отчетного года, но при ценах и себестоимости базового (предшествующего) года, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции (П(V, стр.):

руб.

Чтобы найти влияние только объема продаж, умножим сумму прибыли базового года на процент прироста объема или в условно-натуральном выражении и результат разделим на 100.

Прирост объема реализации составил:

%.

Влияние объема продаж на сумму прибыли (П(V)):

руб.

Определим влияние структурного фактора (П(стр.)):

руб.

Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли (П(С)) устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной продукции в отчетном году с условным показателем, рассчитываемым в ценах базового года:

руб.

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию (П(Ц)) устанавливается сопоставлением фактической выручки отчетного года с условной, которую предприятие получило бы за фактический объем реализации при ценах базового периода:

руб.

Общее изменение суммы прибыли:

руб.,

в том числе за счет изменения:

объема продаж руб.;

структуры товарной продукции руб.;

полной себестоимости руб.;

цен реализации руб.

Баланс факторов:

руб.

Результаты расчетов показывают, что прибыль в 2009 году выросла по сравнению с 2008 годом в большей степени за счёт роста цен реализации. Рост цен реализации повлек за собой увеличение суммы прибыли на 1388765 рублей. Увеличение объёма продаж способствовало увеличению суммы прибыли на 621169 рублей. Отрицательное влияние на изменение суммы прибыли оказало увеличение полной себестоимости продукции. За счёт этого фактора прибыль уменьшилась на 585271 рубль. Но увеличение объёма продаж и положительное влияние роста цен перекрывают отрицательное влияние увеличения себестоимости продукции. Отрицательное влияние на прибыль оказало изменение структуры товарной продукции. За счёт этого фактора прибыль уменьшилась на 578676 рублей. Таким образом, мы видим, что одним из путей увеличения прибыли исследуемого предприятия является увеличение объёма продаж наиболее рентабельных видов продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.