10. „Расходы организации“. (ПБУ 10/1999)
11. „Информация об аффилированных лицах“. (ПБУ 11/2000)
12. „Информация по сегментам“. (ПБУ 12/2000)
13. „Учет государственной помощи“. (ПБУ 13/2000)
14. „Учет нематериальных активов“. (ПБУ 14/2000)
15. „Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию“. (ПБУ 15/2001)
16. "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02
16. Учетная политика организации, последовательность применения и условия изменения
Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Т.о., к способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки имущества и обязательств, фактов хозяйственной деятельности; организация документооборота; порядок проведения инвентаризации; способы применения счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработки информации и иные методы и приемы.
Для ведения б.у. в организации формируется учетная политика, предполагающая имущественную обособленность и непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временную определенность фактов хоз. деятельности.
Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания над формой, непротиворечивости и рациональности.
Последовательность применения учетной политики - состоит в том, что принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год.
Условия изменения учетной политики - изменение учетной политики организации может производиться в следующих условиях:
- изменение законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
- разработка организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения б.у. предполагает более достоверное представление фактов хоз. деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
- существенного изменения условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности, реструктуризацией производства, значительным расширением или уменьшением объемов деятельности и т.д.
В целях обеспечения сопоставимости данных б.у. изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года (с 1 января).
Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения б.у. фактов хоз. деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.
Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренном для учетной политики.
Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения.
Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения б.у. Последствия изменения учетной политики, вызванного изменение законодательства РФ или нормативными актами по б.у., отражаются в б.у. и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством или нормативным актом. Если соответствующее законодательство или нормативный акт не предусматривают порядок отражения последствий изменения учетной политики, то они отражаются в б.у. и отчетности исходя из требования представления числовых показателей минимум за 2 года., кроме случаев, когда оценка денежном выражении этих последствий в отношении периодов, предшествующих отчетному, не может быть произведена с достаточной точностью.
Отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за период, предшествующий отчетному. Указанные корректировки отражаются в бухгалтерской отчетности. При этом никакие учетные записи не производятся.
17. Бухгалтерский баланс, структура, группировка статей баланса
ББ - это способ эк группировки имущества организации по его составу, размещению и источникам его формирования на определенную дату в денежной оценке. ББ предполагает двойственную группировку объектов учета (имущества) - по их функц роли в процессе производственной и фин деятельности и источникам формирования. По внешнему виду ББ - это таблица. В левой части показывается имущество по составу и размещению - Актив баланса. В правой - источники формирования этого имущества - Пассив баланса. Всегда соблюдается равенство между левой и правой сторонами баланса. Основным элементом бб является балансовая статья, которая соответствует виду (наименованию имущества, обязательств, источников формирования имущества). Балансовые статьи объединяются в группы, а группы в разделы. Объединение статей в группы или разделы осущ. исходя из их эк. содержания. В настоящее время в форме ББ имеется 5 разделов: 1. внеоборотные активы 2. оборотные активы 3. капитал и резервы 4. долгосрочные обяз-ва 5. краткосрочные обяз-ва. В настоящее время используется форма ББ, которая определена в соответствии с требованиями международ бух стандартов, что соответствует балансу НЕТТО. Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой баланса.
На каждом предприятии ежедневно совершается большое кол-во хоз операций, которые в конечном итоге отражаются в бб. Баланс составляется на первое число месяца, квартала, года. Поэтому с помощью него нельзя повседневно следить за изменениями, происходящими в составе имущества, обязательств и источников их формирования. Для текущего учета и контроля используются счета бу. Счет - способ группировки, текущего отражения и контроля за состоянием и движением имущества и источников его формирования, а также хоз процессов и результатов хоз деятельности. Бб и счета бу имеют между собой тесную взаимосвязь: 1 на основании баланса открываются счета бу. Открыть счет - значит дать ему наименование и записать его начальный остаток. На основе статей активов баланса открываются активные счета. На основе пассива - пассивные счета. 2 после отражения хоз операций на счетах подсчитываются обороты и выводятся конечные остатки по каждому счету. На основе конечных остатков по счетам составляется баланс на конец отчетного периода. Для обозначения остатков бс пользуются термином «сальдо». В соответствии с балансом, все счета бу делятся на активные и пассивны и акт-пассивные. Счета, отражающие состояние и изменение хоз средств (имущества предприятия) называются активными. В них остатки записываются по дебету (в левой стороне)
Активный счёт
Дебет
Кредит
Сн (сальдо начальное) - наличие хоз. средств на начало периода.
Увеличение хоз. средств (+)
Уменьшение (-)
Ск (сальдо конечное) - наличие хоз. средств на конец периода.
Ск = Сн + (+) - (-)
Сумма всех записей без начального сальдо по одной стороне счета называется оборотом по счету. Сальдо конечное = оборот по дебету + Сн - оборот по кредиту. Счета, отражающие состояние и изменение источников хоз средств называются пассивными. В пассивных счетах остатки всегда записываются по кредиту.
Пассивный счёт
Помимо активных и пассивных счетов существуют активно-пассивные счета. На этих счетах остаток может быть и по дебету и по кредиту или одновременно по ним (развернутое сальдо). Активно-пассивные счета применяются для учета расчетов с другими предприятиями и организациями. Развернуто сальдо показывается для того, чтобы можно было видеть какую сумму должны предприятию и какую сумму должно оно.
Активно-пассивный счёт
Сн (сальдо начальное) - задолженность предприятию
Сн (сальдо начальное) - задолженность предприятия
Увеличение задолженности предприятию (+)
Увеличение задолженности предприятия (+)
Уменьшение задолженности предприятия (-)
Уменьшение задолженности предприятию (-)
Им-ва (хоз ср-тв) на опред дату.
Бух б-с служит целям контроля, анализа и управления имуществом орг-ции.
1) по б-су опред-ют, сумеет ли орг-ция в ближайшее время выполнить свои обяз-ва перед акц-рами, инвесторами, кр-рами, пост-ками. Это делают на осн-нии а-за и оц-ки имущ-го сост-я, оц-ки ликв-ти и пл/спос-ти, оц-ки фин уст/ч-ти и ур-ня делов акт-ти орг-ции
2) собственники и административно-управленч персонал орг-ции по данным б-са знакомятся с имущ-м сост-ем орг-ции
3) на осн данных б-са составляются текущие фин планы орг-ции
4) исп-ние данных б-са налогов органами для к-ля правильности начис-я н-гов орг-цией, н-р, н-га на им-во
5) исп-ние органами гос управ-я (Госкомстатом, мин-вом эк-ки), т.к. балансовые данные позвол изучать и анал-ть отд-ные интересующие их экон в-сы
6) исп-ние научными учрежд-ми для а-за особ-тей и разв-я совр эк-ки с целью разработки комплекса мер-тий по совершенствованию хоз-ного мех-ма, системы управления орг-цией
Бух б-с составл-ся орг-циями в обязат пор-ке.
Б/б-с состав-ся на осн данных б/уч за кв-л, п/годие, 9мес и год.
Содерж-е. Б/б-с им. актив и пассив. Актив отраж состав и размещ-е хоз ср-тв (им-ва). Пассив отраж ист-ки образ-я хоз ср-тв (им-ва).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13