Рефераты. Бухгалтерский учет

2. В последующем месяце -- феврале сумму за январь корректируют на сумму амортизации по поступившим (прибавляют) и выбывшим (вычитают) основным средствам в январе. В марте и в последующие месяцы точно так же сумма амортизации предыдущего месяца корректируется на сумму амортизации по поступившим и выбывшим основным средствам.

Это объясняется тем, что при поступлении новых основных средств начисление амортизации начинается с первого числа последующего месяца. По выбывшим основным средствам в данном месяце начисление амортизации прекращается 1-го числа следующего месяца. Составляется ведомость расчета амортизации по поступившим и выбывшим основным средствам.

4. Учет переоценки основных средств

С 1998 года переоценка перестала быть обязанностью, а стала правом организации, однако если предприятие один раз переоценило объект, то переоценка проводится далее в обязательном порядке.

Организация имеет право не чаще 1 раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объект по восстановительной стоимости. Переоценке подлежат все объекты основных средств находящихся на предприятии. Переоценка приводится двумя методами:

1. Прямой метод (по документально подготовленным рыночным ценам)

1.1. Дооценка объекта

Д01-К83 - увеличение первоначальной стоимости.

Д83-К02-дооценка амортизации.

1.2. Уценка

Д99-К01

Д02-К99

Если же уценивается объект, переоцененный ранее, уценка относится на добавочный капитал.

2. Индексный метод (с помощью специального индекса, публикуемого Министерством финансов)Все затраты учитываются непосредственно на счете 08/3.

В данном случае можно использовать 2 метода учета затрат:

1. Непосредственно на дебете счета 08/3:

Д08/3 - К10(70,69.71….и т.д.)

2. Предварительно сгруппировать затраты на счете 23 (вспомогательное производство):

Д23 - К10(70,69.71….и т.д.)

По мере завершения строительства, составляется проводка:

Д08/3 - К23

При сдаче объекта в эксплуатацию оформляются необходимые документы (форма ОС-1 и документы по гос.регистрации) и составляется бухгалтерская запись: Д01 - К08/3

5. Учет результатов инвентаризации материалов и готовой продукции

Инвентаризация готовой продукции осуществляется таким же образом, как и по материалам. При инвентаризации товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций проверяют обоснованность числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только подтвержденные и надлежащим образом оформленными документами: по находящимся в пути - расчетными документами поставщиков или другими заменяющими их документами; по отгруженным - копиями платежных поручений и т д. (по просроченным документам - с обязательным утверждением учреждением банка); по находящимся на складах сторонних организаций - сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету «Товары отгруженные» следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-то отражена на других счетах, или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.

Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.

В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименования покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.

Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносят в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указывают их наименование, количество, сорт, стоимость по данным учета, дату принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

6. Учет расчетов наличными между юридическими лицами и населением

В соответствии с гражданским законодательством РФ организации могут осуществлять расчеты в наличной и безналичной форме. Учреждения независимо от форм собственности и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков и между организациями расчеты производятся, как правило, в безналичном порядке через банки. Банк России устанавливает предельны размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами. В настоящее время предельный размер расчетов наличными между юр. лицами не может превышать 60 тыс. руб. по одной сделке.

Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Для расчетов с населением и персоналом лимита наличных денежных средств не существует. При расчетах с населением прием наличных денег производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками. Всю полученную денежную наличность сверх установленных лимитов организации должны сдавать в банк. Предприятия имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленного лимита только на оплату труда, выплату пособий и стипендий не свыше 3-х рабочих дней. Наличные деньги организация получает в банке по чекам и расходует строго на те цели, которые указаны в чеке. Выдача наличных денег под отчет на служебные командировки производится в пределах сумм причитающихся командированным лицам. Выдача денег на хоз. расходы выдается в размерах установленных руководителем организации (не более 60 тыс. руб). прием наличных денежных средств производится по приходным кассовым ордерам, подписанных гл. бухгалтером, а выдача наличных денежных средств производится по расходным кассовым ордерам ( платежным ведомостям, подписанных руководителям или гл. бухгалтером). Поступление денежных средств в кассу отражается по дебету счета 50, а расход по кредиту сч. 50"Касса".

7. Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов

Если организация, занимающаяся изготовлением мебели, занята выпуском широкой номенклатуры изделий, то в этом случае косвенные расходы по обслуживанию основных и вспомогательных производств учитываются обособленно на счете 25 «Общепроизводственные расходы».

К общепроизводственным относятся следующие виды расходов:

· по содержанию и эксплуатации машин и оборудования;

· амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве;

· расходы по страхованию указанного имущества;

· расходы на отопление, освещение и содержание помещений, используемых для основных и вспомогательных производств;

· арендная плата за помещения, машины, оборудование и другие основные средства, используемые в производстве;

· оплата труда работников, занятых обслуживанием производства (мастеров, начальников цехов, технологов, рабочих, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования, в том случае если такое обслуживание не осуществляется специальными структурными подразделениями, отнесенными к вспомогательному производству, и другие);· другие аналогичные по назначению расходы.

Данные расходы собираются по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов:

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

25

10

Отражена стоимость материалов, запасных частей, использованных для обслуживания и ремонта оборудования

25

02

Начислена амортизация по основным средствам, используемым в основном и вспомогательном производстве

25

60, 76

Учтена оплата коммунальных услуг, других расходов по содержанию помещений, арендная плата за помещения, оборудование и так далее

25

70

Начислена заработная плата

25

69

Начислен ЕСН и взносы по страхованию от несчастных случаев и травматизма

Если на 25 счете учитываются косвенные расходы, связанные с обслуживанием, как основного, так и вспомогательного производств, вводятся соответствующие субсчета, например 25-1 «Общепроизводственные расходы основного производства» и 25-2 «Общепроизводственные расходы вспомогательного производства». В конце месяца счет 25 «Общепроизводственные расходы» закрывается. Расходы, учтенные на субсчетах, списываются в дебет соответствующих счетов:

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

20

25-1

Списаны общепроизводственные расходы, относящиеся к основному производству

23

25-2

Списаны общепроизводственные расходы, относящиеся к вспомогательному производству.

Если общепроизводственные расходы не могут быть изначально отнесены к основному или вспомогательному производству, то их общая сумма подлежит распределению между соответствующими счетами.

Кроме того, учет общепроизводственных расходов может вестись на отдельных субсчетах, открытых для отдельных подразделений или по видам выпускаемой продукции. Если такого разделения нет, то общепроизводственные расходы при списании распределяются по видам выпускаемой продукции. Способы распределения могут быть различными - пропорционально заработной плате производственных рабочих, пропорционально сумме прямых расходов, пропорционально объему выпущенной продукции (в натуральном или стоимостном выражении), пропорционально выручке от реализации продукции и другие. В зависимости от выбранного способа распределения суммы общепроизводственных расходов, списанных на разные виды продукции, могут быть различными.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.