Рефераты. Бухгалтерский учет

К краткосрочным обязательствам относятся задолженность организации по краткосрочным кредитам банков, краткосрочным займам, а также кредиторская задолженность, т.е. долги сторонним организациям, учредителям и своим работникам, и некоторые другие долги.

Рассмотренные виды имущества и обязательств являются отдельными объектами бухгалтерского учета.

В организациях сферы материального производства хозяйственные средства в процессе своего кругооборота последовательно проходят процессы снабжения, производства и реализации, изменяя свою форму. Изменения формы хозяйственных средств в любом из процессов обусловливают использование в нем ряда объектов учета. Например, для учета процесса снабжения задействуются такие объекты учета, как денежные средства, материалы, расчеты с поставщиками и подрядчиками и другие. Вместе с тем сами хозяйственные процессы (снабжение, производство, реализация) являются также обобщенными отдельными объектами учета. Выделение хозяйственных процессов в качестве отдельных объектов учета позволяет выявить затраты и результаты по каждому процессу и судить об их эффективности.

Таким образом, объектами бухгалтерского учета являются виды имущества (средств) организации, ее обязательств (источников и целевого назначения средств), а также процессы снабжения, производства и реализации.

Факты (явления, события), изменяющие состав и размещение имущества организации, ее обязательства или же влекущие возникновение, изменение, прекращение хозяйственно-правовых отношений, называются в бухгалтерском учете хозяйственными операциями. Если сформулировать более кратко, то хозяйственная операция -- это экономический или хозяйственно-правовой факт в системе финансово-хозяйственной деятельности организации.

Каждая хозяйственная операция имеет определенные признаки и показатели. Признак операции -- это то, что качественно отличает ее от других и дает возможность объединить однородные операции в группы. К признакам операции можно отнести вид имущества, затронутого операцией, вид обязательства, характер операции (например, приемка ценностей от поставщиков, передача материалов в производство, приемка готовой продукции из производства и т.п.), место совершения операции и другие. Показатели отражают количественную характеристику операции -- ее объем в определенных измерителях.

В бухгалтерском учете хозяйственные операции фиксируются в момент или сразу же после их совершения, группируются по определенным признакам, отчетным периодам, структурным подразделениям организации и объектам учета.

4. Классифицировать хозяйственные средства предприятия

Начиная изучение бухгалтерского учета, в первую очередь надо изучить вопрос классификации средств, крайне необходимый для правильного учета имущества предприятия (учреждения). Средства можно подразделять по многим признакам.

В бухгалтерском учете используются две основные классификации хозяйственных средств: 1) по составу, видам, по роли в производстве; 2) по источникам образования (по праву собственности).

По первой классификации средства делятся на две группы: средства долгосрочного использования и краткосрочного использования (раньше их называли основные и оборотные средства).

В рыночных условиях появились и другие средства, например нематериальные активы.

Особенностью средств долгосрочного использования является многократное, продолжительное использование без изменения их внешнего вида, формы. По мере изнашивания они по частям передают свою стоимость на готовую продукцию. Средства долгосрочного использования делятся на основные средства, нематериальные активы и финансовые вложения.

Основные средства включают в себя здания и сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, вычислительную технику и т.д. сроком службы более 1 года.

Выделяются незаконченное капитальное строительство и приобретение основных средств.

С появлением в нашей экономике совместных и иностранных предприятий образовалась такая группа средств долгосрочного использования, как нематериальные активы, не имеющие физической формы, не имеющие "осязаемой ценности": лицензии, патенты, программное обеспечение ЭВМ и др. Они также изнашиваются постепенно, как и основные средства.

В условиях рыночной экономики в учете выделилась новая группа средств -- финансовые вложения в виде акций, облигаций, предоставленные другим предприятием займы. Эти средства приносят доход предприятию, не теряя своей стоимости.

Оборотные средства краткосрочного, или текущего, использования (в балансе их называют текущими активами) -- это предметы труда, которые используются непродолжительное время и часто потребляются в одном производственном цикле, полностью перенося свою стоимость на изготовленную продукцию. К ним относятся сырье и материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия для изготовления продукции, топливо, запчасти для ремонта основных средств, незавершенное производство, готовая продукция, покупные товары, предназначенные для реализации, денежные средства в кассе предприятия (наличные деньги) и на расчетном и валютном счетах в банке. К оборотным средствам относятся также дебиторская задолженность (лат. debitor-- должник) за отгруженную продукцию, товары, еще не оплаченные покупателем.

Вторая классификация средств -- по источникам образования, т.е. чьи это средства, чья это собственность.

По этому признаку хозяйственные средства делятся на собственные и заемные. Главный источник собственных средств -- это уставный фонд (уставный капитал), сумма которого записывается в уставе предприятия, регистрируется в государственных органах и создается, формируется собственниками, учредителями предприятия (государство, юридические и физические лица). Взносы в уставный фонд по договоренности учредителей вносятся в денежной и неденежной форме (материалами, товарами и т.д.), а в бюджетных организациях -- это бюджетное финансирование.

Неденежные вклады в уставный фонд подлежат экспертной оценке уполномоченными организациями для установления их реальной стоимости.

Вторым источником собственных средств является прибыль предприятия -- это разность между выручкой от реализации и затратами. Но определенная часть прибыли отчисляется государству в виде налогов на прибыль, на недвижимость, а оставшаяся в распоряжении предприятия прибыль идет на нужды производства, на выплату дивидендов учредителям и т.д. Все безвозмездные поступления денежных средств и материальных ценностей также являются источниками собственных средств.

На практике у всех предприятий кроме собственных средств в обороте участвуют и чужие, заемные средства, которые называются кредиторской задолженностью (от лат. creditor-- заимодавец). К такой задолженности относят задолженность по кредитам банка, займам юридических и физических лиц, задолженность поставщикам и подрядчикам за товары и услуги, задолженность бюджету, персоналу по оплате труда и т.д.

5. Охарактеризовать метод бухгалтерского учета

Метод бухгалтерского учета как функция экономического управления представляет собой систему отражения фактических результатов экономических (стоимостных) процессов хозяйственной деятельности путем:

- регистрации фактического состояния и изменения хозяйственных средств и их источников в процессе хозяйственной деятельности;

- денежного измерения стоимости в объектах бухгалтерского учета;

- бухгалтерской технологии обработки учетной информации;

- бухгалтерского обобщения результатов обработки учетной информации.

Эти основные последовательные элементы (или стадии) метода бухгалтерского учета реализуются в его методиках, представляющих собой совокупность логически взаимосвязанных приемов, направленных на решение конкретных задач.

Так, первая стадия (элемент) метода бухгалтерского учета, т.е. регистрация хозяйственных операций, осуществляется приемами документации и инвентаризации.

Вторая стадия метода бухгалтерского учета, т.е. измерение стоимости в объектах бухгалтерского учета, осуществляется приемом денежной оценки стоимости и приемом калькулирования себестоимости создаваемой продукции (изделия, работы, услуги).

Третий элемент (стадия) бухгалтерского учета, т.е. бухгалтерская технология обработки учетной информации, осуществляется такими специальными приемами, как бухгалтерские счета и двойная запись.

И, наконец, четвертый элемент метода бухгалтерского учета осуществляется такими обобщающими приемами, как бухгалтерский баланс и другие формы бухгалтерской отчетности.

Принимая во внимание сложность и существенность перечисленных приемов, выражающих структуру, содержание бухгалтерского учета, они (т.е. эти приемы) далее рассматриваются самостоятельно в отдельных главах.

Для методического облегчения раскрытия содержания и взаимосвязи этих приемов целесообразно их рассмотрение производить в такой последовательности: бухгалтерский баланс, счета бухгалтерского учета, двойная запись, документация, учетные регистры, измерение стоимости объектов бухгалтерского учета и ее изменение под влиянием хозяйственных операций в процессе кругооборота хозяйственных средств (как методические основы бухгалтерского учета основных хозяйственных процессов), бухгалтерская отчетность, формы бухгалтерского учета и его организация на предприятии или в учреждении.

6. Охарактеризовать бухгалтерский баланс, его структуру и содержание

В любом виде деят-сти важное значение имеет соответствие между замеченными к выполнению мероприятиями и теми возможностями, которые для этого существуют. Так, затраты ден. средств для определенных хоз. нужд зависят от источников, откуда эти средства берутся. Степень удовлетворения потребности в выпуске определенной продукции зависит от обеспеченности производства соответствующими материалами (в нужном количестве), из которых эта продукция должна быть изготовлена.

Т.о., между потребностями и возможностями их удовлетворения имеется прямая связь: потребности должны уравновешиваться наличными возможностями, т.е. соответствовать им. Такая обусловленность в широком ее понимании называется сбалансированностью. Термин "баланс" латин. происхождения. Дословно bis - дважды, lanz - чаша весов, т.е. двучашие весов - как символ равновесия.

В сфере учета балансовый метод, или прием балансового обобщения, применяется особенно широко. Он позволяет группировать информацию об объектах учета в стоимостном выражении в двух разрезах: 1-й разрез хар-ет состав и размещение средств, 2-ой - источники их образования и целевое назначение. Все эти средства группируются и обобщаются в балансе в едином ден. измерении. Баланс составляется на определен. момент времени, как правило, на 1-е число месяца. Т.о., баланс явл-ся способом экономич. группировки и обобщающего отражения в ден. измерении хоз. средств предприятия по составу и размещению, а также по источникам их образования на определен. дату.Анализ итогов работы организации производится на основании: бух. баланса за последний отчетн. период, а также бух. баланса на 1-е число текущего месяца, представляемых организацией. Баланс - способ экономич. группировки и обобщающего отражения в ден. измерении хоз. средств предприятия по составу и размещению, а также по источникам их образования на опред. дату. В бухучете термин баланс означает два понятия: во-первых, это один из элементов метода бухучета, во-вторых, баланс - отчетная таблица, одна из форм бух. отчетности, содержащая сведения о состоянии и размещении хоз.средств предприятия и их источников на опред. дату.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.