Рефераты. Бухгалтерский и налоговый учёт расчётов в коммерческой организации

По строке 950 Справки показываются суммы гарантий, которые предприятие получило в обеспечение обязательств контрагента. Эти суммы учитываются на забалансовом счете 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные".

По строке 960 организация приводит суммы гарантий, которые она выдала в обеспечение своих обязательств. Эти суммы учитываются на счете 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные".

По строке 970 Справки отражается сумма износа, начисленная по объектам жилищного фонда. Износ по этим объектам начисляется в конце года исходя из установленных норм амортизационных отчислений. Это установлено п.17 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденного Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н.

По строке 980 указываются суммы износа, которые начислены по объектам внешнего благоустройства, а также по объектам лесного и дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п.

По строке 990 "Нематериальные активы, полученные в пользование" Справки бухгалтер должен показать стоимость нематериальных активов, которые получены в пользование. Это, прежде всего, компьютерные программы, на которые организация не имеет исключительного авторского права. К таким программам относятся практически все бухгалтерские и правовые программы, которыми пользуются в организациях. Ведь разработчик этих программ практически всегда дает их только во временное пользование.

По строке 995 Справки бухгалтеру следует показать стоимость прочих ценностей, которые учитываются за балансом, но не были еще отражены в предыдущих строках Бухгалтерского баланса (форма N 1).

3. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЁТНОСТЬ

3.1 Отчёт о прибылях и убытках (форма № 2)

Составляя Отчет о прибылях и убытках за 2004 г., нужно следовать определенным правилам. Напомню: все данные в форме N 2 показывают нарастающим итогом с 1 января по 31 декабря 2004 г. При этом в графе 3 приводят данные за отчетный период, а в графе 4 - за аналогичный период прошлого года. Отрицательные же показатели записывают в круглых скобках.

Форма N 2 утверждена Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н. В этой форме не проставлены коды строк - они утверждены другим Приказом Минфина России, от 14 ноября 2003 г. N 102н. В большинстве регионов налоговые инспекции принимают Отчет о прибылях и убытках только если в нем проставлены коды. Поэтому в форме N 2 мы указали все строки с кодами.

Раздел I. "Доходы и расходы по обычным видам деятельности"

По строке 010 "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг формы N 2 показывают выручку от обычных видов деятельности организации. Что считать обычным предпринимательством, фирма определяет самостоятельно (п.4 ПБУ 9/99 "Доходы организации"). Так, арендную плату, лицензионные платежи и выручку, полученную от участия в других организациях, в составе доходов от обычных видов деятельности могут учесть не все предприятия. А только те, которые получают такие доходы регулярно.

Заполняя строку 010 формы N 2, учитывайте только выручку, которую:

- можно определить;

- организация имеет право получить;

- организация знает, когда получит (или уже получила).

Выручку берут с учетом суммовых разниц, различных скидок или наценок, а также процентов, которые причитаются с покупателя за рассрочку платежа. А вот сумму НДС, акцизов, экспортных пошлин из величины выручки исключают. Кроме того, не являются доходами деньги, полученные посредником от покупателей за товары, принадлежащие комитенту (принципалу или доверителю), полученные авансы и суммы, поступившие в качестве залога, задатка и т.д.

По этой строке 020 "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг" отражают затраты на изготовление и реализацию продукции, приобретение и продажу товаров, а также траты, связанные с выполнением работ и оказанием услуг. Иными словами, все расходы, которые в соответствии с п.5 ПБУ 10/99 "Расходы организации" считаются расходами по обычным видам деятельности.

Производственные организации могут списывать управленческие и коммерческие расходы в дебет счета 90, а могут распределять по счетам учета затрат. В этом случае стоимость готовой продукции в составе себестоимости списывается на счет 43. А затем в дебет 90 "Продажи" (субсчет "Себестоимость продаж").

Строка 029 "Валовая прибыль" - это промежуточный итог. Здесь приводят валовую прибыль предприятия. Она рассчитывается как разница между выручкой (строка 010) и себестоимостью (строка 020).

Строка 030 "Коммерческие расходы" - эту строку заполняют только те фирмы, которые коммерческие расходы не распределяют, а списывают полностью на себестоимость продукции или товаров, реализованных в отчетном периоде (п.9 ПБУ 10/99 "Расходы организации").

Коммерческими являются расходы, которые непосредственно связаны со сбытом продукции. Например, это затраты на рекламу, хранение и перевозку товаров и готовой продукции. Особенности учета наиболее распространенных коммерческих расходов рассмотрены ниже:

1) Расходы на тару и упаковку изделий.

Предприятия могут упаковывать продукцию непосредственно в производственных цехах либо на складах. Если предприятие упаковывает товары на складе готовой продукции, то затраты на упаковку и стоимость тары включаются в состав коммерческих расходов и учитываются по дебету счета 44. При этом в бухгалтерском учете предприятия делаются следующие проводки:

Дебет 44 Кредит 10 субсчет "Тара и тарные материалы" - отражена стоимость тары, использованной на упаковку готовой продукции;

Дебет 44 Кредит 70 (69) - отражена заработная плата сотрудников, занимающихся упаковкой продукции, и единый социальный налог.

2) Расходы на погрузку.

К таким расходам, в частности, можно отнести:

- амортизацию автопогрузчиков и другого оборудования;

- заработную плату грузчиков и единый социальный налог;

- стоимость работ по ремонту основных средств и оборудования (они могут производиться собственными силами и сторонними организациями).

3) Расходы по доставке готовой продукции покупателям.

Порядок распределения транспортных расходов между продавцом и покупателем зависит от того, насколько эти расходы учтены в цене продукции. В так называемых базовых условиях поставки стороны должны указать место, куда продавец должен за свой счет доставить продукцию. В этих случаях говорят, что цена на продукцию установлена франко - определенное место. Обычно применяется четыре вида цен:

- франко-склад поставщика (самовывоз);

- франко-вагон станции отправления;

- франко-вагон станции назначения;

- франко-склад покупателя.

В первом случае все транспортные расходы оплачивает покупатель, во втором и третьем расходы частично распределены между сторонами, в четвертом - транспортные расходы целиком оплачивает поставщик. Однако договор поставки может предусматривать и иные франко-цены.

4)Расходы на рекламу.

Расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.

Перечень рекламных расходов, которые полностью можно включить в расчет налога на прибыль, приведен в ст.264 Налогового кодекса РФ.

В целях налогообложения затраты на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп.28 п.1 ст.264 Налогового кодекса). А прочие расходы, в свою очередь, являются косвенными (п.1 ст.318 Налогового кодекса РФ). Следовательно, когда бухгалтер рассчитывает налог на прибыль, он должен сразу списать все эти расходы, не распределяя их между остатками продукции на складе и незавершенным производством. Так сказано в п.2 ст.318 Налогового кодекса РФ.

Строка 040 "Управленческие расходы" - предназначена для того, чтобы отражать общехозяйственные расходы фирмы. В состав таких расходов включают зарплату администрации, расходы на их командировки, амортизацию офисного оборудования, стоимость лицензий и т.д.

По строке 050 "Прибыль (убыток) от продаж"указывается финансовый результат от продажи продукции (товаров, работ, услуг). Его бухгалтер определяет на основании данных Отчета о прибылях и убытках. Стоит отметить, что в новой типовой форме Отчета не сказано, как это делать. Поэтому я рекомендую воспользоваться формулой:

строка 050 = строка 010 - строка 020 - строка 030 - строка 040.

Кроме того, строку 050 "Прибыль (убыток) от продаж" можно заполнить и на основании оборота по счету 90 "Продажи" субсчет "Прибыль/убыток от продаж" в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки".

Раздел II. "Прочие доходы и расходы"

По строке 060 отражаются проценты, которые предприятие должно получить:

- от организаций за предоставленные им займы;

- от банка за средства, хранящиеся на расчетном счете;

- по облигациям, государственным ценным бумагам, депозитам.

Наиболее распространенной формой хранения свободных денежных средств является банковский депозит.

Депозит - это банковский вклад организации или физического лица. Наиболее распространенные виды депозитов - срочный и до востребования. Срочный депозит открывается на определенный срок (например, на три месяца или на полгода). По истечении срока его действия вкладчик получает проценты, зафиксированные в договоре.

Строка 070 "Проценты к уплате" - здесь приводят проценты, которые организация обязана выплатить по полученным кредитам и займам, выданным облигациям, проданным акциям.

Бухгалтерский учет процентов за кредит зависит от того, на какие цели его взяли. Так, если кредит взят на пополнение оборотных средств, выплату заработной платы, на покупку финансовых вложений и т.п., начисленные проценты признают в бухгалтерском учете операционными расходами, то есть учитывают по дебету субсчета "Прочие расходы" счета 91 "Прочие доходы и расходы".

Если кредит получен на покупку основных средств или материально-производственных запасов, дело обстоит сложнее. В этом случае проценты, начисленные до того, как соответствующее имущество принято к бухгалтерскому учету, включают в его первоначальную стоимость. Если же организация уплачивает их после того, как первоначальная стоимость основного средства уже сформирована, проценты списывают на операционные расходы.

Проблема с процентами возникает при оприходовании тех основных средств, которые в ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" названы инвестиционными активами. Определение таким активам дано в п.13 ПБУ 15/01. Это основные средства, на строительство или покупку которых требуется большое время.

Чтобы сделать равными бухгалтерскую и налоговую стоимость инвестиционного актива, стоит воспользоваться тем, что ПБУ 15/01 не конкретизирует, сколько именно должно составлять "большое время", требующееся для его покупки или строительства.

По строке 080 указываются доходы от участия в уставных капиталах других организаций. Эту строку заполняют только те предприятия, которые получают данный доход нерегулярно. Кроме того, его доля должна составлять менее 5 процентов от общего дохода. Все остальные предприятия записывают суммы этих доходов по строке 010.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.