Рефераты. Бухгалтерский и налоговый учёт расчётов в коммерческой организации

Комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально-ответственных лиц должна пересчитать, перевесить или перемерить имеющиеся на предприятии материальные ценности.

ТМЦ, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Эти ТМЦ заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации".

Инвентаризация кассы проводится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации. Комиссия должна проверить сохранность:

- наличных денег;

- ценных бумаг;

- денежных документов (билетов, путевок и проч.).

Проверка наличия ценных бумаг проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе. При этом в акте нужно указать название, серию, номер, номинальную и фактическую стоимость, сроки гашения и общую сумму этих ценных бумаг.

Проверяя наличие ценных бумаг, комиссия должна установить правильность оформления ценных бумаг, реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг, полноту отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам.

При инвентаризации финансовых вложений комиссия должна проверить фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

Реквизиты каждой ценной бумаги необходимо сопоставить с данными описей (реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии организации.

Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные организации (банк - депозитарий - специализированное хранилище ценных бумаг и др.), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок этих специальных организаций.

Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций, а также займы, предоставленные другим организациям, должны быть подтверждены документами.

Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, расчетов с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

При этом инвентаризационная комиссия должна установить:

- правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

- правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

- правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

При инвентаризации резервов предстоящих расходов и платежей комиссия должна проверить правильность и обоснованность созданных в организации резервов:

- на предстоящую оплату отпусков работникам;

- на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

- на выплату вознаграждений по итогам работы организации за год;

- расходов на ремонт основных средств;

- производственных затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;

- предстоящих затрат по ремонту предметов проката и др.

Проводя инвентаризацию, комиссия должна проверить, правильно ли были рассчитаны суммы резервов и обоснованно ли переносятся остатки на начало следующего отчетного года. Если комиссия обнаружит превышение фактически начисленного резерва над суммой подтвержденного инвентаризацией расчета, в декабре отчетного года производится сторнировочная запись издержек производства и обращения.

При этом нужно помнить, что неизрасходованные суммы резерва сомнительных долгов в конце года присоединяются к финансовым результатам.

1.2 Документальное оформление инвентаризации

Все организации должны применять формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации. По каждому виду имущества заполняются отдельные унифицированные формы первичной учетной документации: N ИНВ-1 "Инвентаризационная опись основных средств", N ИНВ-1а "Инвентаризационная опись нематериальных активов", N ИНВ-3 "Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей" и т.д.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в годовом бухгалтерском отчете. Выявленный в результате инвентаризации излишек имущества необходимо оприходовать по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации. Стоимость такого имущества увеличивает финансовые результаты организации.

Пример. По состоянию на 1 января 2005 г. на предприятии ООО ПКФ «Миллениум-2» проводилась инвентаризация, в результате которой обнаружен излишек материалов. Рыночная стоимость этих материалов составила 5000 руб.

Бухгалтер предприятия сделал 31 декабря 2004 г. следующую проводку:

Дебет 10 Кредит 91 субсчет "Прочие доходы"

- 5000 руб. - оприходованы выявленные в результате инвентаризации материалы.

Информация о недостаче и порче имущества отражается на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" независимо от того, подлежит оно отнесению на счета издержек производства (обращения) или на виновных лиц.

Недостачи товарно-материальных ценностей списываются со счетов учета по фактической себестоимости. Недостающие (похищенные) или полностью испорченные основные средства можно списать по их остаточной стоимости, а частично испорченные материальные ценности - по сумме определившихся потерь.

Недостачу имущества в пределах норм естественной убыли можно отнести на издержки производства. Недостачу, выявленную сверх этих норм, должны возмещать виновные лица.

Пример. При инвентаризации денежных средств в кассе ООО ПКФ «Миллениум-2» была обнаружена недостача в сумме 8000 руб. На основании распоряжения руководителя ООО ПКФ «Миллениум-2» недостача удерживается из заработной платы кассира в размере 20 процентов от ежемесячного заработка до полного погашения задолженности. Зарплата кассира - 20 000 руб.

Чтобы отразить недостачу денег, бухгалтер ООО ПКФ «Миллениум-2» сделал следующие проводки:

Дебет 94 Кредит 50 - 8000 руб. - отражена недостача денег в кассе;

Дебет 73 Кредит 94 - 8000 руб. - отнесена недостача на виновное лицо.

Ежемесячно в течение двух месяцев бухгалтер делает проводку:

Дебет 70 Кредит 73 - 4000 руб. (20 000 руб. х 20%) - отражается удержание недостачи из заработной платы кассира.

Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, то убытки от недостачи имущества и его порчи в целях бухгалтерского учета можно списать на финансовые результаты организации (пп."б" п.3 ст.12 Закона N 129-ФЗ).

В целях исчисления налога на прибыль убытки можно списать на внереализационные расходы, но также только в случае, когда виновные лица не установлены.

2. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС: РЕФОРМАЦИЯ И СТРУКТУРА

2.1 Реформация бухгалтерского баланса

Перед тем как приступить к составлению годового отчета, бухгалтеру следует провести реформацию баланса, то есть обнулить счета 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" и 99 "Прибыли и убытки".

В течение 2004 г. каждый месяц, сопоставляя обороты по счету 90, бухгалтер определял финансовый результат от обычных видов деятельности. Если оказывалось, что организация за месяц получила прибыль, то в учете бухгалтер делал такую проводку:

Дебет 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" Кредит 99

- отражена прибыль за отчетный месяц.

Убыток же списывался следующей записью:

Дебет 99 Кредит 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж"

- отражен убыток за отчетный месяц.

В конце года все субсчета, открытые к счету 90, нужно закрыть внутренними записями на субсчет "Прибыль/убыток от продаж". В результате на 1 января нового года по всем субсчетам счета 90 "Продажи" будет нулевой остаток.

На счете 91 "Прочие доходы и расходы" в течение года собирались операционные и внереализационные доходы и расходы. При этом каждый месяц бухгалтер, сопоставляя обороты по этому счету, списывал финансовый результат от данных операций на счет 99.

Если за месяц была получена прибыль, то в учете делалась следующая проводка:

Дебет 91 субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов" Кредит 99 - отражена прибыль за отчетный месяц.

А если получен убыток, то в учете делалась следующая запись:

Дебет 99 Кредит 91 субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов" - отражен убыток за отчетный месяц.

В конце года счет 91 следует закрыть внутренними проводками на субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов".

После этого нужно закрыть счет 99 "Прибыли и убытки". Сальдо счета 99 равно чистой прибыли (или убытку) текущего года.

Это сальдо переносится на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

Пример. Итоги работы ООО ПКФ «Миллениум-2» за 2004 г. таковы:

1) выручка от продажи продукции (кредит субсчета "Выручка" счета 90) - 1 180 000 руб.;

2) себестоимость реализованной продукции (дебет субсчета "Себестоимость продаж" счета 90) - 650 000 руб.;

3) начисленный к уплате в бюджет налог на добавленную стоимость (дебет субсчета "Налог на добавленную стоимость" счета 90) - 180 000 руб.;

4) прибыль от продаж (дебет субсчета "Прибыль/убыток от продаж" счета 90) - 350 000 руб. (1 200 000 - 650 000 - 200 000);

5) внереализационные и операционные расходы (дебет субсчета "Прочие расходы" счета 91) - 40 000 руб.;

6) внереализационные и операционные доходы (кредит субсчета "Прочие доходы" счета 91) - 55 000 руб.;

7) прибыль от прочих операций (дебет субсчета "Сальдо прочих доходов и расходов" счета 91) - 15 000 руб. (55 000 - 40 000);

8) прибыль за 2004 г. (кредит счета 99) - 365 000 руб. (350 000 + 15 000).

Реформируя баланс, бухгалтер ООО ПКФ «Миллениум-2» записывает:

Дебет 90 субсчет "Выручка" Кредит 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж"

- 1 180 000 руб. - закрыт субсчет "Выручка";

Дебет 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" Кредит 90 субсчет "Себестоимость продаж"

- 650 000 руб. - закрыт субсчет "Себестоимость продаж";

Дебет 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" Кредит 90 субсчет "Налог на добавленную стоимость"

- 180 000 руб. - закрыт субсчет "Налог на добавленную стоимость";

Дебет 91 субсчет "Прочие доходы" Кредит 91 субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов"

- 55 000 руб. - закрыт субсчет "Прочие доходы";

Дебет 91 субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов" Кредит 91 субсчет "Прочие расходы"

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.