Рефераты. Бухгалтерский и налоговый учёт расчётов в коммерческой организации

Заполняем строку 140 "Остаток на 31 декабря отчетного года":

- в графе 3 - 344 000 руб.;

- в графе 4 - 12 000 руб.;

- в графе 5 - 18 000 руб.;

- в графе 6 - 6000 руб.;

- в графе 7 - 380 000 руб.

Теперь рассмотрим, как заполнять таблицу "Резервы".

На 1 января 2003 г. остаток резервного капитала - 5000 руб. В 2003 г. на формирование резервного фонда было направлено 6000 руб. Величина резервного капитала стала равна 11 000 руб. (5000 + 6000).

По строке "Резервы, образованные в соответствии с законодательством" - данные предыдущего года - бухгалтер ООО ПКФ «Миллениум-2» запишет:

- в графе 3 - 5000 руб.;

- в графе 4 - 6000 руб.;

- в графе 5 - прочерк;

- в графе 6 - 11 000 руб.

А по строке "Резервы, образованные в соответствии с законодательством" - данные отчетного года - бухгалтер ООО ПКФ «Миллениум-2» запишет:

- в графе 3 - 11 000 руб.;

- в графе 4 - прочерк;

- в графе 5 - прочерк;

- в графе 6 - 11 000 руб.

По результатам инвентаризации за 9 месяцев 2004 г. на балансе ООО ПКФ «Миллениум-2» была выявлена просроченная дебиторская задолженность в сумме 110 000 руб. Эта задолженность не была обеспечена ни поручительством, ни залогом, ни банковской гарантией.

Поэтому в конце 2004 г. ООО ПКФ «Миллениум-2» образовало резерв по сомнительным долгам на всю сумму просроченной задолженности. В 2004 г. других движений по счету 63 не было.

В 2003 г. создание такого резерва предусмотрено не было.

По строке - данные отчетного года - "Резерв по сомнительным долгам" бухгалтер ООО ПКФ «Миллениум-2» запишет:

- в графе 3 - прочерк;

- в графе 4 - 110 000 руб.;

- в графе 5 - прочерк;

- в графе 6 - 110 000 руб.

Согласно учетной политике для целей бухгалтерского учета, на 2003 г. ООО ПКФ «Миллениум-2» создает резерв на ремонт основных средств.

Остаток резерва на ремонт основных средств по состоянию на 1 января 2003 г. равнялся 16 000 руб. В течение 2003 г. на ремонт основных средств:

- зарезервировано 54 000 руб.;

- потрачено 8000 руб.

В 2004 г. организация отчислила в резерв на ремонт основных средств 350 000 руб. И в течение 2004 г. резерв был использован. По строке, где указывают резервы предстоящих расходов, по данным 2003 г. бухгалтер ООО ПКФ «Миллениум-2» покажет:

- в графе 3 - 16 000 руб.;

- в графе 4 - 54 000 руб.;

- в графе 5 - 8000 руб. в круглых скобках.

Теперь нужно определить остаток резерва на конец 2003 г. Он составил:

16 000 руб. + 54 000 руб. - 8000 руб. = 62 000 руб.

Бухгалтер записал:

- в графе 6 - 62 000 руб.

По строке "Резерв расходов по ремонту основных средств" за 2004 г. запишет:

- в графе 3 - 62 000 руб.;

- в графе 4 - 350 000 руб.

Так как ООО ПКФ «Миллениум-2» полностью использовало весь резерв в 2004 г., то сумма потраченных средств составит:

350 000 руб. + 62 000 руб. = 412 000 руб.

Бухгалтер запишет в строке "Резерв расходов по ремонту основных средств за 2004 год":

- в графе 5 - 412 000 руб.;

- в графе 6 - прочерк.

Заполнив таблицу "Резервы", бухгалтер приступил к заполнению третьей (и последней) таблицы Отчета об изменениях капитала. Эта таблица называется "Справки".

Стоимость чистых активов ООО ПКФ «Миллениум-2» на 1 января 2004 г. составила 500 000 руб., а на 31 декабря 2004 г. - 600 000 руб.

Что касается поступлений из бюджета и внебюджетных фондов, то в течение 2003 - 2004 гг. таких средств ООО ПКФ «Миллениум-2» не получало. По строке 200 бухгалтер записал:

- в графе 3 - 500 000 руб.;

- в графе 4 - 600 000 руб.

По строкам 210 и 220 бухгалтер поставил прочерки.

Основной вид деятельности ООО ПКФ «Миллениум-2» - производство мебели.

Бухгалтер ООО ПКФ «Миллениум-2» представил форму 3 "Отчет об изменениях капитала" в налоговую инспекцию 25 января 2005 г (см. приложение 2).

3.5 Отчёт о движении денежных средств (форма № 4)

В состав приложений к бухгалтерскому балансу входит Отчет о движении денежных средств (форма N 4). В этом Отчете отражается информация о том, за счет каких источников организация осуществляла свою деятельность в прошедшем и отчетном году, а также как она расходовала имеющиеся у нее средства.

Отчет о движении денежных средств представляет собой таблицу, в графе 3 которой организации указывают данные за 2004 г., а в графе 4 - за 2003 г.

В Отчете о движении денежных средств отражается:

- движение денежных средств по текущей деятельности;

- движение денежных средств по инвестиционной деятельности;

- движение денежных средств по финансовой деятельности.

Каждая из этих частей Отчета построена по единому принципу. Сначала приводится группа строк, которая отражает поступление денежных средств по той или иной деятельности. Затем следует группа строк, которая содержит данные о выбытии денежных средств. В конце приводится строка, которая отражает сальдо движения денежных средств по той или иной деятельности. Иными словами, эта строка позволяет узнать, увеличилось количество денежных средств у организации по той или иной деятельности или уменьшилось.

Типовая форма Отчета приведена в Приложении к Приказу Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н. Однако не всегда достаточно тех строк, которые приведены в типовой форме, чтобы отразить все хозяйственные операции предприятия. Организация, заполняя Отчет, вправе ввести в него дополнительные строки.

Коды строк Отчета о движении денежных средств каждая организация проставляет самостоятельно. Сделать это нужно в соответствии с Приказом Минфина России N 102н. Но в нем указаны коды не для всех строк формы N 4. Поэтому коды для остальных строк организация определяет самостоятельно. Я советую проставить их нарастающим итогом. Причем это лучше всего сделать после того, как Отчет будет составлен.

Строка 010 "Остаток денежных средств на начало отчетного периода".

Заполняя эту строку, бухгалтер берет данные из Главной книги, сложив дебетовое сальдо по счетам 51 "Расчетные счета" и 55 "Специальные счета в банках" на 1 января соответствующего года. А по счету 50 "Касса" нужно взять дебетовый остаток только по субсчету "Касса в рублях".

Строки 020 - 200 "Движение денежных средств по текущей деятельности" - в этих строках Отчета о движении денежных средств организация показывает, сколько денег поступило и выбыло из-за текущей деятельности организации. Что следует понимать под текущей деятельностью, разъяснено в п.15 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, которые утверждены Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н.

Текущей деятельностью может быть, к примеру, производство промышленной, сельскохозяйственной продукции, выполнение строительных работ, продажа товаров, оказание услуг общественного питания, заготовка сельскохозяйственной продукции, сдача имущества в аренду. Или же другая деятельность организации, которая направлена на извлечение прибыли в качестве основной цели (для коммерческих организаций) либо не направлена на извлечение прибыли в качестве такой цели (для некоммерческих организаций).

По строке 020 "Средства, полученные от покупателей, заказчиков"нужно отразить общую сумму поступлений от покупателей и заказчиков. Ниже можно ввести дополнительные строки и расшифровать эти поступления по видам.

В бухгалтерском учете операции по реализации отражаются так:

Дебет 62 субсчет "Расчеты за товары (работы, услуги)" Кредит 90 субсчет "Прочие доходы"

- отражена выручка от продажи продукции;

Дебет 62 субсчет "Расчеты за товары (работы, услуги)" Кредит 91 субсчет "Прочие доходы"

- отражена выручка от реализации производственных запасов;

Дебет 50 (51, 52) Кредит 62 субсчет "Расчеты за товары (работы, услуги)"

- получена выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг и производственных запасов.

Чтобы отразить выручку, нужно подсчитать кредитовый оборот по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет "Расчеты за товары (работы, услуги)", в корреспонденции со счетами учета денежных средств (50, 51, 52). Затем нужно определить, какой именно оборот приходится на реализацию продукции, товаров, работ, услуг, а какой - на реализацию из излишков сырья. На следующей строке можно указать сумму авансов, полученных от покупателей и заказчиков. В бухгалтерском учете поступление авансов отражается такой проводкой:

Дебет 50 (51, 52) Кредит 62 субсчет "Расчеты по авансам полученным"

- получена предоплата от покупателя или заказчика.

Чтобы заполнить эту строку, нужно использовать кредитовый оборот по субсчету 2 счета 62 в корреспонденции со счетами 50, 51, 52. На основании аналитических данных нужно выявить сумму авансов, которая получена от покупателей.

По строке 050 "Прочие доходы" нужно указать денежные средства, которые поступили на финансирование текущей деятельности организации, но не нашли отражения в предыдущих строках. В таблице мы привели список этих доходов. Организация вправе указать их все вместе либо ввести в форму дополнительные строки и расшифровать в них прочие доходы по видам поступления.

Строки 150 - 190 "Денежные средства, направленные:" - в них организация показывает, на что тратились деньги за текущий год. В типовой форме Отчета о движении денежных средств указаны следующие строки:

- 150 "на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов" По этой строке нужно указать, сколько было перечислено денежных средств на закупку сырья, материалов, топлива, комплектующих изделий, за арендную плату, коммунальные услуги и т.д.;

- 160 "на оплату труда". По этой строке нужно указать величину денежных средств, которые были направлены на оплату труда.

Чтобы заполнить эту строку, нужно использовать данные по дебетовому обороту по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" в корреспонденции со счетами 50 и 51;

- 170 "на выплату дивидендов, процентов".По этой строке следует отразить суммы:

1) дивидендов, которые были выплачены акционерам организации. Для этого нужно использовать дебетовые обороты по счету 75 "Расчеты с учредителями", субсчет "Расчеты по выплате доходов";

2) процентов, которые были выплачены по выпущенным ценным бумагам. Для этого нужно использовать дебетовый оборот по счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам";

3) процентов, которые были выплачены по полученным займам и кредитам;

- 180 "на расчеты по налогам и сборам". По этой строке надо отразить суммы налогов и сборов, которые были перечислены организацией в бюджет. Речь в данном случае идет только о тех платежах в бюджет, которые относятся к текущей деятельности. Чтобы заполнить эту строку, нужно использовать счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" в корреспонденции со счетом 51;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.