Рефераты. Бухгалтерский баланс и значение его данных для управления предприятием

В методике ведения бухгалтерского учета прописано, на каких счетах должны учитываться хозяйственные средства, каким способом должна начисляться амортизация и процесс закрытия некоторых счетов:

1. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (сумма фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление). Учет основных средств организуется по 10-ти классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. Объекты основных средств стоимостью не более 20000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры, канцтовары, бумага списываются на затраты на производство по мере их отпуска в эксплуатацию. В составе основных средств ОАО «МПБТ» учитываются: здания, сооружения, транспорт, передаточные устройства, инвентарь, земля.

2. Начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом исходя из первоначальной стоимости и норм амортизации, исчисленных исходя из срока полезного использования этих объектов.

Суммы начисленной амортизации основных средств отражаются путем накопления соответствующих сумм на счете 02 «Амортизация основных средств», предназначенном для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.

На счете № 10 «Материалы» учитываются производственные запасы по фактической себестоимости. Учет материалов ведется в денежном и количественном выражении по местам хранения и по ответственным лицам. Отпуск материалов в производство осуществляется по средней стоимости.

5. Организация учета «Затраты на производство» осуществляется с использованием счетов № 20, 25, 26. Аналитический учет по затратам на производство ведется по видам затрат, а также по подразделениям ОАО «МПБТ». В целях правильного исчисления себестоимости, расходы подразделений распределены по счетам соответствующим образом. На счете 20 «Основное производство» учитываются все затраты таких подразделений, как «Грузовой район», «Коммерческо-складская служба» и т.д.; на счете 25 «Общепроизводственные расходы» учитываются все расход по «Участку механизации», «ЖД группы», «Гаража» и т.д.; на 26 счете учитываются управленческие расходы. Общепроизводственные расходы подразделений, учитываемые на счете 25 «Общепроизводственные расходы» списываются на счета 20 «Основное производство» и 26 «Общехозяйственные расходы». В свою очередь счет 20 списывается на счет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж».

Управленческие расходы, учитываемые на счете 26 «Общехозяйственные расходы» по окончании отчетного периода списываются в дебит счета 90 «Продажи» субсчета «Управленческие расходы».

Так как предприятие ОАО «МПБТ» не формирует ремонтный фонд, то все расходы на ремонт основных средств включаются в себестоимость того отчетного периода, в котором были произведены ремонтные работы.

8. Расходы будущих периодов списываются на себестоимость продукции (работ, услуг) равномерно в течение всего периода, к которому эти расходы относятся.

9. На счете № 44 «Расходы на продажу» учитываются расходы, связанные со сбытом продукции (работ, услуг); на рекламу; представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы; расходы по общественному питанию.

В учетной политике для целей налогового учета прописана организация и методика исчисления НДС, налога на имущество, налога на прибыль. На предприятии ОАО «МПБТ» используется общая система налогообложения.

Учетная политика предприятия максимально приближена в бухгалтерском и в налоговом учете (начисление амортизации по объектам основных средств, по нематериальным активам производится линейным методом; учет материалов производится по средней цене; резервы предприятием не формируются и в налоговом, и в бухгалтерском учете и т.д.).

Непосредственно в производственной деятельности на предприятии существуют некоторые различия в политике ведения бухгалтерского и налогового учета. Только в бухгалтерском учете принимаются командировочные расходы за один день (на предприятии данные расходы составляют 250 рублей). Проценты за пользование кредитами и займами в бухгалтерском учете относятся на прочие расходы полностью, а в налоговом учете проценты могут включаться в расходы в пределах ставки рефинансирования, увеличенной в два раза. Сверхлимитные выбросы по «Оплате за негативное воздействие на окружающую среду» принимаются только в бухгалтерском учете.

В процессе анализа учетной политики ОАО «МПБТ» были выявлены недочеты:

- в статье «нематериальные активы» приводится устаревший нормативный документ ПБУ 14/2000;

- предприятие подразделяет доходы и расходы на: чрезвычайные, внереализационные, от обычных видов деятельности. Однако в настоящее время доходы и расходы делятся на: прочие и от обычных видов деятельности.

Таким образом, ОАО «МПБТ» занимается коммерческой деятельностью по предоставлению услуг по погрузо-разгрузочным работам. Предприятие действует на основании Устава. Предприятием самостоятельно была разработана учетная политика, для целей бухгалтерского и налогового учета. Не смотря на недочеты и небольшие различия в учетной политике бухгалтерского и налогового учета, данный документ составлен верно, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами Минфина России и органов, которым федеральным законодательством предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, а приближенность бухгалтерского и налогового учета в нем упрощает работу бухгалтерской службы.

2. Организация работы по составлению годовой бухгалтерской отчетности в ОАО «МПБТ»

2.1 Процедура закрытия отчетного периода

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Она состоит из бухгалтерского баланса (основной формы бухгалтерской отчетности), отчета о прибылях и убытках, приложений к ним, пояснительной записки, аудиторского заключения (так как ОАО «МПБТ» является акционерным обществом и подлежит обязательной аудиторской проверке).

Составление бухгалтерской отчётности - завершающий этап всего учётного процесса на предприятии. Так как отчёты - и квартальный и годовой - являются результатом обобщения текущего учёта, максимальное подчинение бухгалтерского учёта в течение года составлению отчётности обеспечит получение отчётных показателей с надёжными качественными характеристиками в установленные сроки.

Составлению бухгалтерской отчетности в ОАО «МПБТ» предшествует значительная подготовительная работа. Объем работ, предшествующий составлению годовой бухгалтерской отчетности значительно выше, объема работ по составлению промежуточной бухгалтерской отчетности. Так, промежуточная бухгалтерская отчетность включает в себя меньше отчетных форм, только бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Промежуточный (квартальный) баланс составляется обычно на основе книжных данных. Формированию же годового бухгалтерского баланса обязательно предшествуют следующие основные этапы подготовительной работы:

- уточняется распределение доходов и расходов между смежными отчетными периодами;

- производится уточнение оценки, то есть переоценка имущественных статей баланса: движимого и недвижимого имущества, материалов, ценных бумаг, обязательств и т.п. Заключительными записями декабря образуются оценочные резервы, предусмотренные в учетной политике организации или действующим законодательством;

- выявляется окончательный финансовый результат путем суммирования всех частных результатов. Закрывается счет 99 «Прибыли и убытки»;

- составляется оборотная ведомость по счетам Главной книги, охватывающая все исправительные, корректирующие и дополнительные записи, вызванные описанными выше действиями;

- в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» обязательно проводится инвентаризация всех статей баланса, после чего остатки по счетам Главной книги корректируются в полном соответствии с результатами инвентаризации.

В соответствии со ст. 12 п.1 Федерального закона «О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации. За исключением случаев, когда ее проведение обязательно. Помимо вышеназванного случая (перед составлением годового бухгалтерского отчета) проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- при смене материально ответственных лиц;

- при установлении фактов хищений и злоупотреблений, а также порчи ценностей;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного баланса);

- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Инвентаризацию проводят с той периодичностью, которая указана в учетной политике организации (ежемесячно, раз в квартал), но в любом случае перед составлением годового баланса ее проведение необходимо.

На предприятии перед проведением инвентаризации создается Приказ «О проведении инвентаризации», в котором указывается дата проведения инвентаризации, состав центральной инвентаризационной комиссии и члены по производственным участкам, на которых производится инвентаризация.

На предприятии ОАО «МПБТ» перед составлением годовой отчетности инвентаризацию материалов обычно проводят не ранее 1 октября, затрат в незавершенном строительстве - не ранее 1 декабря, основных средств - не ранее 1 ноября, при этом в пункте 1.5. Приказа «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» указано, что инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, библиотечных фондов - один раз в пять лет. Бланки строгой отчетности, денежные документы, денежные средства, должны подвергаться внезапной проверке не реже одного раза в месяц. Расчеты с банками по расчетным, специальным и прочим счетам проверяются на 1-е число каждого месяца, расчеты с дебиторами и кредиторами - обычно не реже двух раз в год.

Выявленные при инвентаризации расхождения (излишек или недостача) между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета. Также, на предприятия ОАО «МПБТ» по всем выявленным недостачам и излишкам предоставляются письменные объяснения материально-ответственных лиц и результаты рассматриваются на заседании центральной инвентаризационной комиссии. Бухгалтер оформляет инвентаризационные описи и сдает их главному бухгалтеру. Главный бухгалтер отражает результаты инвентаризации в отчетности.

Основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты хозяйственной деятельности по рыночной цене, действовавшей на момент обнаружения излишков - отражается по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции с дебетом счетов имущества, находящегося в излишке.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.