Разрыв между сроком платежа по своим обязательствам перед поставщиками и получением денег от покупателей является финансовым циклом, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота (ФЦ):
ФЦ = ОЗ + ОДЗ - ОКЗ, (в днях) (28)
где ОЗ - производственно-коммерческий процесс (оборачиваемость запасов);
ОДЗ - оборачиваемость дебиторской задолженности;
ОКЗ - оборачиваемость кредиторской задолженности.
Работники финансово-бухгалтерской службы ОАО "Автопредприятие №1" обязаны систематически следить за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности. Дебиторская задолженность на конец 2007 года занимает 74 % в сумме оборотных средств организации. Кредиторская задолженность составляет 28 % заемных средств ОАО "Автопредприятие №1". Следовательно, снижение периода погашения дебиторской задолженности - важный фактор укрепления финансового состояния организации.
Представляет аналитический интерес взаимоувязанное изучение дебиторской и кредиторской задолженности. Если дебиторская задолженность представляет собой отвлечение средств, то нормальная кредиторская задолженность - это привлечение финансовых ресурсов, используемых для развития текущей хозяйственной деятельности.
В 2007 году произошли положительные изменения в управлении дебиторской и кредиторской задолженности, в результате сократился их объем и период погашения.
Таким образом, оборачиваемость активов ОАО "Автопредприятие №1" - один из главных показателей, от которых зависят финансовый результат и финансовое состояние организации, его ликвидность и платежеспособность, потребность в дополнительных источниках финансирования.
В связи с этим, на основе данных бухгалтерского учета по итогам анализа финансового состояния и финансового результата необходимо разработать комплекс мероприятий по финансовому оздоровлению и улучшению показателей деятельности.
3.3 Анализ причин убыточности и мероприятия по финансовому оздоровлению ОАО "Автопредприятие №1"
Данные о формировании финансового результата ОАО "Автопредприятие №1" приведены в таблице 12.
Таблица 12 Данные о формировании финансового результата ОАО "Автопредприятие №1" за 2005 - 2007 годы
Показатели
Годы
2006 к 2005 в %
2007 к 2006 в %
2005
2006
2007
Выручка от реализации продукции, услуг
15425
14634
13441
94,9
91,8
Себестоимость
15338
22129
18150
144,3
82,0
Валовая прибыль (убытки)
87
-7495
-4709
-
Коммерческие расходы
Прибыль от продаж (убытки)
Прочие доходы
4534
5222
5616
115,2
107,5
Прочие расходы
699
263
1841
37,6
в 7 р
Прибыль до налогообложения
3992
-2536
-934
Чистая прибыль (убытки)
3922
- 2536
В 2006 -2007 году ОАО "Автопредприятие №1" работает убыточно. Проделанный во второй и третьей главе анализ бухгалтерской отчетности позволяет сделать выводы о причинах убыточной работы предприятия.
Это прежде всего снижение объемов деятельности, выручка от реализации сократилась в 2006 году на 5,1 %, в 2007 году - на 8,2 %.
Другой причиной отсутствия прибыли является высокая себестоимость оказываемых услуг.
Начиная с 2006 года затраты организации превышают доход (выручку от реализации услуг), в результате предприятие несет убытки от основной деятельности. Тот факт, что в 2007 году по сравнению с 2006 годом себестоимость услуг значительно сократилась и темпы снижения себестоимости опережают темпы снижения выручки позволил уменьшить сумму убытков по сравнению с 2006 годом на 2786 тыс.руб (7495 - 4709).
На увеличение финансового результата деятельности ОАО "Автопредприятие №1" оказывает влияние положительное сальдо прочих доходов и расходов. Значительные доходы, более 5 млн руб организация имеет от оказания платных услуг автостоянки. Негативной тенденцией, увеличивающей убытки является увеличение прочих расходов.
Анализ данных бухгалтерского баланса позволил выявить и другие причины крайне неустойчивого финансового положения ОАО "Автопредприятие №1":
недостаточность собственного капитала;
высокий уровень дебиторской задолженности;
зависимость от заемных средств и другие.
На результаты деятельности организации оказывают сильное влияние внешние обстоятельства, такие как рост цен на топливо, увеличение конкуренции со стороны других автотранспортных предприятий.
В связи с вышеизложенным ОАО "Автопредприятие №1" можно предложить комплекс внутренних мероприятий , которые , возможно, помогут ему улучшить показатели своей деятельности (рис.11).
В связи с высоким уровнем дебиторской задолженности и продолжающимся ее ростом, порядок организации претензионной работы и система урегулирования экономических споров имеет важнейшее практическое значение в деятельности ОАО "Автопредприятие №1". Юридически корректное оформление претензий по хозяйственным связям с дебиторами имеет существенное значение, вопрос организации претензионной работы приобретает особую актуальность.
Рис.11. Мероприятия по финансовому оздоровлению ОАО "Автопредприятие №1"
При организации претензионной работы необходимо руководствоваться общими нормами, изложенными в ГК РФ. Важнейшими целями претензионной работы следует считать:
1) корректное документальное оформление возникших претензий;
2) решение и устранение ситуаций, которые повлекли претензию;
3) возмещение убытков или ущерба, возникших в рамках договоров, по которым предъявлена претензия.
В связи с тем что действующее законодательство не предъявляет особых требований к оформлению претензии, она составляется в произвольной форме.
К претензии должны прилагаться подлинные документы, которые обосновывают требования заказчика, или их копии, заверенные надлежащим образом, либо выписки из них, если сами документы отсутствуют у стороны , предъявляющей претензию. Претензия предъявляется в письменной форме и подписывается руководством организации.
Несоблюдение перечисленных требований может явиться основанием для дебитора, чтобы не рассматривать, предъявленную ему претензию. Но если претензия оформлена правильно, он обязан рассмотреть ее в течение одного месяца со дня получения, если иной срок не установлен договором или нормами действующего законодательства.
Таким образом, реальные условия функционирования предприятия обусловливают необходимость проведения объективного и всестороннего финансового анализа хозяйственных операций, который позволяет определить особенности его деятельности, недостатки в работе и причины их возникновения, а также на основе полученных результатов выработать конкретные рекомендации по оптимизации деятельности.
Практика показывает, что существующие методы финансового анализа необходимо совершенствовать.
Это можно осуществить на основе применения апробированной системы бухгалтерского учета на предприятии. Проводимый анализ должен основываться прежде всего на принятых практикой формализованных принципах бухгалтерского учета, которые формируют систему учета всех средств предприятия и результатов от их использования в процессе хозяйственной деятельности.
Заключение
Дипломная работа выполнена на тему "Бухгалтерская отчетность организации: состав, содержание и использование в анализе". Данная тема в настоящее время приобретает все большую актуальность. Составление бухгалтерской отчетности - важная часть работы бухгалтера, которая должна быть выполнена профессионально и качественно.
Цель данной дипломной работы заключалась в том, чтобы на основании данных бухгалтерской отчетности организации дать полную характеристику ее финансового состояния, необходимую для принятия деловых решений как внутренним, так и внешним пользователям.
Для выполнение поставленной цели:
изучен нормативный и правовой порядок составления бухгалтерской отчетности;
рассмотрена методика составления и представления бухгалтерской отчетности на примере ОАО "Автопредприятие №1";
изучены методики и информационная база проведения финансового анализа;
выполнен анализ финансового состояния ОАО "Автопредприятие №1" на основе показателей ее бухгалтерской отчетности.
Структура дипломной работы включает три главы, раскрывающие результат проведенного исследования по выделенным задачам. В первой главе изучены теоретические аспекты состава и содержания бухгалтерской отчетности и теоретические основы финансового анализа.
Во второй главе рассмотрен порядок составления и представления бухгалтерской отчетности в ОАО "Автопредприятие №1", сделан анализ имущественного состояния организации.
В третьей главе работы проведен анализ ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности ОАО "Автопредприятие №1".
Показатели бухгалтерской отчетности позволяют оценить хозяйственный и финансовый потенциал, результативность и эффективность работы предприятия в целом и по каждому виду его деятельности, а также проводить различные аналитические исследования. Данные отчетности необходимы как внешним пользователям, так и сотрудникам организации, ее руководству для осуществления оперативного управления, а также для принятия решений стратегического характера.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14