Рефераты. Автоматизированная система документационного обеспечения управления в ООО "КамЭнергоРемонт"

- бланки документов;

- документы предприятия (приказы, распоряжения, инструкции, стандарты предприятия и т.д.);

____________________________________

9 Проект положения об автоматизации документационного обеспечения управления в ООО «КамЭнергоРемонт».

- справочники номеров телефонов работников ООО «КЭР»;

- инструкции по работе с системой.

В данный справочник регулярно включают новые закладки и сведения.

Второй этап начался с распределения обязанностей и назначения лиц, ответственных за ведение документооборота в электронном виде в подразделениях.

Третий этап: был автоматизирован процесс создания и регистрации документа, созданы регистрационные карточки документов.

На данном этапе возникли проблемы в работе исполнителей с документами:

1) И входящие, и исходящие документы находятся в одной закладке, т. е., объединены, и в случае не установления отбора по виду документа при создании новой карточки, проставляются ошибочно регистрационные номера;

2) регистрационный номер автоматически не проставляется, приходится набирать вручную, что тоже приводит к дублированию, ошибкам и сбою в нумерации;

3) регистрационная карточка входящего и исходящего документа содержат одинаковые реквизиты и лишние данные, например в исходящих документах: номер контрагента, дата контрагента, что вызывает трудности в заполнении;

4) нет взаимосвязи документов и регистрационных карточек, например: «в ответ», «во исполнение»;

5) при регистрации необходимо сканирование, сканеры в большинстве подразделений отсутствуют.

После регистрации документа секретарь (при работе с входящим документом) или лицо, ответственное за делопроизводство устанавливает доступ к данному документу и отправляет по электронной почте исполнителю уведомление о том, что необходимо рассмотреть документ.

Разработка занимает много времени, реквизиты регулярно меняются. Дальнейшие операции с документами не автоматизированы.

1.4.3. Предложения по организации разработки модуля

«Управление документацией»

Внедрение должно начинаться с решения организационных вопросов:

1. Необходимо сформировать рабочую группу по автоматизации делопроизводства из числа специалистов предприятия (директор по экономике и финансам, начальник отдела АСУ, секретарь, делопроизводитель, начальник и инженер отдела управления качеством и стандартизацией ) и специалистов, оказывающих консультационные услуги по системе «1С: Предприятие», необходимо назначить ответственных за отдельные виды работ.

2. Разработать оргпроект с составлением схем и алгоритмов движения документов и работы с документами (Приложение 4), с составлением табеля и форм документов. Проводится работа по выявлению типовых управленческих операций, создаются шаблоны. Эти мероприятия позволят грамотно определить исполнителей и ответственных, сократить время на создание регистрационных карточек, справочников, обеспечить взаимосвязь процессов работы с документами.

При разработке алгоритмов необходимо проводить интервьюирование основных пользователей, включая руководителей подразделений.

3. Необходимо проводить обучение работников, ответственных за ведение делопроизводства в подразделениях.

После решения организационных вопросов решаются технологические и стоимостные вопросы:

4. Необходимо сначала разработать модуль, провести «пилотный» запуск технологии и только после положительных результатов вводить в эксплуатацию.

5. Необходимо оценить затраты по разработке и внедрению модуля, на обучение специалистов предприятия, на оплату консультационных услуг специалистов.

6. Необходимо приобрести соответствующие технические средства (например, сканеры), обеспечить качественную и бесперебойную работу исполнителей с системой.

Все перечисленные методы позволят рассчитать затраты на разработку модуля «Управление документацией» и эффект от внедрения. Но, как правило, самостоятельная разработка предприятием модуля - очень длительный и дорогостоящий процесс, в результате которого возникают ошибки, в случае которых приходится возвращаться на начальные этапы разработки.

Есть альтернативный вариант решения проблемы автоматизации ДОУ ООО «КамЭнергоРемонт» - выбрать и внедрить уже разработанный модуль по автоматизации делопроизводства и бизнес-процессов на базе существующей системы «1С: Предприятие» версии 8.0., известных и зарекомендовавших себя на российском рынке компаний-разработчиков. Это позволит сократить временные и трудовые затраты, к тому же стоимость готового программного продукта не намного выше стоимости разработки.

Для выбора соответствующей системы, модуля или приложения необходимо провести анализ существующих систем, рассчитать затраты и эффективность.

Вывод по главе 1

Таким образом, была дана характеристика предприятия ООО «КамЭнергоРемонт». Это крупное промышленное предприятие с большим объемом документооборота, где функции по организации делопроизводства осуществляют секретарь и делопроизводитель.

Так как предприятие имеет много уровней управления, то вопрос автоматизации является актуальным, потому, что при традиционном (бумажном) документообороте возникают трудности, которые снижают эффективность и быстроту принятия управленческих решений (особенно это касается поиска документов). На предприятии отсутствует ведение информационно-справочного аппарата, нужные записи и документы ищет секретарь или делопроизводитель путем пролистывания журналов или просматривая зарегистрированные документы в «1С».

Существует автоматизация отдельных операций с документами: регистрация в системе «1С:Предприятие версии 8.0», использование оборудования для уничтожения документов, хранение документов в электронном виде; получение документов по электронной почте (Интернет); копирование с помощью копировально-множительного аппарата; сканирование; распечатка на принтере; отправка документов исполнителю по электронной почте; оформление документов (использование шаблонов); подготовка и набор текстов на компьютере и т.д. Но этого недостаточно. Необходима комплексная автоматизация делопроизводственного процесса, с момента создания документа до момента списания в дело, включая ведение информационно-справочного аппарата, учет документов, обеспечение сохранности.

На предприятии существует проблема организации документооборота с удаленными участками и производственными управлениями: затруднен контроль исполнения документов (приходится постоянно звонить в другие города, искать исполнителей, получать сведения о результатах работы, запрашивать отчеты), затруднена доставка документов посредством почты, не достаточно обеспечена сохранность документов, что также вызывает необходимость внедрения автоматизированной системы, которая позволит координировать работу с документами на участках.

При разработке модуля «Управление документацией» возникли трудности из-за неграмотно организованного процесса и недостаточного изучения объекта.

В итоге сделан следующий вывод: для того, чтобы соответствовать статусу современного успешного промышленного предприятия, решить проблему автоматизации ДОУ ООО «КамЭнергоРемонт», необходимо полностью отказаться от традиционных форм работы с документами, доработать и внедрить готовое разработанное приложение соответствующей автоматизированной системы, которая обладает возможностью интегрироваться с системой «1С: Предприятие». Выбираемое приложение должно соответствовать предъявляемым требованиям: функциональным и системно-техническим.

Глава 2. Выбор автоматизированной системы документационного обеспечения управления для ООО «КамЭнергоРемонт»

2.1.Составление перечня предъявляемых основных

функциональных и системно - технических требований к системе

автоматизации ДОУ

Функциональные и системно-технические требования ориентированы на соответствие предлагаемой технологии госу-дарственным нормативным актам и корпоратив-ным нормам ДОУ, обеспечение удобства пользо-вания системой, качественного и бесперебойного ее функционирования.

Степень соответствие разрабатываемого модуля «Управление документацией» заданным критериям отражена в таблице:

Критерий

Соответствие разрабатываемого модуля «Управление документацией» критериям

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.Делопроизводственные функции

1.1.Создание документов (использование шаблонов документов).

+

1.2.Регистрация документов.

+ -

1.3.Контроль исполнения документов.

-

1.4.Информационно-справочная работа (поиск регистрационной карточки).

+ -

1.5.Подготовка статистических данных о документообороте.

+ -

1.6.Учет передачи подлинников и копий документов.

-

1.7.Ведение номенклатуры дел.

-

1.8.Списание документов в дело.

-

1.9.Обеспечение сохранности конфиденциальной информации.

-

1.10.Наличие справочников-классификаторов.

+ -

Критерий

Соответствие разрабатываемого модуля «Управление документацией» критериям

1.11.Учет договорной документации.

+

1.12.Хранение нормативно-справочной информации по документообороту организации.

-

2.Организация электронного архива

2.1.Ведение баз данных.

+ -

2.2.Архивирование документов.

+ -

2.3.Полно - функциональный поиск.

-

2.4.Безопасность хранения документов.

-

2.5.Организация доступа к архиву.

+

3.Обеспечение задач электронного документооборота:

3.1.Технология электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

+ -

3.2.Работа с электронными файлами.

+ -

3.3.Средства криптозащиты.

+ -

3.4.Регистрация документов, поступивших по электронным каналам связи.

+ -

3.5.История работы с документами.

+ -

3.6.Полнотекстовый и атрибутивный поиск документов.

-

4.Управление документооборотом:

4.1.Управление потоками документов внут-ри организации.

-

4.2.Передача документов на испол-нение.

+ -

4.3.Контроль за движения (передачи) доку-ментов.

-

4.4.Определение местонахождения документов.

+

Критерий

Соответствие разрабатываемого модуля «Управление документацией» критериям

4.5.Контроль действий пользователей.

-

4.6.Получение сводок по документообороту.

+ -

4.7.Регули-рование доступа к регистрационным карточкам и файлам документов.

+ -

4.8.Маршрутизация документов.

+

4.9.Согласование документов.

+ -

4.10.Возможность использования разных грифов доступа.

+

СИСТЕМНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. Программная реализация

1.1.Технология клиент - сервер.

+

1.2.Технология интернет\интранет.

+

1.3.Наличие электронной почты.

+

1.4.Наличие средств разработки приложений.

+ -

1.5.Наличие средств резервного копирования.

+ -

1.6.Наличие средств сканирования документов.

+

1.7.Интеграция в информационную среду организации.

+

1.8.Интерфейс, взаимодействующий с другими программами (например, со средствами создания, сканирования и распознавания документов

+ -

1.9.Удаленный доступ к базам данных.

+

1.10.Протоколирование действий в системе;

совместная работа над документами

+ -

1.11.Территориально-распределенная работа.

+

Критерий

Соответствие разрабатываемого модуля «Управление документацией» критериям

1.12.Использования интерфейса для получения аналитико-статистической информации.

+ -

1.13.Возможность интеграции в автоматизированную систему.

+

2. Эксплуатационные требования

2.1.Надежность автоматизированной системы.

-

2.2.Безопасность системы.

+

2.3.Администрирование системы.

+

2.4.Территориально-распределенная работа системы.

+

2.5.Количество одновременно работающих поль-зователей - до 100.

+

2.6.Средний объем документопотока (в год) - до 700000.

-

3. Адаптационные возможности

3.1.Простота и удобство при внедрении системы.

+

3.2.Обучение сотрудников организации.

+

3.3.Удобство настройки системы.

+

3.4.Возможность развития системы.

+

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.