Рефераты. Автоматизация бухгалтерского учета строительной организации на базе технологической платформы системы программ "1С:Предприятие 8.0"

Капитальные затраты заказчика-застройщика по созданию (приобретению) амортизируемого имущества, учтенные на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», не включаются в состав расходов в целях налогообложения прибыли. [8]

Налогообложение финансового результата от деятельности заказчика-застройщика в бухгалтерском учете отражается проводкой, приведенной в таблице 16.

Таблица 16 - Бухгалтерская проводка отражения налога на прибыль

Дебет

Счет дебета

Кредит

Счет кредита

Хозяйственная операция

Дт 99

«Прибыли и убытки»

Кт 68-n

«Налог на прибыль»

«Расчеты по налогам и сборам»

- начислен налог на прибыль

При исчислении налоговой базы по налогу на имущество у заказчика-застройщика учитывается следующий момент. Расходы заказчика-застройщика по новому строительству зданий и сооружений, реконструкции, модернизации и техническому перевооружению действующих предприятий, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками, включаются в расчет среднегодовой стоимости имущества по состоянию на 1-е число месяца, следующего за истечением нормативного срока строительства (реконструкции, модернизации), установленного в проектно-сметной документации, титульном списке на строительство.

При взаиморасчетах по налогу на добавленную стоимость следует учесть следующие моменты.

Денежные средства и имущественные взносы, поступающие заказчику-застройщику от инвесторов и соинвесторов на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, являются средствами целевого финансирования и не облагаются налогом на добавленную стоимость. Оплата за выполненные проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, другие капитальные работы и затраты поставщикам и подрядчикам производится заказчиком-застройщиком за счет этих средств с учетом налога на добавленную стоимость.

С 01.01.2001г. эти суммы налога на добавленную стоимость не относятся на увеличение балансовой стоимости объектов, а подлежат вычету и возмещению из бюджета после принятия на учет производственных объектов завершенного капитального строительства у пользователей (инвесторов). Таким образом, счета-фактуры по проектно-изыскательским и строительно-монтажным работам, другим капитальным затратам, предъявленные поставщиками и подрядчиками, хранятся заказчиком-застройщиком в журнале полученных счетов-фактур, но не включаются в книгу покупок. По окончании строительства и вводе объекта в эксплуатацию заказчик-застройщик выписывает сводные счета-фактуры на сумму уплаченного НДС инвесторам пропорционально долевым взносам. [6]

2. Анализ рынка бухгалтерских программ

2.1 Классификация АСБУ

2.1.1 Виды классификации АСБУ

Организация обрабатывает информацию для выработки двух видов «продукции»: информации (данных, документов, речевой информации) и решений (оперативных и стратегических). Использование компьютеров для автоматизации бухгалтерского учета является важной составной частью системы информационного обеспечения всей деятельности предприятия. [9]

АСБУ включает в себя следующие элементы:

а) аппаратные средства,

б) программные средства (программное обеспечение, ПО),

1) системные программы,

2) прикладные (пользовательские) программы,

в) документация,

г) персонал,

д) данные.

К аппаратным средствам относятся устройства, из которых состоит персональный компьютер (ПК), средства связи и коммуникаций, с помощью которых в организации формируется локальная (ЛВС) или корпоративная (КВС) вычислительная сеть.

К системным программам, выполняющим общие функции, относятся операционные системы (ОС), системы управления базами данных (СУБД), сервисные программы.

Прикладные (пользовательские) программы - это наборы машинных команд для решения пользовательских задач, которые организация-пользователь разрабатывает самостоятельно или приобретает у внешнего поставщика.

Документация представляет собой описание автоматизированной информационной системы и ее структуры управления (ввод, обработка и вывод данных, обработка сообщений, управляющие команды).

Персонал составляют работники, которые управляют системой, проектируют ее и снабжают программами, эксплуатируют и контролируют систему обработки данных.

Данные - это необходимая информация, которую вводят, хранят и обрабатывают в системе. Данные хранятся в информационной системе в виде определенной структуры, создавая базу данных (БД).

Программные продукты, составляющие центральную часть АСБУ, относятся к прикладным программам.

В настоящее время на рынке компьютерных программ в России представлен широкий спектр вариантов программных продуктов, позволяющих автоматизировать бухгалтерский учет: от самых простых, способных выполнить минимальный набор операций, необходимый для небольших фирм, до очень разветвленных, осуществляющих расширенный комплекс операций с глубокой аналитикой на предприятиях различного размера, профиля и рода деятельности. [10]

АСБУ разделяются на системы, являющиеся составной частью систем планирования ресурсов предприятия (ERP-систем), и самостоятельные решения. Выделяют следующие виды классификации прикладных программ бухгалтерского учета:

- по ориентации на размер предприятия (для малых, средних и крупных предприятий);

- по количеству АРМ (локальные версии для организации локальных АРМ и сетевые версии для организации работы в одной информационной базе нескольких пользователей одновременно в пределах ЛВС и КВС);

- по различным сферам деятельности (специализированное ПО для предприятий различных отраслей);

- по стране происхождения ПО (отечественные и зарубежные программы).

Основным классификационным признаком бухгалтерских программ является ориентация на размер предприятия и состав выполняемых функций. Классификация бухгалтерских программ по ориентации на размер предприятия и функциональному составу представлена на рисунке 2. [9]

Рисунок 2 - Классификация бухгалтерских программ по ориентации на размер предприятия и функциональному составу

При создании АСБУ на предприятии получение прикладного программного обеспечения возможно несколькими вариантами:

1) приобретение у фирмы-производителя готового типового программного продукта, полностью отвечающего потребностям этого предприятия;

2) составление индивидуального проекта, при отсутствии типовой программы для предприятия;

3) доработка и установка типового проекта «под ключ».

Готовые типовые программные продукты успешно реализуют бухгалтерский учет на предприятиях однородной деятельности с общей спецификой учета и находят широкое применение на малых предприятиях.

Индивидуальное проектирование выполняется как силами программистов предприятия, так и с привлечением специалистов со стороны. Стоимость проектных работ выше, чем стоимость типового продукта. Индивидуальное проектирование рекомендуется проводить на предприятиях со своей спецификой учета, в основном на крупных и средних предприятиях.

Доработка и установка типового проекта «под ключ» осуществляется фирмами, занимающимися консалтингом в области информационных технологий, сетью фирм-франчайзи, обеспечивающими настройку системы на решение любых отраслевых и специализированных задач, адаптацию к специфике учета на конкретном предприятии.

На российском рынке АСБУ имеется как тиражируемые системы, так и продукты, разрабатываемые по конкретным заказам или в расчете на малый тираж и последующее сопровождение специалистами фирмы-производителя. [11]

В приложении А приведены таблицы, в которых сравниваются нескольких самых распространённых систем, составляющих российский рынок автоматизированных систем учета, по существенным характеристикам.

2.1.2 АСБУ «мини-бухгалтерия»

К группе программ «мини-бухгалтерия» относятся программы бухгалтерского учета и подготовки отчетных документов, предназначенные для предприятий малого бизнеса, с бухгалтерией малой численности, без ярко выраженной специализации сотрудников по конкретным участкам учета, ведущим относительно несложный учет. К виду «мини-бухгалтерия» относится программы, основой которых является структура «Проводка - Главная книга - Баланс».

Программы «Мини-бухгалтерия» удовлетворяют потребности большинства коммерческих фирм, сравнительно недорогие и легко адаптируются к условиям пользователя. Программы этого класса ориентированы на пользователя-непрофессионала и легко осваиваются. Программы предназначены для ведения синтетического учета и несложного аналитического учета при небольшом объеме информации.

«Мини-бухгалтерия» предусматривает ведение бухгалтерского учета на одном ПК путем организации локального автоматизированного рабочего места бухгалтера, возможна работа в небольшой локальной вычислительной сети, состоящей из 3-4 персональных компьютеров. Программы «Мини-бухгалтерия» применяются на малых предприятиях с небольшой численностью сотрудников и небольшим объемом информации, у ПБОЮЛ (предпринимателей без образования юридического лица).

К типовым программным продуктам этого класса, на отечественном рынке относятся «1С:Бухгалтерия 7.7» (фирма «1С»), «ПАРУС-бухгалтерия» (корпорация «Парус»), «БЭСТ-Офис» (компания «БЭСТ»), «Инфо-бухгалтер» (компания «Инфо»), «Инфин» (компания «Инфин»), «Турбо-бухгалтер», «Финансы без проблем», «Интегратор-Соло», «СБИС», «ИНОТЕК», «Контур», «ИП: Бухгалтерия» и другие. [9]

2.1.3 Интегрированная бухгалтерская система

Группа «Интегрированная бухгалтерская система» (ИБС) в данный момент является одной из наиболее распространенных. Система работает локально на одном ПК или в сетевом варианте на нескольких ПК. Система рассчитана на ведение малого и среднего бизнеса и предназначена для бухгалтерий численностью 2-5 человек. При локальном использовании системы на компьютере находится вся система, в сетевом варианте - на нескольких АРМ по участкам учета. Сетевые версии интегрированных бухгалтерских систем могут быть рассчитаны на интеграцию с различными функциями управления: программа бухгалтерского учета может частично автоматизировать производственный учет, операции по сбыту и снабжению, финансовое планирование и анализ, документооборот.

Интегрированные бухгалтерские системы относятся к программам, объединяющим и поддерживающим ведение всех основных учетных функций и разделов и реализуются в рамках одной программы, состоящей из отдельных модулей, работающей в режимах файл-север или клиент-сервер. Каждый модуль предназначен для обработки отдельных участков учета, где ведется аналитический учет. Основой пакета является структура «Проводка - Главная книга - Баланс», а также модули для выполнения отдельных участков учета. Состав модулей, обеспечивающих автоматизированную обработку бухгалтерских задач, в разных программах различен. Это модули, осуществляющие ведение аналитического учета по финансово-расчетным операциям, учету материалов, учету основных средств, учету товаров, учету заработной платы. Для учета заработной платы может присутствовать самостоятельная программа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.