Рефераты. Аудиторская проверка ведения учета в торговой организации

2) обнаружены расхождения с документами поставщика, но товар поступил без предварительной оплаты или с частичной предоплатой, которая не превышает стоимости фактически поступившего товара.

Приемный акт и сопроводительные документы передаются в бухгалтерию. Бухгалтер на основании акта делает запись по дебету 41 и кредиту счета 60 на стоимость фактически поступившего товара.

3) товар был предварительно оплачен, а при приемке товара обнаружены расхождения с документами поставщика. Бухгалтер делает проводки:

Дебет 60 субсчет «Авансы выданные» Кредит 51 «Расчетный счет»

- на сумму предоплаты, перечисленной поставщику;

Дебет 41 «Товары» Кредит 60 субсчет «Поставщики товара»

- на сумму фактически поступившего товара;

Дебет 19 субсчет «НДС по приобретенным материально-производственным запасам»

- на сумму НДС по фактически поступившему товару;

Дебет 60 субсчет «Поставщики товара» Кредит 60 субсчет «Авансы выданные»

- зачет предоплаты на сумму фактически поступившего товара с учетом НДС;

Дебет 76 субсчет «Расчеты по претензиям» Кредит 60 субсчет «Авансы выданные»

- на сумму недостающего товара.

Формы ТОРГ-2 «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товаро-материальных ценностей» и ТОРГ-3 «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров».

Эти акты применяются для оформления поступления товара, имеющего количественные и (или) качественные расхождения по сравнению с данными, указанными в сопроводительных документах поставщика.

Данные акты являются юридическим основанием для предъявления претензии поставщику или грузоотправителю.

После составления акта его необходимо утвердить у руководителя и передать в бухгалтерию организации под расписку. На основании акта бухгалтер делает проводки.

При количественном расхождении:

Дт 41 Кт 60 -на стоимость фактически поступившего товара;

Дт 19 Кт 60 - на сумму НДС по фактически поступившему товару;

Дт 76 Кт 60 - на сумму превышения предоплаты.

Если недостача произошла не по вине поставщика то:

Дт 94 кт 60 - на сумму недостачи.

При расхождении по качеству:

Дт 41 Кт 60

Дт 19 кт 60

Дт 94 Кт 41 - на сумму уценки товара;

Дт 94 Кт 19 - на сумму НДС, приходящуюся на сумму уценки.

Дт 76 Кт 94 - сумма претензий.[12,стр. 27-36]

1.2.3 Учет неотфактурованных поставок

Для принятия к учету товаров по неотфактурованным поставкам т.е. без расчетных документов поставщиков используется акт формы ТОРГ-4 .

Акт составляется в двух экземплярах комиссионно по фактическому наличию поступившего товара в присутствии материально-ответственного лица.

На основании акта бухгалтер делает проводку по дебету счета41 и кредиту 60. К счету 41 следует открыть специальный субсчет «Неотфактурованные поставки».[12,стр. 18]

1.2.4 Оформление и учет приемки и завеса тары

Когда товар поступает в торговую организацию в таре или упаковке, которая не указана в счете поставщика отдельной строкой, а цена на нее включена в цену товара составляется акт формы ТОРГ-5. на основании акта бухгалтер делает проводку:

Дт 41/3 Кт 60

Форма ТОРГ-6 применяется для оформления приемки и завеса тары. Он составляется комиссионно.

Если при приемке товара обнаружено, что фактическая масса тары превышает массу, указанную в документах поставщика, то акт надо составить в двух экземплярах в присутствии представителя поставщика.

На основании акта бухгалтер делает проводки»

Дт 94 Кт 41- обнаружена недостача товаров в результате расхождений в весе тары;

Дт 44 Кт 94 - списана недостача.[12,стр. 61]

1.3 Отпуск товаров

В розничной торговле отпуск товаров населению оформляется выдачей чека ККМ и отражением выручки за день в книге кассира-операциониста.

Продажа товаров мелким оптом производится на основании письма-требования или заказа-отборочного формы ТОРГ-8. Товар отпускается по товарной накладной формы ТОРГ-12,а для оплаты товара выписывают чек.

В оптовой торговле товар отпускается по товарной накладной ТОРГ-12.

Внутреннее перемещение товара учитывается отдельной строкой в товарном отчете.

Для учета движения товаро-материальных ценностей внутри организации, между структурными подразделениями или материально-ответственными лицами применяется форма ТОРГ-13.[12,стр. 69]

1.4 Инвентаризация товаров

Наличие товаров на складах и в рознице периодически проверяется посредством их инвентаризации. Она проводится с целью выявления соответствия фактического наличия товаров данным бухгалтерского учета, а также проверки правильности самих учетных данных.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

- излишек приходуется, а соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации;

- недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки, сверх норм - за счет виновных лиц.

Одновременно с фактической проверкой товаров проверяется состояние и ведение складского хозяйства, в том числе правильность организации хранения и размещения товаров.

В процессе инвентаризации составляется инвентаризационная опись фактического наличия ценностей. При этом выявленные расхождения оформляются составлением сличительных ведомостей и соответствующими учетными записями.[12, стр. 73]

1.5 Учет товарных потерь

Инструкцией по применению Плана счетов предусмотрено, что сумму недостач, хищений и потерь от порчи ценностей, выявленных в процессе их заготовления, хранения и реализации отражают по учетным ценам по дебету 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в корреспонденции со счетом 41. Исключение составляют недостачи и потери, выявленные при приемке товаров по вине поставщиков или транспортных предприятий. Эти суммы списывают по дебету 76; потери ценностей, возникшие в результате стихийных бедствий относят в дебет счета 99.

Если товары учитывают по продажным ценам, то одновременно списывают со счета 42 «Торговая наценка» торговую надбавку, относящуюся к недостающим или испорченным товарам.

Согласно пункту 3 статьи 12 Закона РФ «О бухгалтерском учете» при отсутствии норм естественной убыли недостача имущества и его порча относятся на счет виновных лиц, если виновные лица не установлены- на финансовый результат, недостачи в пределах норм естественной убыли списывают на издержки обращения.[11, стр.142]

1.6 Переоценка товаров

Переоценка (уценка, дооценка) товаров, в результате которой изменяется их продажная цена, проводится на оптовых складах и в розничной торговле.

Переоценка товаров в торговых предприятиях вызывается изменением спроса и предложения на них, а также частичной потерей товарами их первоначальных потребительских свойств, моральным старением и другими причинами.

Оформляется переоценка инвентаризационной описью-актом.

Переоценка товаров получает отражение в бухгалтерском учете, если учет товара ведется по продажным ценам.

Для отражения операций, связанных с результатами переоценки товаров на складах и в розничной торговле, а также данных об отклонениях их стоимости в текущих рыночных ценах от стоимости, определившейся в бухгалтерском учете, используется счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей».[11, стр.145]

1.7 Учет расходов на продажу

Расходы на продажу бывают двух видов: непосредственно вызываемые куплей-продажей и связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения. Бухгалтерский учет этих затрат ведется на счете 44 «Расходы на продажу».

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 могут быть отражены следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий сооружений; на рекламу.

По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных расходов, связанных с продажей товаров, работ, услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списании подлежат распределению - в организациях, осуществляющих посреднеческую деятельность, - расходы на транспортировку.

Все остальные расходы, связанные с продажей товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданных товаров, работ, услуг.

Аналитический учет по счету 44 ведется по видам и статьям расходов.[11, стр.146]

1.8 Учет расчетов с поставщиками и покупателями

Учет расчетов с поставщиками ведется на счете 60. Независимо от оценки товар - материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика.

Счет 60 кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товаро - материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей.

Счет 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчеты в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику.

Для учета расчетов с покупателями и заказчиками применяется счет 62.

Счет 62 дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.

Счет 62 кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей.

Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному покупателям счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику.[13, стр. 101]

1.9 Применение контрольно - кассовых машин

Согласно Закону РФ «О применение контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» все организации должны осуществлять расчеты с населением наличными денежными средствами только с применением ККМ.

Перед началом работы на ККМ кассир получает у администратора ключи от кассовой кабины, ключи от привода кассовой машины и денежного ящика, разменную монету и купюры в количестве, необходимом для расчетов с покупателями. Кассир расписывается в книге учета принятых и выданных денег.

Администратор обязан в присутствии кассира снять показания секционных и контрольных счетчиков и сверить их с показаниями, записанными в журнале кассира - операциониста за предыдущий день, оформить начало контрольной ленты , указав на ней тип и заводской номер машины, дату и время начала работы, показания секционных и контрольных счетчиков, заверить данные на контрольной ленте подписями и закрыть замок денежных счетчиков.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.