4
Содержание
Введние
1 Учет товарных операций
1.1 Синтетический учет товаров
1.2 Учет поступления товаров
1.2.1 Прием товаров по количеству, качеству и комплектности
1.2.2 Оформление и учет товаров, имеющих расхождения с сопроводительными документами
1.2.3 Учет неотфактурованных поставок
1.2.4 Оформление и учет приемки и завеса тары
1.3 Отпуск товаров
1.4 Инвентаризация товаров
1.5 Учет товарных потерь
1.6 Переоценка товаров
1.7 Учет расходов на продажу
1.8 Учет расчетов с поставщиками и покупателями
1.9 Применение ККМ
2. Аудиторская проверка ведения учета в ТО «Агромаш»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ТО «Агромаш»
2.2 Планирование аудиторской проверки и оценка системы внутреннего контроля
2.3 Проверка правильности ведения учета в ТО «Агромаш»
2.4 Ошибки и нарушения в ведении учета и рекомендации по их устранению
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Торговля - огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.
Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание и др. Процесс приобретения и продажи товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолжностей продавцов и покупателей. Всё это относится к хозяйственным операциям.
Кроме того, для обеспечения нормальной деятельности торговая организация должна иметь торговое оборудование, холодильники, склады, помещения для торговли, транспортные средства и пр. Чтобы обзавестись таким имуществом, необходимы средства - источники формирования имущества. К ним относятся вклады собственников, займы, кредиты, прибыль организации, целевое финансирование, безвозмездные поступления.
И наконец, основным фактором торгового процесса является труд.
Задачами бухгалтерского учета в торговой организации являются:
1) учет всего имущества организации в количественно-суммовом выражении;
2) учет источников формирования имущества организации (обязательств организации);
3) описание всех хозяйственных процессов, происходящих в торговой организации;
4) учет количества и качества затраченного в торговой и управленческой деятельности труда;
5) формирование полной и достоверной информации о результатах деятельности торговой организации.
Предметом бухгалтерского учета в торговой организации является хозяйственная деятельность торговой организации. Составными частями предмета бухгалтерского учета являются объекты бухгалтерского учета. К ним относятся:
1) имущество (активы организации);
2) обязательства организации;
3) хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников их формирования.
Задачей является определение правильности ведения учета в торговой организации «Агромаш», а также выявление нарушений и разработка рекомендаций по их устранению. Проверке подлежат документы за 3 квартал 2002 года.
1. Учет товарных операций
Для учета товаров предназначен один балансовый счет 41 «Товары» и два забалансовых счета 002 «Товаро-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и 004 «Товары, принятые на комиссию». В данном случае разделение в учете осуществляется по признаку права собственности на товар. На балансовом счете 41 учитываются товары, право собственности на которые перешло к торговой организации. На забалансовых счетах учитываются товары на хранении(002) и принятые на комиссию (004). Таким образом, в бухгалтерском учете товар, принадлежащий самой торговой организации, и товар, принадлежащий другим собственникам.
Далее необходимо разделить товар по признаку его предназначения для оптовой или розничной продажи. Для этого к счету 41 открываются субсчета:
1- товары на складах;
2- товары в розничной торговле;
3 - тара под товаром и порожняя;
4- товары в пути;
5- неотфактурованные поставки.
Следующий уровень учета - по местам хранения и материально-ответственным лицам. Такой учет необходим для управленческих целей и проведения инвентаризации. Учет по МОЛ-ам ведется на аналитическом уровне.
Складской учет предполагает учет товаров по группам, наименованиям, сортам, кипам, партиям. Каждой товарной единице присваивается номенклатурный номер в соответствии номенклатурным справочником, который разрабатывается организацией самостоятельно.
В оптовой торговле товары учитываются по покупным ценам, в которые включается цена поставщика и дополнительные расходы поставщика, связанные с доставкой товара, которые подлежат возмещению согласно условиям договора.
В розничной торговле товары учитываются по продажным ценам. В продажную цену включается цена поставщика и торговая надбавка в соответствии с реестром цен, утвержденным руководителем.
По импортным товарам в покупную цену включаются транспортные расходы по доставке товара до таможенного склада.
В оптовой торговле проданные товары списываются по себестоимости каждой единицы. В розничной - себестоимость проданных за отчетный месяц товаров определяется по окончании месяца расчетным путем через определение процента реализованного наложения на остаток товаров на конец отчетного периода.[12, 39-42]
При учете товаров по продажным ценам разница между покупной и продажной стоимостью в предприятиях розничной торговли отражается обособленно на счете 42 «Торговая наценка».
Порядок формирования свободных цен на продукцию предусмотрен «Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги», утвержденными инструктивным письмом Минэкономики РФ от 6.12.1995 г. № СП-484/7-982.[11, стр. 79]
Торговая организация получает товар от поставщиков по договорам купли-продажи, договорам комиссии, по отдельным заявкам и т.п. Материально-ответственный работник и члены приемной комиссии знакомятся с условиями договора, которые касаются наименования товара, количества, качества, комплектности, сроков приемки.
Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от места приемки, характера приемки, от степени соответствия договора поставки сопроводительным документам.
Приемку товаров можно вести на территории поставщика, на территории перевозчика и на территории самой торговой организации.
Если приемка товаров осуществляется на складе поставщика, то материально-ответственное лицо покупателя получает товар по доверенности. Доверенность подтверждает право на получение товара от имени покупателя. Доверенность оформляется по унифицированным формам N M-2 и N-M2a.[11, стр. 68]
1) По количеству - соответствие количества товара, указанного в договоре, и фактически поставленного. Проверка производится на основании транспортных документов (товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, коносамента) и товаросопроводительных документов (товарной накладной, счета-фактуры). Товарные накладные оформляются по унифицированной форме ТОРГ- 12.
При большом перечне товаров может использоваться счет-фактура типовой формы N 141. Для организаций розничной торговли она служит приходным товарным документом и основанием для оплаты поступившего товара.
Если количество товара указано в договоре в весовых единицах, то его количество устанавливается взвешиванием. Проверяется вес брутто и нетто выгруженного товара в пункте назначения. Эти данные сравнивают с указанным в сопроводительном документе.
Если количество товара указано в объемных единицах, то проверка количества производится подсчетом выгруженного количества мест.
2) По качеству.
1-й способ. На основе документа, подтверждающего соответствие качества товара. В зависимости от вида товара, условий договора качество товара может определяться по сертификатам, техническим условиям, стандартам и т.д.
2-й способ. Путем проверки качества фактически поставленного товара в месте приемки.
При этом способе проводят качественный анализ, сличение ранее отобранных образцов, осмотр товара, различного рода испытания.
3) По комплектности. Понятие комплектности применяется в основном к технически сложным изделиям, например к бытовой технике.
Когда по результатам приемки товара установлено соответствие их количества, качества и комплектности условиям поставки, тогда на сопроводительных документах накладывается штамп торговой организации. Этим подтверждается соответствие принятых товаров данным, указанным в документах. МОЛ, принявшее под отчет поступивший товар, ставит свою подпись на товарной накладной и заверяет ее круглой печатью.[12,стр. 18-27]
1.2.2 Оформление и учет поступления товаров, имеющих расхождения с сопроводительными документами
В случае несоответствия фактического наличия товаров данным документов или отклонения по качеству приемка приостанавливается. Составляется акт о приемке товаров по унифицированной форме, а в сопроводительных документах делается отметка об актировании.
Акты о приемке товаров регистрируются и хранятся в бухгалтерии торговой организации.
Если при приемке товара выявлены излишки по сравнению с количеством, указанном в сопроводительных документах, то получатель может по своему усмотрению либо принять большее количество товаров и оплатить его, либо принять к оплате предусмотренное количество товаров и отказаться от излишков.
Акты о приемке товаров и сопроводительные документы на товар поступают в бухгалтерию и служат основанием для бухгалтерских записей по дебету счета 41. Эти документы являются первичными оправдательными документами и принимаются к учету в бухгалтерии, если они составлены в соответствии с требованиями бухгалтерского законодательства.
Акт по форме ТОРГ-1 составляется в случаях если:
1) расхождений с документами поставщика нет, но составление комиссионного акта предусмотрено графиком документооборота организации при каждом поступлении товара;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5