Рефераты. Аудиторская проверка учета основных средств ООО "Универсал Плюс"

Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приеме (поступлении) оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии. В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад акт о приемке оборудования является предварительным, составленным по наружному осмотру.

Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом о приеме-передаче оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Акт подписывают представители заказчика и монтажной организации и материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение.

На дефекты, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания оборудования, а также по результатам контроля составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.

Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств. В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией (стоимость выполненных работ - по договору и фактическую). Акт подписывают работник цеха (отдела) или комиссия, уполномоченные на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, после чего акт сдают в бухгалтерию организации, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (для каждой стороны).

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств. Накладную выписывает в трех экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств, третий передается получателю.

Операции по списанию основных средств оформляют актом о списании основных средств (форма № ОС-4 - акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств); форма № ОС-4а - акт о списании автотранспортных средств; форма № ОС-46 - акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)). Акт составляет комиссия, назначаемая руководителем организации, в двух экземплярах (первый передается в бухгалтерию, второй остается у сотрудника, ответственного за сохранность объекта).

В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.

Информационное обеспечение аудита учета основных средств в целях бухгалтерского и налогового учета.

На любом участке учета проверка начинается со знакомства с принципами бухгалтерского учета и его особенностями. Они должны быть полностью раскрыты в соответствующих разделах учетной политики. Поэтому в базе данных аудитора необходимо иметь некоторую нормативную учетную политику, наиболее полно охватывающую все участки и объекты учета, все возможные альтернативные варианты учета, а также ссылки на нормативную документацию.

Таблица 1 Налогообложение основных средств

Реализация материалов, полученных при ликвидации основных средств. Письмо Министерства финансов РФ от 15.06.2007г. № 03-03-06/1/380

Ликвидация основного средства - это не только расходы. Доходом в данном случае будут выступать запчасти, металлолом, материалы и другие, пригодные для дальнейшего использования ценности, которые остались после демонтажа основного средства. Такие МПЗ, полученные в результате ликвидации имущества, фирма может продать. В письме Минфин указал, как рассчитать налоговую базу в этом случае.

Налогообложение налогом на имущество предмета лизинга у лизингодателя). Письмо Министерства финансов РФ от 15.06.2007г. № 03-05-06-01/67

Вопрос уплаты налога на имущество по основным средствам, переданным в аренду, волнует участников договора финансовой аренды. От чего зависит, начислять или нет лизингодателю имущественный налог, разъяснили специалисты финансового ведомства в своем письме.

Учет безвозмездно поступивших основных средств согласно Письму Министерства финансов РФ от 08.06.2007г. № 03-03-09/100: Имущество считается полученным безвозмездно, если его приобретение не обязывает компанию вернуть активы обратно или оказать ответные услуги дарителю (п. 2 ст. 248 НК РФ). Договор дарения движимого имущества должен заключаться в письменной форме, когда:

- дарителем является юридическое лицо, и стоимость дара превышает 500 рублей;

- договор содержит обещание дарения в будущем.

В этих случаях договор дарения, заключенный устно, ничтожен. Договор дарения недвижимого имущества подлежит государственной регистрации (ст. 574 ГК РФ). Согласно пункту 8 статьи 250 НК РФ, безвозмездно полученное имущество признается внереализационным доходом, размер которого определяется исходя из рыночных цен, но не ниже остаточной стоимости по амортизированному имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) по иным объектам. Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки. Доход признается на дату подписания сторонами акта приема-передачи имущества. В случаях, предусмотренных статьей 251 НК РФ, безвозмездно полученные активы не признаются внереализационным доходом в целях налогообложения прибыли. А именно если объекты получены:

- от организации, если уставный (складочный) капитал получающей стороны более чем на 50% состоит из вклада (доли) передающей организации;

- от организации, если уставный (складочный) капитал передающей стороны более чем на 50% состоит из вклада (доли) получающей организации;

- от физического лица, если уставный (складочный) капитал получающей стороны более чем на 50% состоит из вклада (доли) этого физического лица.

При этом данное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения оно не передается третьим лицам. А вот если компания, выполняя определенные условия договора, закупает большую партию продукции и получает от поставщика бонусный товар, то такая операция представляет собой безвозмездное получение имущества. Следовательно, стоимость товара будет входить по внереализационный доход фирмы-покупателя.

Безвозмездное получение имущества и использование. Операции по безвозмездному получению имущества в собственность и во временное пользование отличаются друг от друга. По договору безвозмездного пользования одна сторона передает объекты другой стороне, которая обязуется вернуть имущество в том состоянии, в каком она его получила с учетом износа, или в состоянии, обусловленном договором (п. 1 ст. 689 ГК РФ). В Налоговом кодексе не указано, что безвозмездное пользование имуществом является внереализационным доходом фирмы. Однако Минфин считает, что правила пункта 8 статьи 250 НК РФ относятся и к указанным активам. Доход в виде безвозмездно используемого имущества должен определяться исходя из рыночных цен на аренду аналогичных объектов (письма Минфина России от 04.04.2007г. № 03-03-06/4/37, от 17.02.2006г. № 03-03-04/1/125, от 06.06.2006г. № 03-03-04/4/100). В своих разъяснениях финансовое ведомство ссылается на информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.12.2005г. № 98, где судьи указали, что при безвозмездном получении права пользования вещью возникает внереализационный доход.

С этой позицией можно не согласиться. Ведь пункт 2 статьи 248 НК РФ говорит, что имущество считается полученным безвозмездно, если его не нужно возвращать обратно. А в данном случае договор безвозмездного пользования предусматривает обязанность компании вернуть актив ссудодателю в оговоренный соглашением срок. Однако если компания не учтет при налогообложении прибыли доход от безвозмездного пользования имуществом, у нее могут возникнуть споры с налоговыми органами, решать которые придется, скорее всего, в суде. Фирма по договору безвозмездного пользования имуществом должна содержать его в исправном состоянии. При этом расходы на ремонт следует включить в состав прочих при условии, что они обоснованны и документально подтверждены. Налоговые органы в письме УМНС России по г. Москве от 31.03.2004г. № 26-12/22143 заявили, что затраты на содержание основных средств в рабочем состоянии можно учесть при налогообложении прибыли, если обязанность по осуществлению таких расходов оговорена в договоре. Кроме того, следует обратить внимание, что основные средства, полученные в безвозмездное пользование, не включены в состав амортизируемого имущества (п. 3 ст. 256 НК РФ).

Государственная регистрация основных средств согласно Письму Министерства финансов РФ от 25.06.2007г. № 03-03-06/1/391. Недвижимое имущество подлежит государственной регистрации. Такие объекты можно включать в состав соответствующей амортизационной группы только с момента документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию.

Начисление амортизации: Право собственности на недвижимое имущество переходит к приобретателю в момент государственной регистрации таких объектов (ст. 233 ГК РФ). При этом на данные объекты следует начислять амортизацию только после их регистрации. Учитывая, что процесс государственной регистрации может занять продолжительное время, пункт 8 статьи 258 НК РФ содержит норму, согласно которой основные средства начинают амортизироваться с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. В случае отсутствия документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию прав на недвижимость предприятие не вправе начислять амортизацию.

Налог на имущество: Минфин России в письме от 11.04.2007г. № 03-05-06-01/30 указывает, что отсутствие у компании правоустанавливающих документов на объекты недвижимости не является основанием для освобождения от налога на имущество, поскольку оформление таких документов зависит от волеизъявления самого налогоплательщика. Срок подачи документов на государственную регистрацию после совершения сделки или создания объекта недвижимости гражданским законодательством не установлен, однако на основании статьи 4 Закона от 21.07.97г. № 122-ФЗ во всех случаях, когда предусмотрена регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, эта операция всегда является обязательной. Таким образом, если фирма начала использовать объект в основной деятельности, но не подала документы на государственную регистрацию прав собственности на него, то данный факт рассматривается как уклонение от уплаты налога на имущество.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.