3. Первоначальная оценка уровня аудиторского риска.
Источники информации:
- Рабочие документы РД - 1 по РД - 9.
Порядок выполнения:
- В результате анализа внешних и внутренних факторов осуществлена оценка уровня неотъемлемого риска. Результаты оценки оформлены рабочим документом РД- 10 (Приложение 13).
- На основе данных рабочих документов РД - 6, 7, 8, 9 и 10 осуществлена первоначальная оценка уровня риска средств контроля. Результаты оценки оформлены рабочим документом РД- 11 (Приложение 14).
- Осуществлена оценка уровня риска необнаружения. Результаты оценки оформлены рабочим документом РД- 12 (Приложение 15).
- Осуществлена первоначальная оценка уровня аудиторского риска. Результаты оценки оформлены рабочим документом РД- 13 (Прил. 16).
Таблица 6.Градация уровня риска
Качественная оценка аудиторского риска
Проценты (%)
Низкий
0-10
Средний
11-50
Высокий
51-70
- Определение величины абсолютной уровня существенности.
- Нормативные документы аудируемого лица;
- Финансовая (бухгалтерская) отчетность аудируемого лица;
- Сводные регистры синтетического учета;
- Рабочие документы РД - 1 по РД - 13.
- На основе анализа и оценки полученной информации, определены базовые показатели и процент уровня существенности.
- Произведен расчет числового значения уровня допустимой ошибки. Результаты процедуры отражены в рабочем документе РД- 14
4. Порядок построения аудиторской выборки.
- Финансовая (бухгалтерская) и налоговая отчетности аудируемого лица;
- Рабочие документы РД - 10 и РД - 14;
- Результат определения приоритетных направлений проверки.
Порядок выполнения: на основе оценок аудиторского риска, допустимой ошибки и приоритетных направлений проверки мной определены:
- Возможные ошибки и генеральную совокупность, которая должна быть использована для выборочной проверки.
- Порядок формирования совокупности элементов, подлежащих проверке.
- Объем выборки.
В результате построения аудиторской выборки, было принято решение, что выборка будет осуществлена блочным методом, т.е. проверка будет осуществлена в отношении основных средств за сентябрь 2006 года.
5. Составление программы аудиторских процедур по существу.
- Результат определения приоритетных направлений проверки;
- Результаты построения выборки.
На основе анализа проведенных процедур подготовки проверки, была составлена программа аудиторских процедур по существу, которая оформлена рабочим документом РД - 15 (Приложение 18).
Таким образом, раскрыв, проделанную работу по подготовке и планированию, в первом разделе отчета, рассмотрим практическое выполнение задач по осуществлению аудиторских процедур по существу.
Таким образом, при проведении планирования аудиторской проверки учета основных средств, было проведено знакомство с экономическим субъектом. Краткая характеристика проверяемого предприятия приведена выше. В этом же пункте подробно рассмотрены организация работы бухгалтерии и системы внутреннего контроля на предприятии. Примерный план проведения аудиторской проверки представлен в приложении.
Перед началом проведения проверки был проверен рабочий план счетов на предмет соответствия описанному в учетной политике. В случае ООО АФ «Универсал плюс» рабочий план счетов соответствует действующему законодательству и приказу «Учетная политика организации»
Были проверены заданные константы - условно-постоянные величины, значения которых действуют в течение определенного времени. Например, название предприятия будет действовать во всех документах до его изменения в установленном порядке. Фамилия главного бухгалтера - действует в течение работы данного сотрудника в данной должности. В случае ООО АФ «Универсал плюс» все исходящие первичные и отчетные документы заполняются при помощи бухгалтерской программы, в которую реквизиты и другие константы предприятия и его контрагентов уже внесены при установке программы, поэтому при заполнении реквизитов документов практически исключены ошибки.
Также был определен уровень существенности.
3.2 Проведение аудита учета основных средств
В процессе практического выполнения программы, были реализованы следующие процедуры по существу:
1. Проверка соответствия данных учета, бухгалтерской и налоговой отчетности. Источники аудиторских доказательств:
- Бухгалтерская и налоговая отчетность;
- Регистры аналитического учета.
Критерий оценки - подтверждение соблюдения предпосылки подготовки финансовой и налоговой отчетности - полнота.
Порядок выполнения: Осуществлена проверка соответствия остатков аналитического и синтетического учета и бухгалтерской отчетности на начало и конец проверяемого периода. Результаты сверки оформлены рабочим документом РД - 16 (Приложение 19).
2. Проверка правильности оформления первичных документов по учету.
Источники аудиторских доказательств:
- Формы первичных документов, утвержденные приказом об учетной политике;
- График документооборота;
- Первичные документы по учету;
Критерий оценки - подтверждение соблюдения предпосылок подготовки финансовой и налоговой отчетности - полнота и обязанности.
Порядок выполнения: Осуществлено инспектирование и пересчет числовых данных в первичных документах по операциям, попавшим в выборку. Нарушения, связанные с оформлением первичных документов не установлено. Результаты выполнения процедуры отражены в рабочем документе.
3. Проверка полноты исчисления налогооблагаемой базы по налогу на имущество предприятий и организаций.
- Расчеты аудируемого лица;
- Регистры аналитического и синтетического учета.
Критерий оценки - подтверждение соблюдения предпосылки подготовки финансовой отчетности - возникновение и полнота.
Порядок выполнения: По документам, попавшим в выборку, была проверена полнота отражения в бухгалтерском учете операций.
4. Проверка правильности отражения операций по учету основных средств.
- Нормативные акты аудируемого лица;
Критерий оценки - подтверждение соблюдения аудируемым лицом предпосылок подготовки финансовой отчетности - полнота, представление и раскрытие. Порядок выполнения: По данным регистров аналитического и синтетического учета проверена правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета.
5. Проверка учета основных средств ООО АФ «Универсал плюс» выполнялась по следующим направлениям:
1). Аудит наличия и сохранности основных средств.
- Проверка создания комиссии по приемке основных средств.
- Проверка оформления договоров купли- продажи основных средств.
- Проверка оформления протоколов договорной цены.
- Проверка правильности отражения первоначальной стоимости в актах приемки-передачи основных средств.
- Проверка правильности отражения первоначальной стоимости после достройки и дооборудования объектов, реконструкции или частичной ликвидации объектов.
- Оценка организации синтетического и аналитического учета основных средств в бухгалтерии предприятия и по материально-ответственным лицам в местах эксплуатации основных средств.
- Проверка и оценка действующего на предприятии порядка учета затрат на ремонт основных средств.
- Проверка результатов произведенной переоценки основных средств.
- Проверка результатов последней инвентаризации основных средств.
- Ознакомление с порядком ведения картотеки основных средств и инвентарных списков по конкретным материально-ответственным лицам бухгалтерией предприятия.
- Проверка отражения в отчетности наличия основных средств.
На предприятии ООО АФ «Универсал плюс» учет основных средств ведется на основе Положения по бухгалтерскому учету основных средств «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.03.2001г. № 26н с изменениями и дополнениями.
Таблица 7. Поступление основных средств
Наименование основного средства,
Сальдо Дт 01 на начало месяца
Первоначальная стоимость
Сальдо Дт 01 счета на конец месяца
Апрель 2006г.
Компьютер Formoza
17196,52
Принтер/сканер XP
11182,20
С-до на нач. 284829,30
28378,72
С-до кон. 313208,02
Октябрь 2006г.
Монитор ж/к Samsung
10050
С-до на нач. 313208,02
С-до кон. 323258,02
Январь 2007г.
Компьютер с комплектующими Samsung
27538,14
С-до на нач. 323258,02
С-до кон. 350796,16
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16