Рефераты. Аудиторская проверка учета основных средств ООО "Универсал Плюс"

Состав обрабатываемых первичных документов: счет от поставщика ООС; выписка банка, отражающая оплату ООС (платежное поручение); товарно-транспортная накладная на поступивший ООС; счет-фактура на поставленный ООС; счет подрядчика на оказание услуг по наладке ООС; счет-фактура на выполненные услуги; выписка банка, подтверждающая оплату услуг (платежное поручение); требование, по которому отпущены материалы, необходимые для монтажа и наладки ООС; наряд на выполнение работ но наладке и установке ООС; ведомость оплаты труда наладчиков ООС; приказ о постановке ООС на учет; акт приемки-передачи ООС; инвентарная карточка ООС; распоряжение о ремонте ООС; акт о выполнении ремонта ООС; приказ о ликвидации (продаже, передаче) ООС; акт о передаче ООС; товарно-транспортная накладная на передаваемый ООС; счет-фактура на передаваемый ООС; выписка банка об оплате ООС покупателем (платежное поручение) [32, с. 367].

Система используемых аналитических счетов: 01-11 строения производственные; 01-12 строения непроизводственного назначения; 01-21 машины и механизмы основного производства; 01-22 машины и механизмы вспомогательного производства. Регистры бухгалтерского аналитического и синтетического учета: используемые субсчета счетов 01, 02, 08, 20, 23, 25, 26, 91; оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам. Формы регистров, отражающих количественно-суммовой учет ООС: таблица - картотека основных средств; таблица - ведомость амортизационных отчислений; таблица -- ведомость постоянных и временных разниц, возникающих при амортизации ООС; таблица - инвентаризационная сличительная ведомость ООС.

После анализа учетной политики аудитор должен познакомиться с системой применяемых бухгалтерских проводок, отражающих хозяйственные операции проверяемого участка, в данном случае проверить проводки по счетам 01, 02, 07, 08.

Доступ к базе данных АСБУ дает возможность проверить соответствие количественно-суммового учета, отражаемого в картотеке основных средств, и бухгалтерского учета по счетам 01 и 02. По данным картотеки можно подсчитать сумму поступивших и выбывших за определенный период ООС. Понятно, что эти суммы должны быть равны суммарным оборотам по дебету и кредиту счета 01 (без оборотов по субсчету 01-10 -- итог списания ООС). Автоматически может быть получена рабочая таблица соответствия данных количественно-суммового и бухгалтерского учета. Если в картотеке есть указание на субсчет, на котором учитывается ООС, то в этой таблице можно отразить данные по каждому субсчету счета 01 [32, с. 369].

2.3 Содержание аудиторской проверки учета основных средств с использованием информационных технологий

Аудит основных средств. Целью аудита является формирование мнения аудитора о достоверности данных бухгалтерской отчетности по основным средствам и соответствия их учета требованиям законодательных и нормативных актов во всех существенных аспектах. Задачи аудита:

- Подтвердить соблюдение аудируемым лицом предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

- Подтвердить соблюдение принципов и методов бухгалтерского учета, а также правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

- Подтвердить правильность расчета главных оценочных значений, полученные руководством аудируемого лица при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности;

- Произвести оценку применения допущения непрерывности деятельности аудируемого лица.

Организационные аспекты аудита основных средств определяются ФЗ РФ «Об аудиторской деятельности», правилами (стандартами) аудиторской деятельности и договором на оказание аудиторских услуг [18, с. 412].

Основными направлениями аудита являются:

- аудит наличия и сохранности основных средств;

- аудит движения основных средств;

- аудит правильности начисления амортизации;

- аудит налогообложения по основным средствам.

Аудит осуществляется в три этапа:

1. Подготовка и планирование.

2. Проведение аудита по существу.

3. Заключительный этап.

Порядок проведения аудита определяется общим планом аудита и программой проверки. Для обеспечения составления плановых документов осуществляется тестирование внутреннего контроля учета основных средств.

Весь процесс проведения аудита документируется путем подготовки и оформления рабочих документов аудитора, таких как:

- Перечень законодательных и нормативных актов.

- Программы тестирования.

- Программы аудиторских процедур по существу.

- Опросные листы и другие.

Таблица 5. Вопросник тестирования внутреннего контроля учета основных средств

Критерий/Вопрос

Ответ

Примечание

Не применяется

Да

Нет

Условия среды - Обеспечивает ли система управления, оргструктура, кадровая политика и т.д. качество контроля.

Законность - Отсутствуют незаконные операции, действия и события.

Существование - Выполняются ли в действительности предписанные процедуры, контролируется ли их выполнение.

Полнота - Все выявленные нарушения полностью устранены.

Обоснованность - Есть ли обоснование выполненному действию, операции и т.п.

Утверждение - Утверждены ли полученные сводные данные ответственным органом управления.

Ответственность - Существует ответственное лицо за данную операцию, действие и т.п.

Точность - Активы и операции отражены точно по количеству, качеству и стоимости.

Разрешение - Операция или действие разрешено соответствующим менеджером или органом управления.

Классификация - Выявленные нарушения правильно классифицированы.

Полномочия - Орган управления имеет соответствующие права и обязанности по принятию решения.

Сохранность - Обеспечена ли сохранность актива и документации.

Учет - Учет организован правильно, согласно учетной политике.

Периодизация - Процедуры контроля осуществляются в том периоде, в котором запланированы.

Своевременность - Результаты контроля своевременно доведены до органа управления и своевременно по ним принято решение

Всеми участниками аудита осуществляется контроль качества его организации и проведения [18, с. 412].

Аудит основных средств осуществляется путем выполнения:

Процедур подготовки и планирования, таких как:

- Знакомство с деятельностью аудируемого лица, его системами бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

- Проверка наличия у аудируемого лица законодательных и нормативных актов по организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

- Опрос сотрудников аудируемого лица, ответственных заведение бухгалтерского учета и подготовку отчетности.

- Оценка уровня аудиторского риска.

- Определение приоритетных направлений проверки исходя из особенностей деятельности аудируемого лица.

- Расчет величины допустимой ошибки.

- Построение аудиторской выборки.

Оформление программы аудиторских процедур по существу согласно основных направлений аудита, таких как:

1. Аудит наличия и сохранности основных средств.

- Проверка создания комиссии по приемке основных средств.

- Проверка оформления договоров купли- продажи основных средств.

- Проверка оформления протоколов договорной цены.

- Проверка правильности отражения первоначальной стоимости в актах приемки-передачи основных средств.

- Проверка правильности отражения первоначальной стоимости после достройки и дооборудования объектов, реконструкции или частичной ликвидации объектов.

- Оценка организации синтетического и аналитического учета основных средств в бухгалтерии предприятия и по материально-ответственным лицам в местах эксплуатации основных средств.

- Проверка и оценка действующего на предприятии порядка учета затрат на ремонт основных средств.

- Проверка результатов произведенной переоценки основных средств.

- Проверка результатов последней инвентаризации основных средств.

- Ознакомление с порядком ведения картотеки основных средств и инвентарных списков по конкретным материально-ответственным лицам бухгалтерией предприятия.

- Проверка отражения в отчетности наличия основных средств.

2. Аудит движения основных средств.

- Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете взносов в уставный капитал.

- Проверка правильности оценки вносимых в уставный капитал основных средств.

- Проверка фактического поступления в качестве вкладов учредителей в уставный капитал основных средств.

- Проверка фактического выбытия основных средств в результате расчетов с учредителями.

- Проверка отражения в отчетности движения основных средств.

3. Аудит правильности начисления амортизации.

- Проверка правильности ежемесячного начисления амортизации по основным средствам в целях ведения бухгалтерского учета и налогообложения.

- Проверка объектов основных средств, по которым не начисляется амортизация.

- Проверка объектов основных средств, по которым начисляется ускоренная амортизация.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.