Рефераты. Аудит учета основных средств на примере ЗАО "ПГС"

Порядок построения выборки и оценки ее результатов представлен в правиле аудиторской деятельности аудиторская выборка.

Аудиторская выборка в широком смысле это способ проведения аудиторской проверки, при котором аудитор проверяет документацию бухгалтерского учета экономического субъекта не сплошным порядком, а выборочно, следуя при этом требованиям соответствующего правила (стандарта) аудиторской деятельности.

В узком смысле это перечень определенным образом отобранных элементов проверяемой совокупности, на основе изучения которых можно сделать вывод о всей проверяемой совокупности.

Обычно выборка должна быть репрезентативной, то есть представительной. Это требование предполагает, что все элементы изучаемой совокупности должны иметь равную вероятность быть отобранными в выборку. Для обеспечения репрезентативности аудиторская организация должна использовать один из следующих методов:

а) случайный отбор может проводиться по таблице случайных чисел;

б) систематический отбор предполагает, что элементы отбираются через постоянный интервал, начиная со случайно выбранного числа. Интервал строится на определенном числе элементов совокупности, либо на их стоимостной оценке;

в) комбинированный отбор представляет комбинацию различных методов случайного и систематического отбора.

Вне зависимости от того, каким методом построена выборка, она должна представлять надежную возможность для сбора аудиторских доказательств.

Аудиторская организация обязана распространить результаты, полученные на выборке, на всю проверяемую совокупность.

Аудиторская организация должна в обязательном порядке отражать в рабочей документации аудитора все стадии проведения аудиторской выборки и анализ ее результатов.

В связи с тем, что на исследуемом предприятии объем документов очень велик их проверка не может быть сплошной. Выборка документов для написания данной курсовой работы носит случайный характер.

Для проведения аудиторской проверки мною отобраны пять объектов основных средств на предприятии:

Таблица 3. Процедура "ОС.1.1." Случайный выбор ОС разных видов.

Объект основных средств

Инвентарный номер

Наличие на местах

Замечания

Компьютер Asus

7024

+

Нет

Автомобиль Газ 3102

5217

+

Нет

Факс

7794

+

Нет

Экскаватор Atlas

2230

+

Нет

Кофейный аппарат

8214

+

Нет

Выборка данных объектов происходила исходя из следующих соображений:

1) Каждый из выбранных средств находиться на разных объектах предприятии

2) Они имеют различных материально ответственных лиц, отвечающих за их сохранность.

3) Имеют различный срок эксплуатации.

4) Различаются по стоимости.

5. Аудит наличия и сохранности основных средств

Целью аудиторской проверки наличия и сохранности основных средств является подтверждение реальности статей бухгалтерской отчетности на основании проверки:

принятого на предприятии порядка проведения инвентаризации и ее результатов;

первичных бухгалтерских документов;

данных бухгалтерского учета по объектам ОС.

По данным справки (ОС №004-06 от 01.01.07) о наличии основных средств в ЗАО "ПГС" на 1 января 2007 года на учете числится 76 инвентарных объектов основных средств, общей стоимостью 2573240,8 рублей.

Таблица 4. Процедура "ОС.1.2." Проверка инвентарного состава основных средств.

Объект основных средств

Инвентарный номер

Наличие на местах

дата

Компьютер Asus

7024

Договор купли продажи №12

10.07.07

Счет-фактура №15

10.07.07

Платежное поручение №11

10.07.07

Автомобиль Газ 3102

5217

Договор купли продажи №100

04.09.07

Счет-фактура №24

01.10.07

Платежное поручение №16

01.10.07

Факс

7794

Договор купли продажи №111

01.10.07

Счет-фактура №33

04.10.07

Платежное поручение №20

04.10.07

Экскаватор Atlas

2230

Договор купли продажи №30

11.11.07

Счет-фактура №84

11.11.07

Платежное поручение №86

11.11.07

Кофейный аппарат

8214

Договор купли продажи №40

12.12.07

Счет-фактура №84

12.12.07

Платежное поручение №76

12.12.07

В ходе проверки инвентарной описи ОС №004-06 от 01.01.07 выяснилось, что организация не арендует и не сдает в аренду ОС.

Процедура "ОС.1.3." Проверить порядок ведение картотеки основных средств и инвентарных списков по материально ответственным лицам.

Для проведения данной процедуры были использованы следующие данные:

ь картотека основных средств (ФОС - 6);

ь инвентарные списки (ФОС - 9);

ь приказы о назначении материально ответственных лиц;

ь договоры о полной материальной ответственности.

При проверке последовательно просматривались все приказы о назначении материально ответственных лиц, и выяснилось, договоры были просрочены, т.е. не продлены:

Таблица 5. Проверка порядка ведения картотеки

№ п/п

ФИО - должность

Наличие в организации договора

(+) - наличие, (-) - отсутствие

Срок действия договора

1

2

3

5

1

Казаков А.П. - Ремонтный цех

+

01.01.2007-01.01.2010

2

Прохоров Б.С. - Автобаза

+

12.08.2006 - 01.11.2008

3

Мкртчян М.В. - Монтажный участок

+

09.11.2006 -

01.01.2010

4

Плесовских В.А. - Производственная база

+

07.07.2006 - 10.12.2010

Процедура "ОС.1.4." Проверка физического наличия основных средств.

Для выполнения процедуры был применен метод выборочного наблюдения. В результате проверки никаких отклонений выявлено не было. Все проверяемые объекты имели соответствующие им инвентарные номера и находились на должном им по документам месте.

Процедура "ОС.1.5." Проверка правильности отнесения предметов к основным средствам.

В ходе проверки просматривался приказ № 53 "Об учетной политике предприятия на 2007г. для целей бухучета" предприятия, в части следующих пунктов:

· лимит стоимость объектов для их отнесения к основным средствам и средствам в обороте (более 2000 руб.);

· установленный перечень объектов, относимых к основным средствам.

· Срок эксплуатации должен превышать 12 месяцев.

а так же ФОС-6 с №1 по №76, ФОС-9 с №1 по №76.

Не соответствий учетной политике отнесения ОС обнаружено не было.

Процедура "ОС.1.6." Проверка правильности отражения в учете результатов переоценки основных средств.

В проверяемый период переоценка не проводилась.

Процедура "ОС.1.7." Проверка обеспечения сохранности основных средств, проверка результатов инвентаризации.

В ходе проверки проверялись приказ руководителя №46 от 11.07.2007 "о проведении годовой инвентаризации товарно-материальных ценностей, денежных средств, основных фондов" по состоянию на 01.01.2007. Данным приказом также была утверждена рабочая комиссия для проведения инвентаризации ОС.

По данным инвентаризационной описи №004-06 от 01.01.07 объектов ОС расхождений между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета обнаружено не было.

Сопоставление данных инвентаризационной описи №004-06 от 01.01.07 с данными инвентарных карточек учета объектов ОС с №1 по №76, ФОС-9 с №1 по №76, с соответствующей технической и первичной документацией, а также с данными бухгалтерских регистров в ходе аудиторской проверки свидетельствует о тождестве данных аналитического и синтетического учета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.