Рефераты. Аудит производственных запасов

Учет запасов на складах ведется параллельно учету в бухгалтерии. Проверяя организацию складского учета, аудитору следует: определить вариант учета движения на складах запасов; проверить обоснованность записей кладовщиком в регистрах аналитического учета, сопоставить данные в карточках или книгах складского учета и данные ведомости остатков запасов; установить соблюдение графика документооборота.

Если в ходе аудита было выявлено, что организация создает резерв под снижение стоимости производственных запасов, то необходимо проверить: регулярность проведения переоценки (переоценка запасов проводится в ходе инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности); наличие документов, подтверждающих обоснованность создания резерва (актов инвентаризации, протоколов инвентаризационной комиссии, сведений о рыночных ценах); отражение создание резерва в бухгалтерском учете. Резервы в исследуемом экономическом субъекте не создаются.

Хозяйственные операции по движению производственных запасов облагаются следующими основными налогами: налог на добавленную стоимость по операциям поступления и выбытия; налогом на прибыль по запасам, полученным безвозмездно; налогом на прибыль по операциям выбытия запасов.

При проверке порядка определения налога на добавленную стоимость по операциям поступления производственных запасов аудитор обращает внимание на следующее: выделена ли сумма налога на добавленную стоимость в первичных документах; для каких целей (производственных или непроизводственных) приобретены запасы и оприходованы ли они; оплачены ли счета поставщиков.

В процессе аудита порядка взимания налога на добавленную стоимость по операциям выбытия производственных запасов необходимо установить: правомерность признания данных операций объектом налогообложения; правильность определения налоговой базы и налоговой ставки; соблюдение порядка исчисления налога. Проверка указанных операций производится на основании журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и продаж и декларации по налогу на добавленную стоимость.

Проверяя порядок исчисления налога на прибыль по безвозмездно полученным производственным запасам, аудитор должен убедится в правильности признания внереализационного дохода и своевременности включения дохода в налоговую базу.

В ходе аудита налог на прибыль по операциям выбытия производственных запасов следует установить правильность формирования налоговой базы и определения финансового результата. На увеличение налоговой базы относятся доходы, полученные от реализации объектов; на уменьшение - расходы, полученные при реализации, списании в результате чрезвычайных обстоятельств, хищения производственных запасов. Проверка производится на основании отчета о прибылях и убытках, расчета по налогу на прибыль. При этом аудитор должен учесть, что для определения налоговой базы берутся данные налогового учета.

3.3 Оформление результатов аудиторской проверки

3.3.1 Письменный отчет руководству аудируемого лица

Письменная информация аудитора руководству аудируемого лица - это отчет аудитора, составленный в виде письма к руководству и включающий в себя: описание сведений о недостатках, выявленных в учетных записях, бухгалтерском учете и системе внутреннего контроля; перечень обстоятельств, при которых эти недочеты были найдены; рекомендации по их устранению. Она не может рассматриваться как полный отчет обо всех существенных недостатках и должна содержать лишь те ошибки, которые были обнаружены в процессе аудиторской проверки, быть четкой, краткой, нормативной, без фактических неточностей.

Письменная информация аудитора готовится в ходе и представляется руководителю и (или) собственнику аудируемого лица на завершающей стадии проверки. В предварительный вариант письменной информации аудитора должны входить требования по внесению исправлений в данные бухгалтерского учета и подготовки перечня уточнений к уже подготовленной финансовой (бухгалтерской) отчетности. Письменный ответ на предварительный вариант письменной информации аудитора должен отражать точку зрения клиента на замечания, содержащиеся в нем.

Одновременно с заключение аудиторы обязаны подготовить окончательный вариант письменной информации не менее чем в двух экземплярах. Один из них может передаваться под расписку лицу, подписавшему договор на оказание аудиторских услуг, либо лицу, прямо указанному в качестве получателя письменной информации аудитора в договоре на оказание аудиторских услуг. Второй экземпляр остается в распоряжении аудиторской организации и включается в рабочую документацию аудитора.

В ходе аудита было установлено:

1. должностные лица составляют и представляют надлежащим образом оформленные документы строго по определенному и утвержденному графику, что позволяет избежать сбоев в связи с оформлением и передачей документов;

2.графиком колхоз определяет объем и последовательность выполняемых учетных процедур, сроки их выполнения, конкретных исполнителей, намечает точки пересечения взаимозависимых показателей, равномерно распределяет занятость бухгалтеров в учетном процессе;

3. учет материально-производственных запасов при поступлении принимается по фактической их стоимости, согласно полученных счетов - фактур, товарно - транспортным накладным, накладным: на основе счет - фактуры №43 от 21.04.09г, поступило дизельное топливо от ОАО «Оренбургнефтепродукт» в количестве 7053 кг по цене 13,48 рублей. Сделаны корреспонденции: Дт 10.3 - Кт 62 на сумму 95074,44 руб. и Дт 19 - Кт 62 на сумму 17113,40 руб.;

В фактическую стоимость могут включаться:

3.1.суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику,

3.2.суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов,

3.3.таможенные пошлины и иные платежи,

3.4.не возмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением материально-производственных запасов,

3.5.вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы,

3.6.затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию,

3.7.иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов,

3.8.затраты по содержанию заготовительно-складского аппарата предприятия,

3.9. затраты на услуги транспорта по их доставке и т.д.

4. оценка материально-производственных запасов при отпуске в производство производится по средней себестоимости;

5. материально-производственные запасы (кроме оборудования к установке), на которые цена в течение года снизилась, либо морально устаревшие или частично потерявшие свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, если она не ниже первоначальной стоимости заготовления (приобретением), с отнесением разницы в ценах на финансовые результаты;

6. приобретение и заготовление материалов в бухгалтерском учете отражается с применением синтетического счета 10 «Материалы» и открытые к нему счета аналитики, при этом приходные ордера не оформляются;

7. бухгалтерский учет выпуска готовой продукции (работ, услуг) осуществляется без применения счета 40 «Выпуск готовой продукции (работ, услуг)»;

8. готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по нормативной (плановой) производственной себестоимости;

9. отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги отражаются в бухгалтерском балансе по нормативной (плановой) себестоимости;

10. бухгалтерский учет при списании материально-производственных запасов ведется по местам их возникновения (пообъектный учет);

11. в работе используются бланки унифицированных форм учетной документации, а также применяются и формы, разработанные работниками бухгалтерии и утвержденные председателем (Приложение 6);

12. отражение учетной информации в документации осуществляется по принципу преобладания содержания над формой;

13. данные материальных отчетов соответствуют данным Главной книги за 2008 год. - Приложение № 13;

14. договоры о материальной ответственности с материально-ответственными лицами заключены;

15. инвентаризация материально-производственных запасов проводилась согласно графику инвентаризации по кооперативу;

16. в СПК им Ленина спецодежда приобретается за счет собственных средств работников, выданных в форме материальной помощи (Дт 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»). В соответствии с планом счетов спецодежда относится на счет 10.11 «Спецодежда». Приобретение спецодежды необходимо оформлять через подотчетных лиц, либо за безналичный расчет и списывать на затратные счета по мере ее выдачи работникам в эксплуатацию.

17. аналитический учет материалов ведется в разрезе материально-ответственных лиц, которые ежедневно ведут книги складского учета или карточек складского учета материалов, в количественном выражении и ежемесячно составляют ведомости движения материалов и материальные отчеты в суммовом выражении.

18. расход материалов производится по накладным (внутрихозяйственного назначения), лимитно-заборным картам на выдачу кормов, семян и посадочного материала, запасных частей, горюче- смазочных материалов, строительных материалов и на основании реестров;

Таким образом, следует вывод о том, что учет материально-производственных запасов в основном соответствует требованиям ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 09.06.01г №44н.

Рекомендации:

1. Не нарушать План счетов бухгалтерского учета и инструкцию по его применению от 31.10.2000г. №94н;

2. Приобретение и учет спецодежды осуществлять в соответствии с Методическими рекомендациями по учету спецодежды №135 от 26.12.2002г.

3.3.2 Аудиторское заключение

Аудит материально-производственных запасов проведен в соответствии с нормативной базой.

Мы провели аудит прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности СПК им Ленина за период с 01.01.09 по 31.12.09г включительно. Финансовая (бухгалтерская) отчетность кооператива состоит из «Форм отчетности о финансово - экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса» (Формы №1, №2, №3, №4, №5, №6, справок, расшифровок и т.д.).

Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган кооператива - бухгалтерия в лице главного бухгалтера. Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

Мы провели аудит в соответствии:

с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;

федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности - №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской отчетности)», №2 «Документирование аудита», №3 «Планирование аудита», №4 «Существенность в аудите», №5 «аудиторские доказательства», №6 «Аудиторское заключение по финансовой отчетности», №7, №8, №15, №16, №20.;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.