Рефераты. Аудит операций заготовления материалов

В соответствии с разработанной программой будет осуществлен аудит процесса приобретения материалов в МУП «Ритуальное хозяйство».

3. Аудит операций заготовления материалов в МУП «Ритуальное хозяйство»

3.1 Оценка организации учета заготовления материалов

Сырье и материалы поступают в МУП «Ритуальное хозяйство» от поставщиков, подотчетных лиц, закупающих материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств, от собственного производства.

С продукцией поставщик высылает в МУП «Ритуальное хозяйство» расчетные и другие сопроводительные документы: счета-фактуры, товарно-транспортныe накладные, квитанции к железнодорожной накладной и др., которые поступают в бухгалтерию, где проверяют правильность их оформления. Затем транспортные документы передают ответственному исполнителю по снабжению для получения и доставки материалов.

Кроме того, экспедитору выдается доверенность, которая регистрируется в журнале учета выданных доверенностей.

Экспедитор принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массе. При обнаружении им признаков, вызывающее сомнение в сохранности груза, он вправе потребовать от транспортной организации проверку груза. В случае выявления недостачи или массы, повреждения тары, порчи материалов составляют коммерческий акт, служащий основанием для предъявления претензии к транспортной организации или поставщику.

Принятые грузы экспедитор доставляет на склад организации и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материалов, указанных в счете поставщика. Оприходованные кладовщиком материалы оформляются приходными ордерами.

При отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими показателями материалы приходуются без выписки приходного ордера. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп с основными реквизитами приходного ордера.

Если количество и качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет акт, который служит основанием для предъявления претензий поставщику.

В случае перевозки материалов автотранспортом применяют товарно-транспортную накладную.

Учет материально-производственных запасов как следует из учетной политики в МУП «Ритуальное хозяйство» осуществляют по фактической себестоимости, которая рассчитывается бухгалтерией помесячно на основе следующих данных:

- затраты на приобретение;

- проценты за кредит;

- комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, внешнеэкономическим организациям;

- стоимость услуг товарных бирж;

- расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществленные сторонними организациями.

Все затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов отражаются непосредственно на счете 10 «Материалы».

Себестоимость фактическую можно рассчитать только по окончании месяца, поэтому в текущем учете используются твердые, заранее установленные цены, называемые учетными. Учетная цена в МУП «Ритуальное хозяйство» представляет собой среднюю покупную цену.

Учет расчетов с поставщиками ведется в журнале-ордере № 6. Аналитический учет ведется в разрезе каждого платежного документа приходного ордера или приемного акта. Открывается журнал-ордер № 6 суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца. В течение месяца бухгалтерия предприятия получает всевозможные документы и фиксирует их тоже в журналах-ордерах. При расчетах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом (М-7). Излишки приходуются и расцениваются, а затем учитываются в журнале-ордере № 6 отдельной строкой, и об этом сообщается поставщику. В случае недостачи предприятие предъявляет поставщику претензию. Суммы недостачи списываются на дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредит счета 60 и отражаются в журнале-ордере № 6 и ведомости № 7.

Для обобщения информации о заготовлении и приобретении материально-производственных запасов, относящихся к средствам в обороте предназначен счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей".

В МУП «Ритуальное хозяйство счет 15 не применяется. Заготовление и движение материалов учитывается на счете 10 «Материалы».

Оприходование материалов отражается записью по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счетов:

60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками",

20 "Основное производство",

25 "Общепроизводственные расходы",

26 «Общехозяйственные расходы»;

71 "Расчеты с подотчетными лицами",

76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию. При этом материалы принимаются к бухгалтерскому учету независимо от того, когда они поступили - до или после получения расчетных документов поставщика.

Стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (без оприходования этих ценностей на склад).

Аналитический учет по счету 10 «Материалы» ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям.

В МУП «Ритуальное хозяйство» выделены следующие места хранения материалов: столярный цех, цветочный цех, мозаичный цех, художественный участок, граверный участок, Линевское кладбище, центральный склад, транспортный участок, отдел энергетика, Заельцовское кладбище, Кировское клабдище, цех ритуальных принадлежностей, цех ритуальных услуг, ремхозгруппа, Южное кладбище, Гусинобродское кладбище, Северное кладбище, Инское кладбище, Чемское кладбище, служба организации похорон и служба доставки трупов.

Стоимость материалов может отражаться в бухгалтерском учете предприятия двумя способами: по фактической себестоимости; по учетным ценам. Следовательно, учет материалов в МПУ «Ритуальное хозяйство ведется по фактической себестоимости.

Учет расхода материалов осуществляется на основании требований. Для оформления однократного отпуска материалов используются требования, которые выписывает подразделение, потребовавшее материалы. Требования (однострочные и многострочные) выписываются в двух экземплярах: первый с отметкой об отпуске остается в подразделении, второй с распиской получателя остается на складе. В конце месяца требования передаются в бухгалтерию.

Сортовой аналитический учет, который ведется в МУП «Ритуальное хозяйство» призван обеспечивать контроль за наличием, движением и сохранностью материальных ресурсов по каждому наименованию, складу и материально ответственному лицу. Методика ведения учета производственных запасов предусматривает группировку показателей по складам и материально ответственным лицам, по источникам поступления и направлениями расхода и использования материальных ресурсов. Основой служит исходная информация приходных и расходных документов, подвергнутых тщательной проверке, как с точки зрения правильного оформления, так и с точки зрения правильного отражения операций.

Учет наличия и движения производственных запасов ведет кладовщик на карточках складского учета. Учет ведется по номенклатурным номерам в количественном выражении. Именно такой учет и называется сортовым.

Разноплановая деятельность, осуществляемая МУП «Ритуальное хозяйство» предполагает большое количество наименований материалов, используемых в деятельности. Это и сырье и материалы, топливо, запасные части к транспортным средствам, инвентарь и прочие приспособления. Номенклатура используемых материальных ценностей на данном предприятии огромна. Поэтому ведение бухгалтерского учета, а в частности учета материалов без использования компьютерной техники просто не возможно.

На каждый номенклатурный номер бухгалтерия открывает отдельную карточку складского учета материалов с указанием наименования материала, его номенклатурного номера, размера, сорта, учетной цены и нормы запаса. Оформленные карточки передаются на склад, где кладовщик указывает место хранения материалов в соответствии с ярлыками.

Вся информация, полученная по первичным документам, отраженная в карточках складского учета, должна учитывается в день совершения операции по приемке/выдаче материалов с обязательным выведением остатков после каждой операции. Сопоставление остатка материалов с нормой запасов позволяет осуществить оперативный контроль за состоянием производственных запасов. На основе этих данных отдел снабжения предприятия осуществляет контроль за поставками и выполнением договоров и контрактов.

Вся первичная документация, поступающая в бухгалтерию, подвергается сплошной проверке как по существу операций и правильности их оформления, так и по точности арифметических подсчетов. Затем документы таксируются -- указанное количество материалов в первичных документах умножается на учетные цены. Следующим этапом обработки документов является их группировка, цель которой -- получение итоговых данных для записей в регистры бухгалтерского учета.

Первые экземпляры документов группируются по видам операций, источникам поступления или направлениям расхода материалов. Для этого составляются группировочные ведомости прихода и расхода. Приходные документы используются для бухгалтерского учета приобретения и заготовления материальных ценностей, а расходные -- для учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

Чтобы получить необходимые данные для аналитического и синтетического учета, ведут накопительные ведомости синтетического учета, которые составляются на основании первичных документов по учетным ценам отдельно по приходу и расходу в разрезе синтетических счетов и групп материалов.

Исходными данными для учета материалов являются:

- оборотная ведомость по движению материалов;

- ведомость поступления материалов за учетный период;

- ведомость расхода материалов.

Таким образом, учет материально-производственных запасов в МУП «Ритуальное хозяйство» осуществляется в соответствии с действующим законодательством по ведению бухгалтерского учета и отчетности. Для оформления операций по заготовлению материалов МУП «Ритуальное хозяйство» использует только унифицированные формы первичных документов, дополнительных форм первичного учета на предприятии не разработано и не утверждено.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.