Рефераты. Аудит финансовго состояния предприятия

Анализируя данные технико-экономические показатели можно сделать вывод, что предприятием рационально используются ресурсы, что влёчет за собой снижение себестоимости и соответственно цены единицы изделия. Также растёт профессионализм работников, что влечёт за собой увеличение среднемесячной заработной платы. В следствии понижения цены и улучшения качества продукции спрос данного предприятия возрос, благодаря этому и возникает потребность в профессиональных кадрах.

Предприятие ООО НПФ «Мотор-сервис является субъектом малого бизнеса и плательщиком единого налога по ставке 6%.

Переход на уплату единого налога осуществляется добровольно и без принуждения. Руководство предприятия самостоятельно выбирает ставку, по которой уплачивается единый налог.

При этом субъект малого бизнеса освобождается от уплаты 13 налогов и сборов из общей совокупной налогооблагаемой системы Украины:

- налог на прибыль;

- налог на доходы физических лиц;

- плата за землю

- сбор за специальное использование природных ресурсов;

- сбор на обязательное государственное социальное страхование;

- сбор в Чернобыльский фонд;

- отчисления и сборы на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования;

- коммунальный налог;

- налог на промысел;

- сбор за выдачу разрешения на размещения объектов торговли и сферы услуг;

- взносы в фонд социальной защиты инвалидов;

- плата за патенты;

- сбор в государственный инновационный фонд.

Ставка 6% применяется к сумме выручки от реализации без учёта акцизного сбора в случае уплата НДС по действующему законодательству.

Субъект малого бизнеса, то есть единоналожник, не имеет право использовать бартер или взаимозачёт в расчётах со своими клиентами, то есть он обязан применять расчёт только денежными средствами в наличной или безналичной форме. Следует помнить, что базой налогообложения является выручка, фактически поступившая в кассу или на расчётный счёт.

Выбор формы налогообложения в соответствии с законом субъект малого предпринимательства осуществляет самостоятельно, а изменить форму налогообложения можно с первого числа любого квартала, но не чаще одного раза в год.

На данном предприятии принята следующая учётная политика предприятия:

- Обеспечить неизменность правил, которыми следует руководствоваться при изменении, оценке и регистрации хозяйственных операций на основе Положений (стандартов) бухгалтерского учета.

- По состоянию на 1 июля 2000 г. перенести остатки средств на счета согласно новому Плану счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденные приказом Министерства финансов Украины от 30.11.1999 г. №291

- Единицей бухгалтерского учета запасов признавать их наименование. Первичную стоимость запасов, приобретенных за плату определять по себестоимости согласно П(с) БУ 9.

- Малоценные необоротные материальные активы и библиотечные фонды учитываются на счете 11 до полного их износа и списания.

Основными средствами признаются материальные активы, которые содержатся предприятием для использования их в производстве и предоставлении услуг, для сдачи в аренду и будут использоваться на протяжении более одного года. С целью бухгалтерского учета основные средства квалифицируются по группам согласно П(с) БУ 7. Единицей учета основных средств является объект основных средств. Объект основных средств признается активом, если существует вероятность того, что предприятие получит в будущем экономические выгоды от его использования. Применять метод прямолинейного списания. Расходы на ремонт и обслуживание основных средств, в результате которых восстанавливаются, сохраняются или поддерживаются на прежнем уровне будущие выгоды, первоначально ожидаемые от использования объекта основных средств, включаются в состав расходов отчетного периода.

- Резервы предстоящих расходов и платежей (отпуска, выплаты ежегодного вознаграждения за выслугу лет и др.) не создавать.

- К расходам будущих периодов относить заранее оплаченные услуги и все другие расходы, касающиеся следующего учетного периода

- Доход признавать на момент выполнения услуг, а оценивать в соответствии с П(с) БУ 15.

- Дебиторскую задолженность за продукцию отражать в балансе по чистой реализационной стоимости на дату образования, равной сумме дебиторской задолженности за вычетом резерва сомнительных долгов

- Счета доходов и расходов закрывать в конце каждого месяца путем списания их сальдо на счет 79 «Финансовые результаты»

- В производственную себестоимость услуг включать прямые материальные расходы, прямые расходы на оплату труда, другие прямые расходы.

Осуществлять налоговый учет согласно Указа Президента от 28.06.99 г. №746/99

Проведём оценку аудиторского риска через предпринимательский риск, используя данные таблицы:

Таблица 2 - Критерии оценки предпринимательского риска

№п/п

Фактор риска

Оценка фактора риска

Уровень предпринимательского риска

1

2

3

4

1

Определение экономической ситуации, в которой функционирует предприятие

Прогресс

Низкий

2

Определение уровня функционирования состояния предприятия

Стабильное

Низкое

3

Политика управления предприятием

Активная

Низкая

4

Система контроля на предприятии

среднее

Среднее

5

Результаты аудита прошлых лет

Не проводилось

высшее

6

Чистота смены руководства предприятия

Не было

Среднее

7

Финансовое состояние предприятия

прибыль

Низкая

8

Возможность возникновения судебных дел

Не было

Среднее

9

Репутация управляющих и собственников

высшее

Среднее

10

Опыт их работы

высшее

Низкое

11

Вид собственности

коллективная

ограничена величиной вклада

12

Понимание клиента роли необходимости аудита

среднее

Среднее

13

Место размещения предприятия

выгодно

Низкое

Проведя оценку предпринимательского риска в соответствии с факторами риска, можно сказать, что экономическая ситуация, в которой развивается предприятия благоприятна для его дальнейшей деятельности, то есть существуют все предпосылки для дальнейшего роста и расширения финансово хозяйственной деятельности завода. Со стороны внешних факторов предпринимательский риск - средний.

Рассматривая влияние внутренних факторов, необходимо сказать, что политика на предприятия активная, направленная на развитие и улучшение производственных и экономических показателей, руководящий состав и прочие работники предприятия имеют опыт в своей работе, знают все нюансы своего дела и в случае возникновения проблем смогут соответствующим образом подкорректировать негативно изменившуюся ситуацию.

Негативным же фактором является отсутствие аудита в прошлом. Такая ситуация увеличивает риск не выявления ошибок аудитором сейчас, а также повышения возможности несоответствия ведения учета имущества, материальных ценностей учетной политике, принятой на предприятии.

Итак, исходя из вышесказанного, предпринимательский риск общества с ограниченной ответственностью можно оценить как средний, поскольку на его работу негативные и позитивные факторы оказывают равнозначное влияние.

2.3 Определение последовательности проверки аренды

Последовательность аудиторской проверки состоит из четырех этапов:

- подготовительный этап;

- физическая проверка;

- основной этап проверки;

- завершающий этап.

Краткая характеристика данных этапов приведена в таблице 3 и представлена, как план аудиторской проверки 1 группы объекта основных средств (то есть зданий, помещений, сооружений).

Основными методами, которые пользуются при аудите 1 группы основных средств на предварительном этапе являются опрос, документальная проверка, выборочное исследование.

Опрос руководства предприятия может побуждать аудитора к осуществлению дополнительных аудиторских процедур к применению иных методов, так как могут возникнуть необходимость получить данные о прогнозируемых соглашениях, планах продажи основных средств, наличии залогов или претензий, судебных исков. Для обеспечения полноты получения информации аудитору необходимо отдельным письмом сообщить руководству предприятия перечень вопросов и документов, которые ему нужно получить для объективной проверки основных средств за отчетный период.

При документальной проверки аудитору важно выяснить учетную политику относительно основных средств. Следует также получить данные об основных средствах, переданных и полученных в аренду, изучить условия арендных соглашений, выяснить вопрос, отвечает ли учет арендованных объектов этим соглашениям (оперативная или финансовая аренда), проконтролировать правильность определения арендной платы за основные средства и соответствующее ее отнесение на доходы или расходы у арендатора или арендодателя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.