Рефераты. Аудит финансовго состояния предприятия

Аудит финансовго состояния предприятия

Содержание

Аннотация

Введение

1. Цель и задачи аудита объектов учёта и аудиторской услуги по определению финансового состояния

2. Программа проведения аудиторской проверки и услуги

2.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учёта

2.2 Ознакомление с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия

2.3 Определение последовательности проверки объекта и услуг

2.4 Определение объема проверки

3. Организация процесса аудиторской проверки и услуги

3.1 Проверка организации системы внутреннего контроля

3.2 Проверка соответствия записи в первичных документах реестром бухгалтерского учёта

3.3 Проверка техники заполнения документов

4. Оформление материалов аудиторской проверки и услуги

4.1 Расчёт и анализ показателей финансового состояния предприятия

4.2 Сбор аудиторских документов относительно проверки объектов учёта

4.3 Аудиторское заключение

Введение

Согласно Закону Украины «Об аудиторской деятельности» статьи 3, понятие «аудиторская деятельность» включает в себя организационное и методическое обеспечение аудита, практическое выполнение аудиторских проверок и предоставление других аудиторских услуг.

Аудиторские услуги могут предоставляться в форме аудиторских проверок и связанных с ними экспертиз, консультаций по вопросам бухгалтерского учёта, отчётности, налогообложения, анализа финансово-хозяйственной деятельности и другого экономико-правового обеспечения предпринимательской деятельности физических и юридических лиц.

Вместе с этими видами услуг аудиторские фирмы в Украине проводят работу по приватизации имущества государственных предприятий, акционирования предприятий, готовит материалы для рассмотрение дел клиентов в арбитражных судах. Благодаря аудиту осуществляются посреднические контакты.

В конечном результате аудит представляет собой достаточно высокую форму организации и реализации экономических идей.

Основными целями аудита является решение конкретных задач, определённых законодательно системой нормативных документов и договорными обязательствами аудитора и клиента. К ним относятся:

Оценка состояния системы бухгалтерского учёта;

Проверка достоверности финансовой отчётности;

Подтверждение проспекта эмиссии ценных бумаг;

Проведение анализа финансового состояния предприятия;

Предоставление рекомендаций по укреплению финансового положения предприятия, оптимизации затрат;

Предоставление консультаций по вопросам бухгалтерского учёта, налогообложения, права.

Основной задачей аудита является проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия, формирование объективных выводов, предоставление рекомендаций.

При аудите аренды помещения необходимо учитывать, является ли помещение жилым или относится к нежилому фонду, и кто является арендодателем данного помещения. Эти факторы определяют особенности заключения, исполнения и расторжения договоров аренды.

Особое внимание следует обращать на аудит аренды помещений, относящихся к жилому фонду, так как существуют ограничения не только в целях их использования, но и в порядке налогообложения расходов, связанных с эксплуатацией и содержанием таких помещений.

Эксплуатация арендуемого помещения, как правило, не разрывно связано с использованием коммуникаций, подведенных к такому помещению.

Фактически каждый арендатор связан с проведением ремонта, переоборудование или перепланировка взятого в аренду помещения.

С ведением в Украину национальных стандартов бухгалтерского учёта изменился подход к отражению операций по оперативной аренде в бухгалтерском учёте, а также наблюдается значительная расхождение между налоговым и бухгалтерским учётом, что вызывает не мало трудностей при ведение учётной работы на предприятии.

1. Цель и задачи аудита аренды помещения

Так как здания, помещение и сооружения относятся к первой группе объектов основных средств, то рассмотрим цели и задачи аудита аренды помещения на примере основных средств.

Основные средства являются совокупностью средств труда, которые функционируют в натуральной форме на протяжении нескольких лет в сфере материального производства или нематериальной сфере, которые в соответствии с бухгалтерскими отчетами включены в состав основных средств. В процессе эксплуатации они переносят свою стоимость на себестоимость по частям (начислением амортизации).

Основные средства предприятий и организаций независимо от форм собственности отображаются в бухгалтерском учете и отчетности по фактическим затратам на их приобретение, перевоз, установку, государственную регистрацию, которые составляют их первоначальную стоимость.

К основным средствам относят предметы стоимостью свыше 15 необлагаемых минимумов доходов граждан со сроком эксплуатации более 1 года

Основными задачами и целью аудита является установка:

- правильности документального оформления и своевременного отражения в учете операций с основными средствами, их поступление, внутреннее перемещение и выбытие;

- проверка правильности расчета, своевременного отображения износа (начисления амортизации) основных средств;

- контроль за затратами на капитальный ремонт;

- проверка правильности отображения в учете финансовых результатов от выбытия (в том числе и ликвидации) основных средств;

- контроль за сохранностью основных средств;

- проверка правильности проведения переоценки основных средств;

Источниками информации для аудита основных средств являются:

- Баланс (форма 1);

- Отчет о финансовых результатах и их использование (форма 2);

- Отчет о собственном капитале (форма 3);

- синтетические регистры учета основных средств (Главная книга, журнал-ордер №13);

- Первичные документы по учету основных средств: инвентарные карточки, акты приема передачи, введения в эксплуатацию, ликвидации, ведомости переоценки балансовой стоимости основных средств.

2. Программа проведения аудиторской проверки

2.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета

Нормативная база, регулирующая аренду помещений, состоит из таких законодательных и нормативных документов:

- основным документом регулирующим аренду помещений является Положение (стандарт) бухгалтерского учета №14 «Аренда», утвержденный указом Министерства финансов Украины №181 от 28.07.00 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 10.09.00 №487 / 4708)

- «Порядок проведения индексации балансовой стоимости основных средств предприятий, организаций, учреждений состоянием на 1.04.96 утвержденный приказом Минстата, Минэкономики, Минфина» №148/64/103/583 от23.05.96

- «Порядок отображения в бухгалтерском учете и финансовой отчетности увеличения балансовой стоимости основных средств на сумму затрат, связанных с оконченным капитальным ремонтом», утвержденным приказом Минфина от 14.06.96 №120

- Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 28.12.94 №334/94_ВР

- План счетов бухгалтерського учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций

- №291 от Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций №291 от 30.11.99 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины №893 / 4186 от 21.12.99) 30.11.99

- Закон Украины «О налоге на добавочную стоимость» №168/97 - ВР от 03.04.97 с изменениями и дополнениями

- Указ Министерства статистики Украины №352 от 29.12.95 «Об утверждении типовых форм первичного учета».

- Перечень типовых документов, утвержденный указом Главного архивного Управления при Кабинете Министров Украины №41 от 20.07.98.

2.2 Ознакомление с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия

Базой практики является предприятие ООО НПФ «Мотор-сервис». Основным видом деятельности предприятия является производство сетки подовой, изготовление нестандартного оборудования и запасных частей к нему, ремонт и восстановление узлов автотракторной техники. Поэтому ООО НПФ «Мотор-сервис» состоит из нескольких независимых подразделений.

Рисунок 1 - Структура предприятия

Директор предприятия осуществляет непосредственно управление финансовыми и трудовыми ресурсами, а также через заместителя (зам. директора или главного инженера) производственным процессом предприятия.

Зам. директора осуществляет непосредственную организацию и контроль производственной деятельности предприятия. Непосредственно организовывает и контролирует движение материально-технических ресурсов; организовывает и контролирует мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии. Контролирует деятельность производственных участков.

Начальник участка организовывает производственную работу участка. Выполняет распоряжения зам. директора, организовывает производственную деятельность бригад, следит за соблюдением правил технике безопасности и производственной санитарии, выполнением производственного процесса.

Участок №1 носит название «Участок механообработки». Он включает в себя станочную группу (токарный, фрезерный, сверлильный и другие). Основной задачей участка является самостоятельное изготовление деталей и узлов нестандартного оборудования, сборка, его шеф-монтаж и наладка. На этом участке также производится разборка поступающих на ремонт узлов автотракторной техники с последующей дефектацией деталей и определение способа их восстановления. После восстановления отдельных деталей здесь же производится и сборка отремонтированных узлов, их регулировка. Кроме этого участок механообработки обслуживает и остальные подразделения предприятия, обеспечивая их запасными частями и проводя плановые и текущие ремонты оборудования.

С участка механообработки детали поступают на участок №2, который носит названия «Участок восстановления». Это подразделение включает в себя: оборудования для восстановления различных типов деталей. Это установка для нанесения покрытий гальваническим способом, установки газопламенной и электродуговой метализации. После восстановления детали, как правило, поступают на участок механообработки.

Третьим структурным подразделением предприятия является участок №3, который носит название «Участок по производству сетки подовой». В состав этого участка входят: намоточные станки, для изготовления спиралей, правильные станки для изготовления стержней, специальные монтажные сборочные столы. Готовые стержни и спирали изготовленные на станках поступают на сборочные столы, где производится окончательная сборка полотна. Готовые рулоны упаковываются и поступают на склад.

Таблица 1 - Технико-экономические показатели

№ п/п

Показатели

2001 год

2002 год

2003 год

1

2

3

4

5

Уставный фонд

32000 грн

32000 грн

32000 грн

Рентабельность

25%

25%

25%

Балансовая прибыль

20000 грн

25000 грн

30000 грн

Оборот по заработной плате за год

80000 грн

100000 грн

120000 грн

Общий фонд заработной платы (за год)

21160 грн

33600 грн

48000

Среднемесячный размер заработной платы

300 грн

350 грн

400 грн

Среднесписочная численность рабочих

6 чел.

8 чел.

10 чел.

Объём продаж сетки за год

1200 м2

1500 м2

18000 м2

Цена 1м2 сетки

68 грн

67,77 грн

67 грн

Затраты на 1 м2

51,32 грн

48,60 грн

46,20 грн

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.