Рефераты. Аудит доходов, расходов и финансового результата от финансовой и инвестиционной деятельности на предприятии УТФ ЗАО "Морстрой"

- характер бизнеса клиента;

- честность администрации;

- мотивы поведения клиента;

- результаты предыдущего аудита;

- первоначальный и повторный аудит;

- взаимосвязанные стороны;

- нетрадиционные операции и т.д.

Для аудита доходов и расходов от финансовой и инвестиционной деятельности следует учесть и сложность проводимых расчетов. Основанием оценки уровня внутрихозяйственного риска служит тест собственного риска (Приложение К), с помощью которого установлен данный риск в размере 85%, так как финансово-инвестиционная сфера деятельности предприятия требует более квалифицированного учета, нежели остальные его объекты.

Риск контроля - это вероятность того, что существующие на предприятии и регулярно применяемые средства системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля не будут своевременно обнаруживать и исправлять нарушения, являющиеся существенными по отдельности или в совокупности. Для оценки риска контроля аудитор должен применять специальные аудиторские процедуры, называемые тестированием средств контроля. Они включают:

- формальную проверку документов на наличие, например, необходимых подписей;

- опрос и наблюдение за контрольными процедурами, не находящих письменного подтверждения, с целью определения их фактического существования и выявления лиц, которые их проводят;

- повторение процедур контроля, например, сравнение аудитором записей в регистре по банковскому счету с выписками банка.

Однако тестирование не является обязательным, поскольку аудитором изначально может быть установлено, что система внутреннего контроля - неэффективна. Отказ от тестирования может быть принят, в случае если аудитор посчитает, что тестирование контроля будет осложнено и займет больше времени, чем непосредственная проверка. Аудиторской фирмой «Элитаудит» принято решение о тестировании системы внутреннего контроля УТФ ЗАО «Морстрой» (Приложение Л). На основании проведенного теста риск контроля установлен в размере 60%. Этот риск зависит от эффективности разработки и функционирования внутреннего контроля при достижении целей субъекта, связанных с подготовкой финансовой отчетности.

Риск невыявления - это субъективная вероятность того, что процедуры, которые применяются аудитором в процессе проверки, не позволят обнаружить существующие в организации существенные нарушения.

Риск невыявления является показателем эффективности и качества работы аудитора.

Существует обратная связь между риском невыявления и комбинацией внутрихозяйственного риска и риска контроля:

- высокие значения внутрихозяйственного риска и риска контроля обязывают аудитора организовать проверку так, чтобы снизить насколько возможно, величину риска невыявления и тем самым свести общий аудиторский риск до приемлемого значения

- низкие значения внутрихозяйственного риска и риска контроля позволяют аудитору допустить в ходе проверки более высокий риск невыявления и при этом получить приемлемое значение общего аудиторского риска.

Для аудита доходов, расходов и финансового результата от инвестиционной и финансовой деятельности общий аудиторский риск установим в размере 5%.

,

Таким образом, РН=0,05/0,85*0,6=0,098(9,8%)

Чем меньше оценка риска существенных искажений, предполагаемых аудитором, тем больше оценка приемлемого риска невыявления.

Между уровнем существенности и степенью аудиторского риска имеется обратная зависимость:

- чем выше уровень существенности, тем ниже общий аудиторский риск;

- чем ниже уровень существенности, тем выше аудиторский риск.

При проведении аудита на этапе предварительного планирования АФ «Элитаудит» были изучены основные показатели деятельности УТФ ЗАО «Морстрой» и финансовой отчетности. Был установлен уровень существенности в размере 12,976 тыс.грн., приемлемый аудиторский риск - 5%, внутрихозяйственный риск оценен в размере 0,85%, риск контроля - 0,6% и таким образом риск невыявления составил 9,8%.

3. Разработка общего плана и программы аудита доходов, расходов и финансового результата от инвестиционной и финансовой деятельности

Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения об отчетности проверяемого предприятия.

Планируя порядок проведения аудита, аудиторская организация должна руководствоваться как общими, так и частными принципами проведения аудита: комплексности, непрерывности, оптимальности.

Комплексность - это обеспечение взаимосвязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.

Непрерывность - установление сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам.

Оптимальность - обеспечение вариантности для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.

Разработка общего плана и программы аудита основывается на предварительных данных об экономическом объекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур. Проведением аналитических процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложности и объем аналитических процедур варьируется в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

При составлении общего плана и программы аудита аудитор оперирует данными по оценке системы внутрихозяйственного контроля, установленном уровне существенности и аудиторского риска.

Результаты проводимых аудиторской организацией процедур при подготовке общего плана и программы аудита детально документируются, поскольку они являются основанием для планирования аудита и могут быть использованы в течение всего аудита.

Общий план - руководство осуществления программы аудита. В общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы ВХК и рисков аудита. Когда принимается решение о проведении выборочного аудита, аудитор формирует аудиторскую выборку.

В общем плане предусматривается: конкретные области, подлежащие изучению, чтобы аудит был объективным; существенные моменты, которые следует охватить; выборочные планы; формирование аудиторской группы, ее численность, квалификацию специалистов, привлекаемых к проведению проверки; распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам аудиторской проверки; бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита; предполагаемые сроки работы группы; инструктирование всех членов группы об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего плана аудита; контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ассистентов аудитора, за ведением ими рабочей документации и надлежащем оформлении результатов аудита; разъяснение руководителем аудиторской группы методических вопросов, связанных с практической реализацией аудиторских процедур.

Аудиторская организация определяет в общем плане роль внутреннего аудита, а также необходимость привлечения экспертов в процессе проведения проверки.

В соответствии с планом аудита (Приложение М), аудит объектов на УТФ ЗАО «Морстрой» будет проводится группой аудиторов, в составе 3-х человек. Общее время проведения - 210 человеко-часов. Величина существенности - 12,976 тыс. грн. Уровень аудиторского риска - 5%. План аудиторской работы составляется с учетом реализации основных этапов аудита - подготовительного, этапа планирования, непосредственно этапа аудиторской проверки и заключительного.

Разработка программы проведения аудита включает этапы, аналогичные тем, что и при разработке общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно - средством контроля сроков проведения работы для руководителей аудиторской группы. Аудитору следует документально оформить программу аудита, присвоить номер (код) каждой проводимой аудиторской процедуре, чтобы в процессе работы иметь возможность делать ссылки на них в рабочих документах.

Аудиторскую программу составляют либо в виде программы тестов контроля, либо в виде программы аудиторских процедур по существу. Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутрихозяйственного контроля и учета. Назначение тестов средств контроля в том, чтобы помочь выявить существенные недостатки средств контроля предприятия.

Аудиторские проверки по существу включают в себя детальную проверку достоверности отражения оборотов по счетам. Программа аудиторской проверки по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных поверок. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и по какому разделу составить программу аудита. В зависимости от изменений условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать.

Выводы аудитора по каждому результату аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах - фактический материал для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основание для формирования объективного мнения аудитора о финансовой отчетности предприятия.

В общем виде программа аудита доходов, расходов и финансового результата от инвестиционной и финансовой деятельности на УТФ ЗАО «Морстрой», в соответствии с которой будет проводиться проверка АФ «Элитаудит» представлена в Приложении Н.

Программа аудита операций, являющихся основанием для начисления и списания доходов, расходов и финансового результата от инвестиционной и финансовой деятельности, базируется на проверках по существу, цель которых заключается в определении того, были ли хозяйственные операции должным образом санкционированы, правильно ли они учтены и обобщены в журналах, а также правильно ли перенесены в регистры синтетического учета и Главную книгу.

4. Аудит системы внутреннего контроля и хозяйственных операций по доходам, расходам и финансовому результату от инвестиционной и финансовой деятельности. Выполнение аналитических процедур

Прежде чем начать проверку исследуемых объектов следует ознакомиться с учетной политикой предприятия и провести тест контроля доходов, расходов и финансового результата от инвестиционной и финансовой деятельности (Приложение П).

На первом этапе проведения аудита доходов и расходов от инвестиционной деятельности необходимо изначально убедится в правильности организации аналитического учета, и определить все ли реализованные или ликвидированные необоротные активы предприятия были закреплены за материально-ответственными лицами, а также следует обратить внимание на правильность заполнения актов инвентаризации основных средств, актов принятия (передачи) основных средств, актов на списание основных средств, актов выполненных работ, журналов № 4, 5, 6, Главной книги по счетам 97, 74, форм финансовой отчетности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.