Рефераты. Аудит бухгалтерской отчетности ООО "Сельхозтехника"

Развитие системы нормативного регулирования аудита в России предпола-гает утверждение правил (стандартов) аудиторской деятельности Правительст-вом РФ и придание им статуса федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Профессиональным аудиторским объединениям будет предос-тавлено право, устанавливать для своих членов внутренние правила (стандар-ты) аудиторской деятельности, не противоречащие федеральным.

Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" осуществление функций федерального органа государственного регулирования аудитор-ской деятельности возложено на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством РФ. Основными функциями уполномоченного федерального органа являются: - издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;

- организация разработки и представление на утверждение Правитель-ству РФ федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

- организация в установленном законодательством Российской Федера-ции порядке системы аттестации, обучения и повышения квалифика-ции аудиторов, лицензирование аудиторской деятельности;

- организация системы надзора за соблюдением аудиторскими органи-зациями индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий;

- контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуаль-ными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской дея-тельности;

- определение объема и разработка порядка представления уполномо-ченному федеральному органу отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;

- аккредитация профессиональных аудиторских объединений.

В целях учета мнения профессиональных участников рынка аудитор-ской деятельности будет функционировать совет по аудиторской дея-тельности при уполномоченном федеральном органе. В состав совета должны входить представители государственных органов, Центрального банка РФ, аккредитованных профессиональных аудиторских объедине-ний, пользователей аудиторских услуг, научных организаций и высших учебных заведений. Представительство аккредитованных профессиональ-ных аудиторских объединений в совете по аудиторской деятельности должно составлять не менее 51% общего состава совета [1].

Основными документами, определяющими правовые основы аудитор-ской деятельности в Российской Федерации, являются:

1. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ.

2. Гражданский кодекс РФ (часть I от 30.11.94 г. № 51-ФЗ, в ред. Федерального закона от 15.05.2001 г. № 54-ФЗ; часть II от 26-.01.96 г. № 14-ФЗ, в ред. Федерального закона от 17.12.99 г. № 213-ФЗ).

3. Уголовный кодекс РФ (от 13.06.96 г. № 63-ФЗ, в ред. Федерального закона от 19.06.2001 г. № 84-ФЗ).

4. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятель-ности" от 08.08.2001 г. 128-ФЗ (с 10.02.2002 г. до этого - Федеральный закон от 25.09.98 г. № 158-ФЗ).

5. Постановление Правительства РФ от 06.05.94 г. № 482 "Об утвер-ждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятель-ности в Российской Федерации" (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.99 г. № 472).

6. Постановление Правительства РФ от 29.01.2000 г. №81 "Об аудитор-ских проверках федеральных государственных унитарных предприятий".

7. Положение о лицензировании отдельных видов аудиторской дея-тельности в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.04.99 г. № 472.

8. Порядок проведения аттестации на право осуществления аудитор-ской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.94 г. № 482 (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.99 г. № 472).

9. Порядок представления отчета аудиторскими организациями и ау-диторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятель-ности в области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховщиков, утв. Прика-зом МФ РФ от 27.10.99 г. № 69н.

10. Порядок проведения конкурса по отбору уполномоченных аудитор-ских организаций, утв. Распоряжением Минимущества РФ от 02.08.2000 г. №331-р.

11. Примерное техническое задание на проведение аудиторской про-верки федерального государственного унитарного предприятия, утв. Рас-поряжением Минимущества РФ от 26.05.2000 г. № 9-р.

12. Правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Ко-миссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

13. Методика аудиторской деятельности "Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами", одобрена Комиссией по аудиторской деятельности при Пре-зиденте Российской Федерации 11.07.2000 г. Протокол № 1.

14. Порядок проведения квалификационных экзаменов на право осуществления аудиторской деятельности, утв. ЦАЛАК МФ РФ 25.03.99 г. протокол № 66 (в ред. от 31.05.2001 г.).

15. Программа проведения квалификационных экзаменов на получе-ние квалификационного аттестата аудитора в области общего аудита, утв. Решением ЦАЛАК МФ РФ 30.09.99 г.

В указанных документах отражены основные положения по организа-ции аудиторской деятельности в Российской Федерации, аттестации ау-диторов, лицензированию аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, осуществлению аудиторских проверок, выдаче аудиторских заключений .

В соответствии с действующим законодательством аудиторской дея-тельностью в России могут заниматься физические и юридические лица независимо от вида собственности, в том числе иностранные и с участи-ем иностранных юридических и физических лиц.

Аудиторские организации регистрируются как коммерческие организа-ции, осуществляющие аудиторские проверки и оказывающие сопутствую-щие аудиту услуги. Они могут иметь любую организационно-правовую форму, кроме открытого акционерного общества. Не менее 50% кадрово-го состава аудиторской организации должны составлять граждане Рос-сийской Федерации, постоянно проживающие на ее территории, а в слу-чае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, - не менее 75%. В штате аудиторской организации должно состоять не менее пяти аудиторов.

Аудитором является физическое лицо, отвечающее установленным квалификационным требованиям и имеющее квалификационный аттестат аудитора. Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве:

- работника аудиторской организации;

- лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основа-нии гражданско-правового договора;

- индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятель-ность без образования юридического лица.

Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятель-ность, а также оказывать сопутствующие аудиту услуги. Он не вправе осуществлять иные виды предпринимательской деятельности.

Для занятия аудиторской деятельностью физические лица должны пройти аттестацию и получить лицензию. Соответствующую лицензию должна получить и аудиторская организация. Лицензирование аудитор-ской деятельности производится с целью обеспечения государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Фе-дерации, предъявляемым к аудиторской деятельности.

В соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" [1] к аттестации на право осуществления аудиторской деятельности допускаются лица, имеющие базовое образование и практический опыт работы. Базовое образование включает высшее экономическое и (или) юридическое образова-ние, полученное в учебном учреждении России, имеющем государственную аккредитацию. Практический опыт работы определяется стажем работы не менее трех лет по экономической или юридической специальности.

Претендент на получение квалификационного аттестата аудитора дол-жен сдать экзамены. Экзамены проводятся в письменной форме по следующим дисциплинам: основы правового регулирования имуществен-ных отношений, бухгалтерский учет и отчетность, налогообложение юридических и физических лиц, финансы предприятий, аудит. При ус-пешной сдаче экзаменов выдается квалификационный аттестат без огра-ничения срока его действия. В последующем каждый аттестованный ау-дитор обязан в течение каждого календарного года начиная с года, сле-дующего за годом получения аттестата, проходить обучение по програм-мам повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным феде-ральным органом.

Квалификационные аттестаты и лицензии выдаются по следующим направлениям аудиторской деятельности:

- банковский аудит;

- аудит страховых организаций;

- аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;

- общий аудит (аудит иных экономических субъектов).

Лицензирование аудиторской деятельности (кроме аудита банков) осуществляет Министерство финансов РФ (далее - лицензирующий ор-ган). Лицензии выдаются по заявлению соискателя лицензии на один, два или три года. Срок действия лицензии не продлевается. По истече-нии срока действия лицензии по заявлению соискателя лицензии может быть выдана новая лицензия.

Выдача лицензии аудиторской организации, получающей ее впервые, осуществляется при соблюдении следующих лицензионных требований и условий:

- аудиторская организация не может иметь форму открытого акционер-ного общества;

- уставный капитал, заявленный в учредительных документах, должен со-ставлять не менее 100-кратного установленного законодательством МРОТ (на дату государственной регистрации аудиторской организации);

- в уставном капитале аудиторской организации доля, принадлежащая аттестованным аудиторам и (или) получившим лицензии аудиторским организациям, должна составлять не менее 51%.

Выдача лицензии индивидуальному аудитору, получающему ее впер-вые, осуществляется при наличии у него квалификационного аттестата аудитора, срок действия которого не истек, в области аудиторской дея-тельности, указанной в заявлении на получение лицензии.

Новые лицензии аудиторской организации и индивидуальному ауди-тору выдаются при отсутствии в период действия ранее выданной лицен-зии следующих фактов:

- неоднократного неквалифицированного проведения аудиторских про-верок или оказания аудиторских услуг. Указанные факты устанавли-ваются при осуществлении надзора за соблюдением лицензиатом ли-цензионных требований и за качеством проведения аудиторских про-верок в соответствии с правилами (стандартами) аудиторской дея-тельности;

- осуществления лицензиатом аудиторской деятельности, не предусмот-ренной выданной ему лицензией;

- предоставления лицензиатом полученных им в ходе аудита сведений третьим лицам без письменного согласия проверяемой организации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

- вступления в законную силу приговора суда, предусматривающего нака-зание лица, занимающегося аудиторской деятельностью, в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере финансово-хозяйственных отношений;

- умышленного сокрытия лицензиатом обстоятельств, исключающих

возможность проведения им аудиторской проверки;

- осуществления лицензиатом деятельности, не связанной с аудитор-ской.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.