Анализ дебиторской и кредиторской задолженности включает комплекс взаимосвязанных вопросов, относящихся к оценке финансового положения предприятия.
Часть 2 Комплексный экономический анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат»
2.1 Характеристика ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат»
ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат» (далее - Общество, ОАО «НКМК») зарегистрирован в Кемеровской области и образован 05.05.2003 г. на базе производственных мощностей Кузнецкого металлургического комбината.
ОАО «НКМК» является предприятием вертикально-интегрированной горно-металлургической компании «Евраз Груп С.А.» (далее «Евраз»), являясь предприятием полного металлургического цикла, входит в число девяти крупнейших металлургических предприятий Российской Федерации, производит около 4% российского металлопроката, 4% чугуна, около 9 % электростали.
В состав производственных мощностей Общества входят: коксохимическое, доменное, электросталеплавильное, прокатное производства.
Общество специализируется на производстве транспортного металла, являясь единственным производителем полной номенклатуры рельсовой продукции в Российской Федерации. На долю Общества приходится 65% производства магистральных и 100 % трамвайных рельсов и рельсов для метрополитенов. Доля Общества в отечественном рельсовом производстве колеблется в пределах 60-70%.
В целом, номенклатурный ряд выпускаемой НКМК продукции насчитывает более 100 единиц. Это сортовой прокат (круги, лемешная заготовка), заготовка для переката, швеллер, уголок, шары стальные мелющие, лист горячекатаный, чугун передельный и литейный, коксохимическая продукция, трубная заготовка, а также судосталь для нужд речного судостроения.
Крупнейший потребитель рельсовой продукции в мире ОАО «РЖД» - основной клиент «Евраза», потребляет около 700 тыс. тонн или 60 % рельсов «Евраза» в год, произведенных в РФ, из них около 500 тыс. тонн - рельсов ОАО «НКМК». Рельсовая продукция поставляется также на экспорт, в основном в страны ближнего зарубежья.
Основные внутренние рынки сбыта продукции Общества сосредоточены в Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке. Значительная доля рельсовой продукции поставляется в центральную часть России и Поволжье (более 50% общего потребления данных регионов).
Основными экспортными рынками сбыта являются страны СНГ, страны Юго-Восточной Азии, в первую очередь Китай, Монголия и КНДР. В значительной степени такая ориентация объясняется особенностями географического положения Общества.
ОАО «НКМК» расположено в центре наиболее динамично развивающегося региона Сибири, обладающего высоким топливно-энергетическим и сырьевым потенциалом. Близость к Транссибирской магистрали и наличие потенциальных потребителей продукции, являются положительными моментами, определяющими высокую перспективность усилий по его развитию.
Электросталеплавильное производство, являясь наиболее гибким видом сталеплавильного процесса, позволяет освоить выплавку любых марок стали. Используемая в настоящее время технология выплавки стали с применением жидкого чугуна решает проблемы с обеспечением производства высококачественным сырьем и обеспечивает при этим низкие затраты на производство и максимально возможный уровень металлургического качества металла.
2.2 Анализ финансовых результатов
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).
Прибыль -- это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования [19, c1].
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
- систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
- определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;
- выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Анализ финансовых результатов ОАО «НКМК» представлен в таблице 1 и на рисунке 1.
Таблица 1
Анализ финансовых результатов
Наименование показателя
2005
2006
2007
Темп прироста%к
темп роста
%
предыдущему году
Выручка (нетто) от реализации услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
43090904
100
37617381
38043081
-12,7
1,1
Себестоимость реализации услуг
(37384154)
86,7
(31183570)
82,9
(31238604)
82,1
-16,6
0,2
Валовая прибыль
5706750
13,3
6433811
17,1
6804477
17,9
12,7
5,8
Коммерческие расходы
(495507)
(430713)
(931271)
2,4
-13,1
116,2
Управленческие расходы
(1320133)
3,1
(1326580)
3,5
(1467066)
3,9
0,5
10,6
Прибыль (убыток) от реализации услуг
3891110
9
4676518
12,3
4406140
11,6
20,2
-5,8
Прочие доходы
13346339
31
10769116
28,6
372785
1,0
-19,3
-96,5
Прочие расходы
(14011457)
32,5
(11585276)
30,8
(1239923)
3,2
-17,3
-89,3
Прибыль (убыток) до налогообложения
3152570
7,3
3761071
10
3438135
9,0
19,3
-8,6
Отложенные налоговые активы
657
0,002
493
0,001
(319)
-25
-164,7
Отложенные налоговые обязательства
36503
0,08
-51242
0,1
(38334)
-240,4
-25,2
Налог на прибыль
(1019373)
2,3
(1072863)
2,8
(1008980)
2,7
5,2
-6
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода
2156666
5,0
2613542
6,9
2390502
6,3
21,2
-8,5
Рисунок 1 Сравнительная диаграмма изменения финансовых результатов по годам.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9