На рынке перевозок сырой нефти ОДО "Новошип" прочно закрепилось в перспективной тоннажной группе "Дфрамакс" (80-120 тыс. тонн дедвейта), где эффективно эксплуатируются 6 танкеров типа "Москва", 4 танкера типа "Краснодар" и 5 новых судов. Общий дедвейт флота типа "Дфрамакс" составляет 1,63 млн. тонн. В секторе танкеров класса "Панамакс" в течение отчетного периода ОДО "Новошип" эксплуатировало 5 танкеров суммарным дедвейтом 339,9 тыс. тонн.
На рынке перевозок светлых нефтепродуктов основная ставка делается на перспективную тоннажную группу "Хэндимакс", где Компания занимает лидирующие позиции на протяжении нескольких последних лет. В течение 2008 года флот крупнотоннажных танкеров-продуктовозов состоял и3 12 танкеров типа "Трогир", двух продуктовозов "Памир" и "Эльбрус" и новых "не СиЛЬВер" И "НС Стелла" дедвейтом 676,1 тыс. тонн. В классе "ХэндисаЙз", продолжалась эксплуатация еще 11 танкеров-продуктовозов суммарным дедвейтом 268,4 тыс. тонн.
Осуществление международных морских перевозок нефти и нефтепродуктов было и остается приоритетным направлением в деятельности Общества. Для реализации поставленных целей в 2004 году Советом директоров были одобрены Стратегия развития ОДО "Новошип" на 2004-2009 годы ("Стратеrия-2001,,) и Программа обновления флота ОДО "Новошип" на 2004-2009 годы. Цель Программы состояла в том, чтобы Компания заняла лидирующее положение в нише "Дфрамаксов" и укрепила взаимовыгодное сотрудничество с крупнейшими российскими и международными нефтяными компаниями. На протяжении периода, определенного Программой, происходило списание устаревшего, неконкурентоспособного тоннажа и приобретение нового, отвечающего требованиям современного рынка.
В течение 2008 года прoизoшли cлeдyющие изменения в составе флота группы ОДО "Новошип'':
списано 12 судов суммарным дедвейтом 981,5 тыс. тонн, реализация которых произошла строго в соответствии с утвержденной Программой и решениями Совета директоров Общества;
введено в состав флота 7 новых судов, суммарным дедвейтом 624,0 тыс. тонн.
Введенные в эксплуатацию танкеры типа "Дфрамакс" были построены на судоверфи компании "Хюндай Хеви Индастриз Оффшор". Республика Корея. Данная компания является пионером в применении нового технологического метода в мировой судостроительной индустрии. Суда "НС Сильвер" и "НС Стела" построены на судоверфи "Бродотрогир" в Хорватии. Все принятые ОдО "Новошип" новострои - двухкорпусные современные суда, по своим техническим характеристикам отвечающие всем последним международным требованиям в отношении безопасности и охраны окружающей среды. Новые танкеры оснащены передовыми техническими средствами, которые позволяют надежно и эффективно использовать их в районах интенсивного судоходства, а применение системы ECDIS (электронные навигационные карты) позволит повысить точность и безопасность судовождения.
В 2005 году ода "Новошип" в полном соответствии с Международным кодексом по управлению безопасностью (МКУБ) системно проводилась комплексная работа по обеспечению выполнения требований важнейших стандартов безопасности мореплавания, предупреждения загрязнения окружающей среды и охраны человеческой жизни на море, что способствовало укреплению репутации надежного морского перевозчика и повышению конкурентоспособности.
В отчетном периоде "Система управления безопасностью" (СУБ) и "Система менеджмента качества" (СМК) успешно прошли очередные освидетельствования, проведенные классификационными обществами Российский Морской Регистр Судоходства (РМРС) и DNV, Норвегия. По результатам освидетельствований Компания подтвердила действие выданных сертификатов. Обе системы СУБ/СМК работают взаимосвязано на единой документальной базе, которая постоянно совершенствуется.
Результаты коммерческой и эксплуатационной деятельности, достигнутые экономические показатели подтверждают, что СУБ/СМК "Новошип" отвечают современным национальным и международным требованиям, находятся на уровне стандартов, принятых мировыми судоходными компаниями, и функционируют достаточно эффективно.
На протяжении года в Компании и на судах совершенствовалась профилактическая комплексная работа, направленная на сохранение положительной тенденции в сокращении аварийности судов и инцидентов на море. Как результат, в 2008 году удалось повысить уровень безопасности мореплавания и снизить статистические показатели аварийности. Катастроф, аварий и аварийных происшествий по стандартам классификации не происходило. Все инциденты на море с судами, относящиеся к классу эксплуатационных повреждений, расследованы и учтены.
На 31.12.08 г. суммарный дедвейт флота более трех млн. тонн при общей численности судов 53 единицы. С учетом портфеля заказов, размещенных на судостроительных верфях, во исполнение "Программы обновления флота", утвержденной Советом директоров Компании, к 2010 году в собственности "Новошип" будет современный, конкурентоспособный, молодой флот суммарным дедвейтом около 4 млн. тонн, при этом суммарная численность флота "дфрамакс" составит 27 единиц, суммарная численность флота "Хзндимакс" составит 20 единиц.
Наименование статей
Абсолютные величины
Относительные величины
Изменения
на начало года, тыс. руб.
на конец года, тыс. руб.
на начало года,%
на конец года,%
в абсолютных величинах, тыс. руб.
в структуре,%
в%к величине на начало года
в%к изменению итога баланса
1
2
3
4
5
6=3-2
7=5-4
8=
6/2*100
9=
6/3*100
Актив
А1
1 676 548
1 525 872
37,48
28,25
-150 676
-9,23
-8,98
-9,87
А2
156 381
315 464
3,53
5,84
+ 159 083
+ 2,31
+ 101,72
+ 50,42
А3
173 601
94 742
3,91
1,75
-78 859
-2,16
-45,42
-83,23
А4
2 423 005
3 464 181
54,70
64,14
+ 1 041 176
+ 9,44
+ 4,97
+ 30,05
Итого
активов
4 429 535
5 400 259
Пассив
П1
320 207
136 219
7,22
2,52
-183 988
-4,70
-57,45
-1,35
П2
7 293
9 318
0,16
0,17
+ 2 025
+ 0,01
+ 27,76
+ 21,73
П3
-
П4
4 102 035
5 254 722
92,60
97,30
+ 1 152 687
+ 4,70
+ 28,10
+ 21,93
Итого пассивов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6