Рефераты. Анализ эффективности использования основных средств фирмы

В нашем примере во всех строках и графах этой таблицы ставятся прочерки.

На оборотной стороне формы № ОС-1 записываются выводы комиссии, которые были сделаны в результате осмотра.

Указывается, соответствует ли объект техническим условиям. Если не соответствует, то нужно указать, что именно не соответствует.

В нашем примере оставляем слово «соответствует» вычеркиваем словосочетание «не соответствует».

При приемке построенных объектов или основных средств после монтажа в соответствующей строке указывают, требуется ли доработка и, если требуется, то какая.

В нашем примере - в строке «Доработка требуется/ не требуется» - зачеркиваем слово «требуется».

В акт также заносятся результаты испытания объекта, если испытание объекта необходимо, и делается заключение комиссии.

В нашем примере в строке «Результаты испытания объекта» - пишем машина соответствует техническим требованиям.

В строке «Заключение комиссии» - указываются заключительные выводы комиссии о соответствии основного средства техническим требованиям.

В нашем примере - машина «Текстима 8332/2705»соответствует техническим требованиям. Пригодна к эксплуатации.

Затем приводят перечень технической документации, которая прилагается к данному акту.

В нашем примере в строке «Приложение. Перечень технической документации» - указываем: 1) технический паспорт №005698; 2) инструкция по эксплуатации стачивающей машины «Текстима 8332/2705»; 3) кинематическая схема.

ДЕЙСТВИЕ 3 Акт подписывают члены комиссии.

ДЕЙСТВИЕ 4 Акт подписывают материально ответственные лица.

ДЕЙСТВИЕ 5 Утверждение акта руководителем.

Заполненный и утвержденный руководителем акт передается в бухгалтерию, где в него вносятся необходимые сведения о первоначальной стоимости, норме амортизации и проставляются соответствующие коды, необходимые для отражения в бухгалтерском учете операции по вводу основного средства в эксплуатацию.

В графе «Дебет - счет, субсчет» указывается счет и при необходимости субсчет, в дебет которого записывается сумма по операции приемки-передачи.

В нашем примере - 01.

В графе 5 «Код аналитического учета» указывается код аналитического учета, если в организации используется система кодирования.

В нашем примере - 40201.

Аналогично заполняется графа «Кредит».

В графе 6 «Кредит - счет, субсчет» указываем счет 01.

В графе 7 «Кредит - код аналитического учета» ставим код - 41103.

В следующей графе - «Первоначальная (балансовая) стоимость» (8) указывают первоначальную стоимость основного средства, которая определяется в соответствии с разделом 3 ПБУ «Учет основных средств».

В нашем примере в первоначальную стоимость швейной машины включается покупная стоимость швейной машины и расходы по ее доставке и доведению до рабочего состояния.

Таким образом, первоначальная стоимость швейной машины составит: 11250 руб.

( [ 12000 - 2000(НДС)] + [900 - 150(НДС) ] + [ 600 - 100 (НДС) ] )

Графа 10 «Сумма начисленной амортизации, руб. коп.» заполняется, если актом приемки-передачи оформляется операция по основным средствам, по которым амортизация уже начислялась. В противном случае в этой графе ставится прочерк.

В бухгалтерском учете данные этой графы будут отражаться только при перемещении основных средств внутри организации либо при их выбытии на сторону. Организация, получающая бывшие в эксплуатации основные средства, данные об амортизации, начисленной по ним до момента их получения, в своем учете не отражает. Однако эти сведения могут быть использованы для расчета сроков полезного использования полученных основных средств.

В нашем примере в этой графе ставится прочерк, т.к. швейная машина в эксплуатацию вводится впервые, и амортизация по ней еще не начислялась.

В графу 11 «Норма амортизации, % сметная ставка» заносится норма амортизации, установленная для данного вида основных средств согласно Единым нормам амортизационных отчислений или в соответствии с нормами, рассчитанными самой организацией исходя из сроков полезного использования данных основных средств.

Норма амортизационных отчислений указывается с учетом всех понижающих или повышающих коэффициентов, применяемых к ней в соответствии с действующими нормативными документами.

В нашем примере она равна 10%.

В графу 12 «Код нормы амортизационных отчислений» заносится шифр нормы амортизации, указанный в Единых нормах амортизационных отчислений, или соответствующий код при применении организацией иных норм.

В нашем примере - 44919.

Графа 13 «Код счета и объекта аналитического учета (для отнесения амортизации основных средств)» должна содержать счет учета затрат, на который будут списываться суммы фактически начисленной амортизации.

В нашем примере - 20-2.

В графе под таблицей «Сумма износа, руб. коп.» ставим сумму амортизации, которая подлежит ежемесячному начислению после передачи основного средства в эксплуатацию.

В нашем примере - 93,75 (11250,00 * 10%/12 месяцев).

При оформлении акта приемки-передачи по соответствующим операциям с объектами основных средств, начислении амортизации по которым не предусмотрено, в графах 10-13 ставятся прочерки.

После заполнения всех необходимых граф в конце акта бухгалтер делает отметку об открытии карточки учета основных средств.

В нашем примере - открыта инвентарная карточка №123.

После этого главный бухгалтер (бухгалтер) организации заверяет его своей подписью и ставит дату: число, месяц (прописью) и год.

В нашем примере - главный бухгалтер, Кошкина Л.А., 28 сентября 1998г.

Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии вашему вниманию предоставляется работа на тему: «Анализ эффективности использования основных средств фирмы»

В данной работе рассматривается предприятие, его проблемы и пути их разрешения, тактика и стратегия выживания, реальная эффективность хозяйственной деятельности и вытекающие отсюда задачи - вот что стоит сегодня в центре внимания и требует самого тщательного анализа. Сможет ли конкретное предприятие адекватно вписаться в сложный механизм формирования в России современного динамичного рынка, сумеет ли оно использовать преимущества мировой экономической интеграции и прямых внешнеэкономических связей, найдет ли необходимые средства и пути ликвидации возрастающего технологического отставания российской экономики?

Решение этих вопросов требует напряженного труда широкого круга специалистов, и не в последнюю очередь бухгалтеров, работников учетно-аналитического и финансово-экономического профиля - ведь кардинальной реформы уже сейчас требует вся система экономической информации предприятия.

Производственно-хозяйственная деятельность организаций обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов - средств труда и материальных условий процесса труда.

К основным средствам относятся - здания, сооружения, передаточное устройство, рабочие и силовые машины и оборудования, измерительные и регулирующие приборы, вычислительная техника, транспортные средства. Основные средства отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления.

Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида в течение длительного периода.

Основные средства играют огромную роль в процессе труда, т.к. они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощность предприятия.

На протяжении длительного периода использования основных средств поступают в организацию и передаются в эксплуатацию; изнашиваются в результате эксплуатации, подвергаются ремонту, при помощи которого восстанавливаются их физические качества, перемещаются внутри предприятия, выбывают в следствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего использования.

Одним из показателей эффективного использования основных средств является увеличение времени их работы путем сокращения простоев, повышения коэффициента сменности, производительности на базе внедрения новой техники и технологии и фондоотдачи, т.е. увеличения выпуска продукции, объема выполненных работ и услуг на каждый рубль основных средств.

Основные средства предприятия разнообразны по составу и назначению. Чтобы вести их учет необходима классификация их по видам, назначению или характеру участия в процессе производства, отраслям хозяйства, степени использования и по принадлежности.

В зависимости от назначения в производственно-хозяйственной деятельности основные средства делятся на производственные и не производственные (производственные: машины станки), (не производственные: для обеспечения культ-быт нужд, основные средства ЖКХ, поликлиники, клубы, стадионы, детсады).

Согласно главы 25 НК РФ амортизационным имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и деятельности и др. объекты собственности которые находятся у налогоплательщика на праве собственности и используются им для извлечения дохода, и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

Основные средства предприятия в процессе производства постепенно изнашиваются. Износ - это стоимостной показатель потери объектами основных средств физических качеств или утраты техноко - экономических свойств, а в следствие этого - стоимости.

Поэтому каждой организации следует обеспечить накапливание средств, необходимых для приобретения и восстановления окончательно износившихся основных средств.

Минимально возможный срок эксплуатации объекта основных средств - износа должен быть не ниже 12 месяцев.

Амортизация объектов основных средств производится: линейным и нелинейным методом. (подробнее см. в дипломной работе на стр.30-31).

Положение по бух. Учету (ПБУ 6/01) разрешено не чаще 1-го раза в год переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным ценам.

Суммы переоценки и возникшие разницы относятся на добавочный капитал организации, если иное не установлено Законодательством РФ.

Многие, особенно вновь создаваемые предприятия часто не имеют финансовой возможности для приобретения основных средств. Временные затруднения удается преодолеть за счет арендных отношений, т.е. передачи или получения объектов основных средств в аренду - договор по которому одна сторона обязуется предоставить другой стороне имущество во временное пользование за определенное вознаграждение.

Эффективное применение возрастающего объема экономической информации при наименьших затратах на ее получение возможно только на базе внедрения высокопроизводительной вычислительной техники.

При этом важно автоматизировать учет таким образом, чтобы все операции по выписке, обработке и передаче первичных документов осуществлялись автоматически. Автоматическое рабочее место (АРМ) бухгалтера позволяет решать задачи бух. учета в регламированном и запросном режимах, контролировать результаты вычислений, при обнаружении ошибок осуществлять повторный счет.

Для всех видов бухгалтер использует систему номенклатурных справочников, что облегчает поиск нужной информации, а также позволяет сократить количество ошибок при формировании первичных документов.

В качестве средства автоматизации бух. учета в данной работе рассматривается программный комплекс «Бизнес Софт Бухгалтерия» (БСБ).

Программа является комплексным средством автоматизации и позволяет автоматизировать различные участки бух. учета: - это учет з/пл-ты, оперативный учет - учет движения товаров, учет основных средств, учет расчетов с поставщиками и потребителями; банк/касса и т.д.

Программа содержит два контура учета:

оперативный (хозяйственный)

бухгалтерский.

Основные производственные фонды оказывают непосредственное воздействие на эффективность производства, качество работы и результаты всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства на предприятиях является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование.

Задачи анализа определить обеспеченность предприятия и его структурных подразделений основными фондами и уровень их использования. Анализ обычно начинается с изучения объема основных средств, их динамики и структуры.

Производственную мощность предприятия определяют промышленно-производственные фонды.

Фондоотдача - это важнейший обобщающий показатель эффективности использования основных фондов. Для повышения фондоотдачи необходимо, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста его фондовооруженности.

Про проведении анализа фондоотдачи необходимо дать оценку выполнения плана, изучить динамику за ряд лет, выявить и количественно измерить факторы изменения фондоотдачи.

Мною проанализированы основные вопросы учета основных средств фирмы «Элис-Маркет», их классификация, оценка, документальное оформление, поступление и выбытие, амортизация и затраты на ремонт, а также аренда и лизинг.

В условиях недостатка финансовых средств в настоящее время почти всей предприятий развиваются такие виды предпринимательской деятельности, как аренда текущая и долгосрочная и лизинг, поэтому в дипломной работе этим вопросам уделено большее внимание и в частности, дан пример расчета лизингового платежа.

Фирма «Элис-Маркет» заключив договор с лизинговой компанией о приобретении и поставке транспортера для работы на складе и для расчета суммы лизинговых платежей составила журнал регистрации операций где указывает корреспонденцию счетов у лизинговой компании и предприятия при условии, что приобретенное имущество находится на балансе лизингодателя и при этом проводит необходимые расчеты (подробные данные сведены в таблицах на стр. 82-85).

В заключительной части данной работы можно сделать вывод, что договор лизинга для обеих сторон финансово выгоден, что наглядно показывает (почему????).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.