Рефераты. Роль экологического фактора в формировании интегрального имиджа города Дзержинска и создание условий инвестиционной привлекательности

7 октября в Дзержинске состоялось заседание совета экологической безопасности, на котором было принято решение срочно разработать комплекс мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций на этом объекте. А на апрель следующего года назначено проведение работ по ликвидации скважин полигона, после чего опасные отходы будут забетонированы глубоко под землей.

Чтобы подобных ситуаций не возникало, нужно как можно быстрее ликвидировать все потенциально опасные места складирования вредных промышленных отходов. Правда, в экофонде на это средств мало.

Средства, перечисленные в казначейство правительства Нижегородской области различными предприятиями за загрязнение природы, делятся на три части: 20% уходит в федеральный бюджет, 40% — в областной и 40% — в местный. Ежегодно на экологические нужды город получает 10–12 миллионов рублей. Приведу пример для сравнения с расходной частью. На замену хозфекального коллектора от Пыры до Дзержинска необходимо 15-17 миллионов рублей, на альтернативную локальную установку, чтобы очищенный сток сразу направить в реку, — в два раза меньше. Один миллион рублей мы тратим ежегодно на воспитательную экологическую программу. Полтора миллиона — на программу экологического мониторинга. Всегда остро стоит вопрос о приобретении транспорта для вывоза из города бытовых и промышленных отходов. И что остается? К тому же до 2002 года экофонд Дзержинска имел свой счет и деньги перечислялись прямо на него. Сейчас получить их в полном объеме не так-то просто. Ими могут заткнуть любую дыру в бюджете. Долг администрации перед различными организациями, выполнившими работы по договорам с экофондом, с 2002 года составляет более миллиона рублей.

Оказалось, что по загрязнению окружающей среды и общему состоянию здоровья населения Дзержинск недотягивает до чрезвычайного уровня. Общий вывод был таков, что в городе есть серьезные проблемы, но это не те проблемы, когда нужно кричать: «Спасайся, кто может!»

А вот, например, Чапаевску такой статус дали, но после того, как предложенную экологами города программу «причесали» в Минфине и Минэкономики — деньги они получили только на строительство и оборудование нового роддома. Глобальные же экологические проблемы остались при них.


2.4.2 Описание отношения инвесторов к Дзержинску

Дзержинск испытывает острую нужду в финансовых средствах на проведение программ реконструкции и модернизации объектов городской инженерной инфраструктуры. Для привлечения инвестиций в предприятия отрасли ЖКХ рассматривается механизм передачи муниципальных предприятий в делегированное управление.

Город располагает значительным количеством свободных площадей, потенциально пригодных для реализации инвестиционных проектов. Преимущество этих площадей является удобное географическое положение и наличие мощностей в области энергетики и инженерных коммуникаций.[26]

В целях активного продвижения города Дзержинска на инвестиционном рынке предлагается администрации города в лице Управления промышленности, экономики и прогнозирования совместно с другими подразделениями администрации, предприятиями и прочими городскими организациями в качестве неотложной задачи реализовать маркетинговую программу, которая создаст сциально-экологическую программу. В нее включаются подготовка инвестиционного профиля города, содержащего необходимые для инвесторов данные о городе, мониторинг инвестиционных предложений городских предприятий и возможных источников инвестирования, содействие городским предприятиям в доведении их инвестиционных предложений до необходимых стандартов, проведение маркетинговых мероприятий (рекламных, выставочных, информационных и др.).

В программе предусмотрены меры, которые могут быть объединены в следующие направления: привлечение действенной поддержки федеральных структур в решении экологических проблем, разработка экономических механизмов для повышения эффективности использования собственных ресурсов города, которые в настоящее время могут быть выделены на экологические программы, создание системы стимулов для модернизации производства и внедрения экологически эффективных технологий на городских предприятиях.

В Программе предлагается разработать проект целевой федеральной программы экологической реабилитации промышленного комплекса для включения в перечень программ федерального финансирования.

Предусматривается разработка механизмов по увеличению доходной базы для финансирования экологических мероприятий на основе введения лицензирования и заключения договоров комплексного природопользования, а также разработка положения о конкурсном отборе предприятий для выполнения работ по сбору, размещению и переработке отходов.

Важным источником увеличения объема инвестиций в экологизацию городского хозяйства предлагается сделать совершенствование использования экологического фонда за счет отказа от субсидирования и перехода к кредитованию или предоставлению займов предприятиям-природопользователям на основе принципов конкурсности и приоритетности наиболее эффективных экологических проектов.

В Программе предлагается также более активное использование возможности привлечения средств международных венчурных и других фондов на реализацию экологически эффективных рентабельных проектов при условии организации проектного цикла и должной подготовки предложений для финансирования.

В качестве второй задачи предлагается администрации города совместно с городскими предприятиями, общественными, научными институтами, возможно - областными организациями, принять участие в образовании специализированной организации - Агентства экономического развития города Дзержинска. Создание такой организации позволит сделать работу по планированию и привлечению инвестиций не разовой компанией, а постоянным процессом адаптации городской экономики к меняющимся условиям рынка, превратить инвестиционную политику в часть общей работы по социально-экономическому развитию города, оценивать и корректировать проекты, реализуемые в городе с точки зрения их социальной значимости и соответствия стратегическим целям города.[27]

Со слов Владимира Стальмахова (депутата Городской Думы) понятно то, что всеобщий кризис в промышленности сформировал соответствующий инвестиционный климат - инвесторы шли в Дзержинск крайне неохотно, предпочитая более благоприятные во всех отношениях регионы. Застой в промышленности, которая является главным источником бюджетных поступлений, разумеется, отразился на состоянии города и горожан. Оказались замороженными социальные программы, не хватало денег на медицину, образование, спорт, культуру, появились проблемы с безработицей. Следовало начинать исправление ситуации именно с оздоровления промышленных предприятий.

По-моему, сегодня о плачевном состоянии дзержинских химиков не говорит только ленивый... Одно дело говорить, другое - предпринимать конкретные шаги, ведущие к исправлению ситуации на заводах.

Взять, к примеру, акционерное общество "Заря", где не так давно было введено внешнее управление. За два года здесь сменился с десяток руководителей, но область и город довольствовались тем, что... рассылали письма в московские министерства и ведомства. И все уже привыкли к тому, что ни губернатор, ни мэр не могут повлиять на зарёвскую ситуацию. То же самое было и с приходом команды внешнего управляющего. Однако после тщательного изучения ситуации на предприятии выяснилось, что ее исправить все-таки можно. Основной задачей является выделение денежных средств, так как имеется задолженность по заработной плате в размере 50 млн. рублей, образованная еще старой администрацией завода. Важным подспорьем в решении данной проблемы может стать продажа неработающих заводских корпусов. Другое дело, что за всем этим стоит немалая работа с руководством предприятия, контроль за соблюдением условий выполнения пунктов плана внешнего управления, проверка графика погашения текущей зарплаты и так далее. Можно работать, только надо захотеть исправить ситуацию и приложить определенные усилия.

Главное отличие этих процедур от того что происходит на заводах в Дзержинске, - безболезненная смена собственников. Да, в свое время эти заводы также пережили кризис, однако главы администраций сделали все от них зависящее, чтобы к руководству бывшими банкротами пришли серьезные, состоятельные инвесторы. В основной своей массе мэры этих городов - бойцы по натуре, которые радеют за своих земляков, хозяева, которые не допустят в свою вотчину недобросовестных чужаков. Поэтому там инвесторы большей частью расплатились с накопленными ранее долгами, в частности перед государством и трудовыми коллективами. Сумели реанимировать бизнес, пребывающий в упадке, и сохранить рабочие места для тех, кто живет в этих городах.[28]

До последнего времени ситуация в Дзержинске расценивалась как критическая – ряд производств встали, другие уже проходили процедуру банкротства. Не секрет, что выход из ситуации у нас тот же, что и в целом в Нижегородской области – поиск инвесторов. При этом уверенно можно сказать, что Дзержинск на сегодня – один из самых интересных городов области в плане инвестирования. Он относительно молод, поэтому и планировка в некоторой степени учитывает современные потребности города. Так вот в Дзержинске нет транспортной проблемы – пропускная способность улиц и проспектов даже рассчитана на больший транспортный поток. Город разумно спланирован, и таких проблем как Нижний Новгород он не испытывает. Здесь невысокая степень износа жилфонда – почти нет аварийных домов, а тех, износ которых превышает 80% - совсем не встречается. Кроме того, как ни парадоксально это прозвучит, но остановка химпредприятий улучшила экологию города. Дзержинск сейчас учится жить в новых условиях, город потихоньку оживает. Вообще, Дзержинск – это город ресурсов, здесь есть территории, есть работники, есть возможность развивать как сферу услуг, так и промышленность. Причем многие крупные инвесторы уже это поняли. Идет заметное оживление в секторе торговли. Например, на весь город с населением в 279 тыс. человек здесь 2 супермаркета Spar. В Нижнем Новгороде с его 1,3 млн. населения – 5 таких магазинов. В Дзержинске сейчас есть возможность строить торговые и складские центры. В перспективе, если этот сектор будет востребован, здесь стоит ожидать интенсивного развития коммерческого строительства.

Сегодня привлечение инвесторов для города – один из ключевых вопросов выживания. Дзержинск, который известен всей России как один из центров нефтехимии, уже таковым являться не может. Ряд предприятий либо проходят процедуру банкротства, либо находятся в глубоком кризисе. Значительно сократилось количество занятых площадок, однако все они – даже невостребованные – имеют коммуникации, полную инфраструктуру для развития производств. Например, таким образом, в Дзержинск пришло предприятие "Тосол-Синтез". Но площадки могут быть использованы компаниями, даже не имеющими отношения к нефтехимии! Также не востребовано огромное количество квалифицированных рабочих. И сегодняшняя ситуация – с одной стороны – большая боль для Дзержинска, а с другой – его большое преимущество. Например, в Нижнем Новгороде людей рабочих специальностей не хватает. Поэтому зарплата, например, каменщика в Нижнем может составить 15-20 тыс. рублей, и это только потому, что в городе слишком мало каменщиков. Нет людей для обеспечения потребности отрасли.

Проблема в том, что органы местного самоуправления не могут влиять на ситуацию на заводах. А в результате кризиса на предприятии, когда более полугода не перечисляют зарплату, жители не могут платить за жилищно-коммунальные услуги. Получается замкнутый круг. И поэтому сегодня притяжение инвестиций в Дзержинск – по-моему, самая важная задача мэрии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.