Рефераты. ТО и ремонт газобаллонного оборудования

После этого крышку патрубка закрывают и упорным винтом устанавливают наименьшее открытие дроссельных заслонок, при котором двигатель будет работать устойчиво. Затем начинают обед-нять смесь, завертывая нижний винт подачи газа до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями, после чего вы-вертывают винт на 1/16 оборота.

Регулировку системы холостого хода в газовом смесителе СГ-250 можно совместить с контролем содержания окиси углерода в отработавших газах. Порядок замера окиси углерода в этом слу-чае будет соответствовать последовательности выполнения работ по определению токсичности отработавших газов.

Уменьшить содержание СО в отработавших газах при регу-лировке до допустимой величины можно ввертыванием упорного винта дроссельных заслонок и нижнего винта подачи газа в си-стему холостого хода.

Правильность регулировки системы холостого хода проверяют изменением режима работы двигателя. При резком открытии дрос-сельных заслонок двигатель должен плавно и быстро увеличивать частоту вращения коленчатого вала до максимальной. При резком закрытии дроссельных заслонок двигатель должен снижать часто-ту вращения коленчатого вала до 400--500 об/мин и работать устойчиво.

Электрические контрольно-измерительные приборы газового обо-рудования -- указатель уровня газа в баллоне и манометр первой ступени редуктора проверяют как в комплекте (датчик и указа-тель), так и раздельно. Раздельную проверку датчика и указателя проводят для определения неисправности одной из сборочных еди-ниц (узлов).

Указанные проверки могут быть выполнены на приборах Э-204-531 и др., которые серийно выпускаются нашей промышленностью и служат для проверки автомобильных контрольно-измерительных приборов.

Установку угла опережения зажигания у двигателей, работаю-щих на газообразном топливе, проводят так же, как и у двигате-лей, работающих на бензине. Однако регулировка угла опережения зажигания у газовых двигателей газобаллонных автомобилей в свя-зи с высоким октановым числом топлива не может быть проведена по детонации при разгоне автомобиля, поэтому ее проводят при испытаниях автомобиля на стенде с беговыми барабанами по мак-симальной мощности двигателя.

Проверка герметичности системы питания

Одной из самых ответственных операций, выполняемых при техническом обслуживании газобаллонных автомобилей, является проверка внешней и внутренней герметичности системы питания. Наиболее распространенным методом проверки внешней герметич-ности системы, находящейся под избыточным давлением,

Таблица 1. Содержание соли в 1 л пенообразующего раствора в зависимости от температуры

Температура, °С

Количество соли г/л

NaCl

CaCl2

0 ? - 5

- 5 ?? - 10

- 10 ?? - 15

- 15 ?? - 20

- 20 ?? - 25

- 25 ?? - 30

- 30 ?? - 35

83

160

222

290

-

-

-

100

170

220

263

303

329

366

является обмазывание соединений пенообразующим раство-ром (водный раствор хозяйственного мыла или лакричного кор-ня). При отрицательных температурах добавляется соль -- хло-ристый натрий NaCl или хлористый кальций СаС12.

Количественное содержание хлористого натрия или кальция в водном растворе зависит от температуры окружающего воздуха, при которой проводят проверку герметичности (табл. 1).

Соединения или участки системы, подлежащие проверке, очища-ют от грязи и обмазывают с помощью кисти пенообразующим раст-вором. Проверяемые соединения осмат-ривают дважды -- непосредственно при обмазывании данного соединения и после обмазывания. В местах распо-ложения мельчайших неплотностей по-являются мелкие пузырьки, скопления которых могут быть обнаружены лишь при повторном осмотре. Во время об-мазывания соединений и швов пенооб-разующим раствором особое внимание обращают на соединения, расположен-ные в труднодоступных для осмотра местах.

Для определения утечки газа из баллона iироко используют электри-ческие газоанализаторы типа ПГФ-2М1-ИЗГ. При пользовании газоанали-затором пробу воздуха отбирают из зоны соединения и ручным насосом по шлангу подают в измерительную камеру. После заса-сывания пробы нажимают кнопку включения питания измеритель-ного моста и снимают показания стрелочного прибора.

При работе с этим прибором следует учитывать, что он не поз-воляет точно указать место утечки, так как возможно подсасыва-ние газа из других, близко расположенных соединений. Во время проверки автомобиль располагают на открытом воздухе в защи-щенном от ветра месте.

При обслуживании газобаллонного автомобиля в производствен-ном помещении герметичность газовой системы проверяют сжатым негорючим и нетоксичным газом под давлением 1,6 МПа (воздух, азот или углекислый газ). Сжатые газы используют из баллонов -высокого давления, а сжатый воздух можно подавать от компрес-сора, обеспечивающего необходимое давление. Проверку проводят при закрытых расходных вентилях газового баллона автомобиля и при отсутствии газа в системе.

При проверке герметичности системы питания от баллона вы-сокого давления (рис. 6) сжатый инертный газ из баллона 1 по-дается в редуктор 3, где давление его снижается до 1,6 МПа. Из .редуктора газ через штуцер 6 поступает в систему питания авто--мобиля. После заполнения системы газом вентиль 4 установки за-крывают и проверяют герметичность по бразцовому манометру 5.

Падение давления указывает на негерметичность газовой систе-мы автомобиля.

Места утечек определяют пенообразующим раствором. После устранения утечек проверку герметичности повторяют. Газовая система считается герметичной, если падение давления за 15 мин не превышает 0,01--0,15 МПа.

Внутреннюю герметичность проверяют у расходных и магист-рального вентилей. Пропуск газа в систему питания через эти вен-

Рис. 6. Схема установки для проверки герметичности системы питания газо-баллонного автомобиля: 1 -- баллон со сжатым инертным газом. 2 -- вентиль баллона, 3 -- редуктор, 4 -- вентиль установки, 5 -- образцовый манометр, 6 -- штуцер, 7 -- баллон для сжиженного газа

тили, когда они находятся в закрытом положении, контролируют по показанию манометра 16 редуктора (см. рис. 1). Обнаружить утечки газа из расходных вентилей в магистраль можно и через специальный штуцер на баллоне автомобиля. Для этого отверты-вают заглушку штуцера и обмазывают его пенной эмульсией или берут пробу воздуха прибором ПГФ-2М1-ИЗГ.

4. РЕМОНТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ГАЗОБАЛЛОННЫМИ УСТАНОВКАМИ

Ремонт--процесс восстановления и поддержания работоспо-собности автомобиля путем устранения отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслу-живании. Ремонтные работы выполняют по потребности, т. е. после появления отказа или неисправности, или по плану -- через опре-деленный пробег или время работы автомобиля (предупредитель-ный ремонт).

Предупредительный ремонт рекомендуется применять для авто-бусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помо-щи, пожарных и других автомобилей, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности в работе.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвиж-ного состава автомобильного транспорта предусматриваются два вида ремонта: капитальный (КР), производимый на специализи-рованных ремонтных предприятиях, и текущий (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях или станциях технического обслуживания.

Ремонт включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, медницкие, кузнечные, сва-рочные, жестяницкие, обойные, электротехнические, шиноремонт-ные, малярные и другие работы. Ремонт может выполняться по отдельным агрегатам и сборочным единицам (узлам), а также по автомобилю в целом.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления работо-способности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до следующего капитального ремонта (или списания) не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов. Капитальный ремонт агрегата предусматривает его полную разборку, дефектовку (кон-троль и сортировку деталей по годности), восстановление и заме-ну изношенных деталей, сборку, регулировку, и испытание.

Списание или восстановление агрегата при достижении его базовой (корпусной) деталью предельного состояния осуществляется в соответствии с едиными техническим условиями на сдачу в капитальный ремонт и выдачу из капитального ремонта автомобилей, их агрегатов и сборочных единиц (узлов).

Агрегат направляют в капитальный ремонт, если базовые и ос-новные детали нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата; работоспособность агрегата не может

быть восстановлена или ее восстановление при текущем ремонте экономически нецелесообразно.

Полнокомплектный автомобиль за срок его службы подверга-ется, как правило, одному капитальному ремонту, не считая ка-питального ремонта агрегатов и сборочных единиц( узлов) до и после капитального ремонта автомобиля.

Текущий ремонт предназначен для устранения отказов и неис-правностей и способствует выполнению установленных норм пробе-га до капитального ремонта при минимальных простоях. Он дол-жен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов и сборочных единиц (узлов) в течение пробега, не меньшего, чем пробег до очередного ТО-2.

Текущий ремонт выполняют проведением разборочных, слесар-ных, сварочных и других работ с заменой: у агрегата -- отдельных деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого изно-са, у автомобилей -- отдельных агрегатов и сборочных единиц (узлов), требующих текущего или капиталь-ного ремонта.

Методы ремонта. Ремонт автомобилей может проводиться инди-видуальным или агрегатным методом. При индивидуальном мето-де снятые агрегаты после их ремонта устанавливают на тот же автомобиль, при этом время простоя автомобиля в ремонте увели-чивается на период времени, необходимого для ремонта его агре-гатов. Этот метод ремонта применяют при отсутствии оборотного фонда агрегатов, разнотипном составе парка, небольших размерах автотранспортного предприятия и отдаленности его от ремонтного предприятия.

Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что неис-правные или требующие капитального ремонта агрегаты и сбороч-ные единицы (узлы) заменяют исправными.

Агрегатный метод позволяет сократить время простоя автомо-биля в ремонте, повысить производительность парка и снизить себестоимость транспортной работы. Поэтому, как правило, теку-щий ремонт выполняют агрегатным методом.

Восстановление и комплектовка деталей

Ремонт изношенных сопряженных деталей автомобиля можно осуществлять восстановлением начальной посадки изменением раз-меров деталей или восстановлением размеров деталей до их на-чального (номинального) значения (рис. 7).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.