Рефераты. ТО и ремонт газобаллонного оборудования

ТО и ремонт газобаллонного оборудования

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЯХХ РАБОТАЮЩИХ НА СЖИЖЕННОМ ГАЗЕ

2. РАСЧЕТ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОБАЛЛОННОГО АВТОМОБИЛЯ

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ГАЗОБАЛЛОННЫМИ УСТАНОВКАМИ

4. РЕМОНТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ГАЗОБАЛЛОННЫМИ УСТАНОВКАМИ

5. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ ГАЗОВОЙ АППАРАТУРЫ И АРМАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Повышение надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание составляют одну из сложных проблем в настоящее время. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны, - средствами технической эксплуатации в результате совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей, повышения производительности труда (внедрения научных методов), снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта, увеличения межремонтных пробегов автомобилей и их агрегатов, что обеспечивается развитием материально-технической базы автомобильного транспорта, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов.

Одновременно большое влияние на совершенствование методов и средств технической эксплуатации оказывает развитие научных исследований в области технической эксплуатации автомобилей, режимов технического обслуживания, нормирования, надежности и долговечности автомобилей.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЯХ РАБОТАЮЩИХ НА СЖИЖЕННОМ ГАЗЕ.

В последнее время все больше автовладельцев устанавливают на свои автомобили оборудование для работы двигателя на сжиженном газе. Ниже приводится информация о достоинствах и недостатках автомобиля, оснащен-ного газовой аппаратурой. Дальнейшие главы посвящены описанию общего устройства, принципу действия и пра-вилам эксплуатации газовой аппаратуры автомобилей, оснащенных как карбюраторами, так и различными систе-мами впрыска, управляемыми с помощью электроники.

Сжиженный нефтяной газ - это сжатый и сжижен-ный газ, который выходит из нефтяной скважины или появляется в процессе очистки нефти.

Газ сжижается при нормальной температуре при относительно низком давлении и широко использует-ся, благодаря высокой теплотворности. Его основными компонентами являются пропан и бутан.

В жидком состоянии легче воды, в газообразном со-стоянии в 1,5-2 раза тяжелее воздуха и при утечке в ат-мосферу, скапливаясь в низких местах, может стать при-чиной неожиданной аварии при воспламенении.

Достоинства автомобилей, работающих на сжиженном газе.

Обладает хорошей эффективностью сгорания, двигатель не шумит.

Сжиженный газ полностью превращается в газооб-разное состояние, хорошо смешивается с воздухом, смесь достаточно однородна и при составе смеси, близ-кому к теоретическому, полностью сгорает.

Кроме того, скорость сгорания ниже, чем у бензина, обладает высоким октановым числом, не образует де-тонацию, двигатель мало шумит.

Хорошая экономичность.

Стоимость меньше по сравнению с бензином, мень-ше расходов на масло, увеличивается срок службы дви-гателя и расходы составляют в два с лишним раза мень-ше, чем на бензин.

Увеличивается срок службы масла.

Так как у сжиженного газа низкая температура кипе-ния, он полностью превращается в газообразное состо-яние внутри цилиндра и не сжижает масло, мало обра-зуется нагара.

И так как в газ не добавляют различные присадки, он не загрязняет масло нагаром и осадками, очень мало содержит серы (в десять раз меньше, чем в бензине) и почти не разрушает металл выхлопными газами.

Мало загрязняет атмосферу.

Выхлопной газ почти не имеет запаха, очень мало содержит вредного газа СО (в 20 раз меньше, чем в бен-зине), не дымит и мало загрязняет атмосферу.

Отсутствует явление «просачивания» и «газовой пробки».

В бензиновых двигателях могут возникать явления «просачивания» или «газовая пробка», а в двигателях на газе этого явления не возникает, так как топливо сме-шивается в газообразном состоянии.

Увеличивается срок службы двигателя.

Из-за отсутствия примесей в газе свечи зажигания не подвергаются нагарообразованию и срок службы их увеличивается до 60-80 тыс. км пробега.

Увеличение дальности поездки без заправки.

Водитель может находиться в пути от 800 до 1000 км без дополнительной заправки автомобиля (При нали-чии полных топливного бака и газового баллона).

Недостатки автомобилей работающих на сжиженном газе.

Наряду с выше перечисленными достоинствами, га-зовое оборудование обладает и недостатками:

Уменьшение емкости багажного отделения ав-томобиля за счет установки в нем газового баллона, несмотря на то, что в последнее время заводы-изгото-вители выпускают газовые баллоны различной формы.

Затрудненный запуск холодного двигателя на газе.

Увеличение времени на заправку газом.

По сравнению с заправкой автомобиля бензином, процедура заправки автомобиля газом происходит на несколько минут дольше. Особенно эта разница ощу-щается при очередях на заправочных станциях.

Автомобиль, оборудованный газовой аппаратурой, может работать как на бензине, так и на сжиженном газе. Выбор топлива, на котором Вы собираетесь эксп-луатировать автомобиль, осуществляется простым на-жатием клавиши переключателя блока управления, на-ходящегося в салоне автомобиля. В связи с большим разнообразием применяемых систем, рассмотрим об-щий (характерный для всех типов) принцип действия га-зовой аппаратуры.

Из газового баллона под давлением сжиженный газ через запорно-предохранительный блок поступает к электромагнитному газовому клапану, объединенному, как правило, с газовым фильтром в один блок. Здесь газ очищается от примесей, а затем (если электромагнит-ный газовый клапан открыт) поступает к газовому ре-дуктору-испарителю. В газовом редукторе-испарите-ле происходит снижение давления газа до атмосфер-ного и превращение газа в газообразную смесь. Затем газ под действием разряжения двигается и поступает через дозатор газовой смеси и смеситель карбюрато-ра/системы впрыска в цилиндры двигателя.

Для запуска холодного двигателя в газовой аппара-туре используется электромагнитный пусковой клапан, задачей которого является впрыск дополнительной пор-ции газовой смеси в цилиндры двигателя (аналог уско-рительного насоса карбюратора).

При работе автомобиля на газе бензиновая топлив-ная система отключена, так как электромагнитный кла-пан в это время перекрывает подачу бензина в карбю-ратор/систему впрыска.

Управление электромагнитными клапанами, а сле-довательно и работой топливных систем (бензиновой/газовой) осуществляется с блока управления, который представляет собой коробку с кнопкой (кратковремен-ное включение электромагнитного пускового клапана га-зового редуктора) и переключателем режима работы двигателя (бензин -нейтраль -газ). Если переключатель находится в положении «Бензин» - двигатель работает на бензине (электромагнитный газовый клапан закрыт). Если переключатель находится в нейтральном положе-нии - двигатель или выключен, или дорабатывает/дожи-гает топливо (обязательно используется при переклю-чении с одного вида топлива на другое). Если переклю-чатель вида топлива находится в положении «ГАЗ» -дви-гатель работает на сжиженном газе (электромагнитный бензиновый клапан закрыт).

Питание электрических элементов газовой аппара-туры осуществляется от бортовой сети и взято от цепи катушки зажигания. Затем через замок зажигания и до-полнительный предохранитель, напряжение подается на блок управления.

Общее устройство газобаллонной установки

По виду газообразного топлива газобаллонные установки для двигателей внутреннего сгорания подразделяются на три типа: для сжатого природного газа, жидкого метана и сжиженного пропан-бутанового газа. Газобаллонная установка, вне зависимости от вида применяемого газа, состоит из баллонов для хранения и транспортировки газа, испаряющего или подогревающего устройст-ва, газового редуктора, дозирующего устройства, смесителя, трубо-провода и контрольных приборов.

Приборы и аппараты, применяемые для любого вида газа, не имеют существенных отличий по принципу действия. Исключение составляют баллоны для хранения и транспортировки газа. Это объясняется тем, что сжатый природный газ хранится при высо-ком давлении (до 20 МПа) и требует толстостенных сосудов. Жид-кий метан содержится при температуре кипения (--161°С) в изо-термических сосудах, а сжиженный пропанобутановый газ имеет максимальное рабочее давление 1,6 МПа и для его хранения и транспортировки на автомобилях используют баллоны с толщиной стенок от 3,0 до 6,0 мм и вместимостью до 300 л.

Сжиженный пропанобутановый газ из всех газообразных топлив наиболее близко подходит к бензину по концентрации энергии в единице объема, по способу хранения и другим эксплуатационным качествам. Его наиболее широко применяют в качестве топлива для двигателей автомобилей.

Сжиженный газ в газобаллонных автомобилях содержится в баллоне 20 в жидком и парообразном состоянии. Газовый баллон кроме контрольно-предохранительной и наполнительной арматуры снабжен двумя расходными вентилями, позволяющими осуществ-лять питание двигателя паровой или жидкостной фазой газа.

Система питания обеспечивает нормальную работу двигателя при условии подачи газа к редуцирующему устройству в парооб-разном состоянии. Испарение сжиженного газа в системе питания происходит за счет тепловыделения из системы охлаждения дви-гателя.

При пуске и прогреве двигателя незначительный перепад тем-ператур между теплоносителем (жидкостью системы охлаждения)

Рис. 1. Схема системы питания газобаллонного автомобиля:

1 -- проставка, 2 -- фильтр-отстойник, 3 -- топливный насос, 4 -- карбюратор. 5 -- смеситель газа, 6 -- трубка, соединяющая редуктор с всасывающим трубопроводом, 7,9 -- шланги для подвода и отвода жидкости системы охлаждения в испаритель, 8 -- испаритель, 10 -- трубка для отвода газа в систему холостого хода, 11 -- шланг основной подачи газа, 12 -- дозирующе-экономайзерное устройство, 13--редуктор газа, 14-- газовый фильтр, 15--сетчатый фильтр, 16 -- манометр первой ступени редуктора, 17 -- указатель уровня сжиженного газа в баллоне, 18 -- магистральный вентиль, 19 -- топливный бак, 20 -- баллон для сжиженного газа, 21 -- расходный вентиль паровой фазы, 22 -- расходный вентиль жидкой фазы

и газом не обеспечивает его испарение. В этом случае питание двигателя осуществляется паровой фазой газа через вентиль 21. После прогрева двигателя его питание осуществляется жидкой фазой газа через вентиль 22. Питание двигателя жидкой фазой позволяет исключить кипение жидкости и падение давления в газо-вом баллоне, а также сохранить стабильность показателей газа, так как в жидкой фазе все компоненты хорошо перемешаны и хи-мический состав топлива практически не меняется по мере опорож-нения баллона.

Из баллона газ подводится к магистральному вентилю 18, ко-торый служит для быстрого прекращения подачи газа к двигателю. Управляют вентилем из кабины водителя. После магистрального вентиля сжиженный газ попадает в испаритель 8, в котором через шланги 7 и 9 циркулирует горячая жидкость из системы охлажде-ния двигателя. Пройдя змеевик испарителя, сжиженный газ из жидкого состояния полностью переходит в парообразное и подвер-гается очистке. Для этой цели в системе установлены фильтр 14 с войлочными кольцами и сетчатый фильтр 15.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.