Рефераты. Производственно-техническая инфраструктура предприятий сервисного обслуживания ТМО

34

34

Рис. 1.1. Структура сервисного предприятия2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН, УЧАСТКОВ И СКЛАДОВ

2.1. Расчет количества постов и поточных линий

В этом разделе зоны ЕО, ТО, ТР и диагностирования рассчитываются в зависимости от выбранного метода организации их работ (раздел 1.6).

2.1.1. Расчет числа отдельных постов ТО-1 совместно с Д-1 и ТО-2 совместно с Д-2

Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства Ri - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного ТС из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных машин из данной зоны.

мин, (2.1)

где Тсм - продолжительность смены, ч;

С - число смен;

ц - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления машин на посты обслуживания ц = 1,05.

RТО-1 = 60 • 8 • 2/(12,8709• 1,05) = 71,0351мин

RТО-2 = 225,1112 мин

RЕОС = 11,73606 мин

RЕОТ = 33,74767 мин

Такт поста i. Представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с. установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике и т.п.

(2.2)

ТО-1 = (6,675• 60/3) + 3= 547,5 мин

ТО-2 = 1745,4 мин

ЕОС = 39 мин

ЕОТ = 147 мин

где ti - трудоемкость работ данного вида обслуживания, чел-ч;

Pп - количество рабочих одновременно занятых на посту;

tп - время, затраченное при установке ТТМ на пост и съезд с поста,

tп = 13 мин.

Число постов:

(2.3)

Х ТО-1 = 547,5/71,0351= 7,707457

(2.4)

где 2 - коэффициент, учитывающий использование рабочего времени поста, 2 = 0,850,9.

Х ТО-2 = (1745,4• 0,85) / 225,1112= 6,590475

(2.5)

Х Д-1= 2,7225*1,05/253*8*2*0,9*2=0,325409

Х Д-1= 1,041308

2.1.2. Расчет поточной линии периодического действия ЕО

Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии ТС, прошедшими данный вид обслуживания. Определяется такт линии по формуле:

(2.6)

то-1= (27,225• 60/5) + 3=329,7мин

то-2= 749,7429мин

Число линий обслуживания

(2.7)

где (Nic·ц·фЛ) - время, требуемое на ТО всех ТТМ, мин;

(60·Тсм·С) - фонд времени одной линии обслуживания, мин.

то-1=12,8709*1,05*329,7/60*82=4,641367

то-2=3,330544

2.1.3. Расчет числа постов ТР

При этом расчете число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР.

При равномерной загрузке объемом работ по сменам, число постов находится по следующей формуле:

(2.8)

где TТР г. - суммарная годовая трудоемкость на постах ТР;

- коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемую на постах ТР, = 0,37;

ц - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления ТТМ в ТР, для сервисных предприятий ц = 1,03;

п - коэффициент использования рабочего времени поста, для сервисных предприятий п = 0,860,9,

С - число смен работы.

Х тр= 89149,0858*0,37*1,03/253*8*0,86*2*1,5=6,506173

При неравномерной загрузке объемом работ по сменам, расчет ведется для наиболее загруженной смены:

(2.9)

где КТР - коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену (при 2 сменной работе KТР = 0,60,7; при 3 сменной 0,40,5).

Х тр=89149,0858*0,37*0,6*1,03/253*8*0,86*1,5=7,8074

2.1.4. Расчет постов ожидания

Посты ожидания (подпора) - это посты, на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО, ТР или ЕО, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию.

Число постов ожидания перед ЕО, ТО и ТР принимается:

для поточных линий ТО, ЕО - по одному для каждой линии;

для индивидуальных постов ТО, Д-1, Д-2 и ТР - 20 % числа соответствующих постов.

2.2. Расчет площадей помещений

Площади проектируемого предприятия по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

В состав производственно-складских помещений входят: зоны ТО и ТР; производственные участки ТР; склады; технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т.п.).

В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей (для открытых стоянок), рамп и дополнительных поэтажных проездов (для закрытых многоэтажных стоянок).

В состав вспомогательных площадей предприятия в соответствии со СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания» входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения (медицинские пункты), культурного обслуживания, управления, помещения для учебных занятий и общественных организаций.

2.2.1. Производственно-складские помещения

2.2.1.1. Расчет площадей зон ТО и ТР

В зависимости от стадии выполнения проекта площади зон ТО и ТР рассчитывают двумя способами:

по удельным площадям - на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, (при предварительных расчетах);

графическим построением - на стадии разработки планировочного решения зон.

Площадь зоны ТО или ТР определяется первым способом:

м2, (2.10)

где fa - площадь ТТМ (по габаритным размерам наибольшего), м2;

XЗ - число постов (для линий m необходимо учесть число постов на линии);

КП - коэффициент плотности расстановки постов, КП = 67 при одностороннем расположении постов и 45 при двухстороннем. Меньшее значение КП принимается для крупногабаритного ПС и при числе постов более 10.

Fз=21,3375*24*4м2

2.2.1.2. Расчет площадей производственных участков

Площади производственных участков можно рассчитать двумя способами:

по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки;

по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену.

Рассчитываем вторым способом:

, м2, (2.11)

где f1 - площадь на одного работающего, м2;

f2 - площадь на каждого последующего работающего, м2;

Рт - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.

Fу=22+14*(5-1)=78 м2

Таблица 2.1

Агрегатный

Fу=

78

м^2

Моторный

Fу=

50

м^2

Слесарно-механический

Fу=

54

м^2

Электротехнический

Fу=

24

м^2

Аккумуляторный

Fу=

21

м^3

Топливной аппаратуры

Fу=

22

м^2

Кузнечно-рессорный

Fу=

21

м^2

Медницкий

Fу=

15

м^2

Сварочный

Fу=

24

м^2

Жестяницкий

Fу=

18

м^2

Деревообрабатывающий

Fу=

24

м^2

Окрасочный

Fу=

33

м^2

2.2.1.3. Расчет площадей складских помещений

Расчет площадей складов по удельной площади на 10 единиц подвижного состава считается по формуле:

, м2, (2.12)

где АИ - списочное число технологически совместимого подвижного состава;

fу - удельная площадь данного вида склада на 10 единиц ПС, м2;

К(с)1 - коэффициент (справа) учитывающий среднесуточные пробеги подвижного состава (слева, в км): 250…………………………………………………………1

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.