Таблица 5.7
Себестоимость проведения одного обобщенного ремонта
№ п/п
Статья калькуляции
Сумма, руб.
1.
Сырье и материалы
6425
2.
Возвратные отходы
0
3.
Полуфабрикаты со стороны
Продолжение таблицы 5.7
4.
Зарплата производственных рабочих с начислениями (слесарь):
3-ий разряд
4-ый разряд
5-ый разряд
874,5
1162,5
1351,0
5.
Затраты на эксплуатацию оборудования
1229,9
6.
Цеховые расходы
319,4
7.
Цеховая себестоимость
11362
5.10 Эффективность проведения единицы ремонта автомобиля
При рентабельности 20 % цена реализации составит:
Р20% = (Ц - С) / С х 100 % (5.13)
Где Ц - цена реализации, руб;
С - себестоимость, руб.
Ц = 0,2 х С + С = 0,2 х 11362 + 11362 = 13634 руб.
Прибыль на единицу ремонта:
П = Ц - С (5.14)
П = 13634 - 11362 = 2272 руб.
Валовая прибыль за год:
Пг = V х П (5.15)
где V - годовой объем = 240;
Пг = 240 х 2272 = 545280 руб.
Рассчитаем прибыль с учетом налога на прибыль, который составляет 24% от прибыли:
П = П - 0,24 х П (5.16)
на единицу ремонта П = 2272 - (0,24 х 2272) = 1727 руб.,
за год П = 1727 х 240 - (0,24 х 1727 х 240) = 315004 руб.
Срок окупаемости проекта:
Т= К / П (5.17)
где К - капитальные затраты, 1296694 руб.
Т = 1296694 / 315004 = 4,1 года.
Срок окупаемости модернизации участка на предприятии «Фортуна» 4,1 года, или 4 года и 1 месяц.
Основные технико-экономические показатели сведены в таблицу 5.8.
Таблица 5.8
Показатели
Единицы измерения
Проектные данные
1. Объем реализации продукции
руб.
3 236 256
2. Численность работающих на участке
чел.
5
3. Выработка на одного работающего
647 251
4. Фонд заработной платы, всего в год
1 014 528
5. Средняя зарплата одного работающего
14 300
6. Себестоимость услуг
2 726 880
7. Уровень рентабельности
%
20
8. Капитальные затраты
1 296 694
9. Валовая прибыль в год
545 280
10. Срок окупаемости
4,1
Задачей дипломного проекта являлось определение путей совершенствования работы предприятия «Фортуна» на основе экспертного анализа работы предприятий автосервиса г. Находки. В результате выполненного анализа была установлена необходимость совершенствования технологии и организации работы предприятия, улучшения работы с клиентами, расширение перечня услуг. Было предложено реконструировать участок замены масла и на его базе создать участок диагностики и ремонта. Был расширен спектр выполняемых работ на СТО.
Из проведенного анализа оценки технологии и организации услуг на предприятии «Фортуна» в сравнении с предприятиями г. Находки, были сделаны выводы, которые определили основные направления развития и совершенствования предприятия:
· Расширить спектр услуг.
· Пересмотреть соотношение цен в сравнении с другими предприятиям и уровнем качества выполнения услуг.
· Сокращать сроки выполнения услуг.
· Применять более совершенные методы организации услуг на предприятии.
· Постоянно повышать квалификацию персонала.
· Разработать и применять методы контроля качества оказания услуг на каждом этапе.
· Применять методы управления качеством удовлетворения клиентов.
· Разработать программу повышения уровня оснащения предприятия и расширения спектра услуг.
· В рекламную кампанию внести информацию о совершенствовании предприятия в соответствии с первыми девятью пунктами.
При анализе работы предприятия выяснилось, что существенное влияние оказывает организация работы, в том числе и с клиентом:
· мало иметь оборудование, надо постоянно организовывать проверку его точности и состояния;
· надо четко организовать систему предоставления услуг, тем самым увеличив коэффициент загрузки предприятия и повысив его доход;
· хорошо, когда есть квалифицированный персонал, но автомобилестроение не стоит на месте, что требует организации курсов повышения квалификации;
· надо четко организовать работу с клиентом, чтобы создать максимально возможную базу постоянных клиентов.
На начальном этапе разработки дипломного проекта был выполнен обзор предприятий автосервиса города Находки. Для обзора было выбрано 8 предприятий разного уровня. Путем оценки предприятий по разным параметрам, которые составляют общую экспертную оценку качества услуг автосервиса, выяснилось, что чаще всего предприятие имеет низкий уровень оборудования, среднюю квалификацию персонала и уделяет минимальное внимание клиенту.
На предприятии разработаны мероприятия по организации безопасности труда, которые приведены в соответствующем разделе.
Все предлагаемые мероприятия по проектированию предприятия «Фортуна» были просчитаны в экономическом разделе дипломного проекта. Выяснилось, что срок окупаемости предлагаемых мероприятий 4,1 года.
В результате разработки дипломного проекта была выполнена его основная цель, заключающаяся в реконструкции предприятия автосервиса не уступающего по анализируемым параметрам лидирующему предприятию ТOYOTA Центр Находка.
1. Суханов Б. Н., Борзых И. О. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломному проектированию. - М.: Транспорт, 1991.
2. Ковалевский А. Ф., Овсянников В. В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса. - Владивосток, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2003.
3. Фастовцев Г. Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учеб. пособие автотранспортных техникумов. - М.: Транспорт, 1989.
4. Общесоюзные нормы технологического проектирования автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: ОНТП - АТП - СТО - 80. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1980.
5. Канарчук В. Е., Лудченко А. А. Техническое обслуживание, ремонт и хранение автотранспортных средств, книга 2. - Киев: Высшая школа, 1991.
6. Автомобиль6 Основы конструкции: Учебник для вузов по специальности «Автомобиль и автомобильное хозяйство» Н. Н. Вишняков, В. К. Вахламов и др. - М.: Машиностроение, 1986.
7. Тимофеев Ю. Л., Ильин Н. М. Электрооборудование автомобилей - М.: Транспорт, 1994.
8. Методические указания по расчету выбросов вредных веществ в атмосферу предприятиями Министерства бытового обслуживания населения РСФСР. - М.: ЦБИТИ, 1990 г.
9. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
10. Напольский Г. М., Пугин А. В. Реконструкция и техническое перевооружение автотранспортных предприятий: Учеб. пособие. - М.: МАДИ, 1988. - 82 с.
11. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
12. Специализированное технологическое оборудование: Номенклатурный каталог. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986. - 194 с.
13. ГОСТ Р 51709-2001. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. М.: Госстандарт России, 25 с.
14. ГОСТ 25478-91. «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки».
15. Давидович Л. Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1975. - 329 с.
16. Клейнер Б. С., Тарасов В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление. М.: Транспорт, 1986. - 237 с.
17. Ковалевский А. Ф. Организация производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Методическая разработка для курсовой работы по дисциплине «Технология и организация фирменного обслуживания и комплексных услуг автосервиса», Владивосток, ДВТИ, 1995.
18. Ковалевский А. Ф. Техническая диагностика автомобилей. Часть 1. Методические указания к проведению лаб. Раб. Для студентов 4-го курса специальности 15.05. Владивосток, ДВТИ, 1994.
19. Кузнецов Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. - М.: Транспорт.
20. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта: РД-200-РСФСР, 1982. - 87 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14