РОСЖЕЛДОР
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
« Ростовский государственный университет путей сообщения»
(РГУПС)
Кафедра «Экономика и предпринимательство»
Дисциплина «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему: «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности железной дороги»
Студент
группа
Руководитель
курсовой работы Кузина Е.Л
Ростов-на-Дону
2008г.
Содержание
1. Введение
2. Задание по курсовому проектированию
3. Общие методические указания
4. Методические указания по выполнению отдельных расчетов
4.1 Анализ объема перевозки и качества эксплуатационной работы
4.2 Анализ эксплуатационных расходов
4.3 Анализ финансовых результатов
Список литературы
Введение
Целью работы является изучение системы взаимосвязи показателей железной дороги, приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчетов по оценке влияния различных факторов (показателей) на итоги производственной деятельности, в частности на финансовые результаты, экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов, улучшения экономической деятельности дороги.
Анализ выполняется по условным данным о работе железной дороги за год.
По каждому разделу курсовой работы анализ выполняется в следующем порядке:
· Построится взаимосвязанная система результативного показателя, группы факторов и субфакторов в виде графической системы и аналитических формул.
· Формируется информационная база для факторного анализа результативного показателя.
· Определяются абсолютные и относительные изменения результативного показателя, обосновывается его выбор, исходя из конкретной ситуации (выбор способа расчетов, формализация задачи в виде ряда аналитических формул зависимости).
· Определяются абсолютные и относительные изменения результативного показателя от влияния каждого технико-экономического фактора.
· Выполняется проверка полученных результатов, используя для этого специальные приемы (баланс отклонений).
· Интерпретируются результаты анализа с подсчетом доли (степени) влияния на отклонение отчетного уровня результативного показателя от плана, (как каждого фактора, так и некоторых их групп, например, оказавших положительное и отрицательное влияние, экстенсивных и интенсивных, внутренних и внешних для дороги и т. д.).
· Делается вывод.
В курсовом проекте выполняются следующие разделы:
1. Анализ объема перевозок и качества эксплуатационной работы.
2. Анализ расходов по перевозкам.
3. Анализ финансовых результатов.
При выполнении работы необходимо:
· Изучить по рекомендуемой литературе и методическим указаниям к данной работе методы экономического анализа. Выписать из приложений исходные данные в аналитическую таблицу 1;
· Выбрать метод оценки влияния отдельных факторов (субфакторов) на уровень результативного показателя;
· Построить графическую схему взаимосвязи результативного показателя, субфакторов и факторов. Все внутренние связи между показателями, представленные на схеме линиями связи, выразить в виде аналитических формул зависимости;
· Произвести расчет влияния факторов на уровень результативного показателя в абсолютном и относительном виде;
· Выполнить все аналитические проверки, имея в виду, что:
- сумма частных отклонений результативного показателя по факторам должна быть равна общему его изменению за изучаемый период;
- отклонения результативного показателя под влиянием каждого фактора, полученные разными способами элиминирования, должны быть одинаковы по величине.
Сделать обобщающие выводы по результатам анализа.
Показатели работы железной дороги для расчета доходов
Показатели
Факт
План
Приведенные тонно-километры, млн.
98022
98719
Тарифные тонно-километры, млн.
88220
86900
Количество погруженных и отправленных тонн, тыс.
54897
56066
Количество перевезенных пассажиров
98,0
110
Структура погрузки в вагонах по родам грузов, %
уголь
нефть
хлебные
лесные
прочие
20
14
18
23
25
17
21
26
Статистическая нагрузка по родам грузов, т/ваг.
62
40
44
60
42
50
Структура перевозки грузов по видам сообщения, %
Местное
Прямое
23,8
76,2
22,3
77,7
Средняя дальность перевозки грузов в прямом сообщении, км
370
372
Структура перевозки грузов в местном сообщении, %
12,0
15,2
8,0
20,9
43,9
11,0
14,7
8,1
21,9
42,0
Доля порожнего пробега вагонов, %
28,7
29,6
Тонно-километры эксплуатационные, млн.
90514
89116
Вес тары вагона, т.
22,8
22,7
Среднесуточный пробег вагона, км.
296
292
Средний вес пробега брутто, т.
3280
3520
Дальность перевозки грузов в местном сообщении, км.
192
185
164
152
181
193
163
151
176
Динамическая нагрузка на груженный вагон, т.
41,6
42,1
Груженный рейс вагона, км.
329
330
Доля вспомогательного линейного пробега в общем, линейном пробеге, %
8,4
9,4
Среднесуточный пробег локомотива, км.
538
541
Эксплуатационные расходы, млн. руб.
575
598
В т. ч. зависящие от объема перевозок, млн. руб.
235
246
Структура перевозок в тарифных ткм. по родам грузов, %
руда
19
16
22
Доходная ставка на 10 ткм, по родам грузов, коп
22,03
278,2
120,13
68,22
234,72
278
120,12
234,71
Структура перевозок в пассажиро-километрах по видам сообщений, %
Пригородное
80
6
82
5
13
Доходная ставка на 10 пассажиро-километров по видам сообщений, коп
150,9
210,02
47,72
150,91
47,73
Страницы: 1, 2, 3