Рефераты. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности железной дороги

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности железной дороги

РОСЖЕЛДОР

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

« Ростовский государственный университет путей сообщения»

(РГУПС)

Кафедра «Экономика и предпринимательство»

Дисциплина «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему: «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности железной дороги»

Студент

группа

Руководитель

курсовой работы Кузина Е.Л

Ростов-на-Дону

2008г.

Содержание

1. Введение

2. Задание по курсовому проектированию

3. Общие методические указания

4. Методические указания по выполнению отдельных расчетов

4.1 Анализ объема перевозки и качества эксплуатационной работы

4.2 Анализ эксплуатационных расходов

4.3 Анализ финансовых результатов

Список литературы

Введение

Целью работы является изучение системы взаимосвязи показателей железной дороги, приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчетов по оценке влияния различных факторов (показателей) на итоги производственной деятельности, в частности на финансовые результаты, экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов, улучшения экономической деятельности дороги.

Анализ выполняется по условным данным о работе железной дороги за год.

По каждому разделу курсовой работы анализ выполняется в следующем порядке:

· Построится взаимосвязанная система результативного показателя, группы факторов и субфакторов в виде графической системы и аналитических формул.

· Формируется информационная база для факторного анализа результативного показателя.

· Определяются абсолютные и относительные изменения результативного показателя, обосновывается его выбор, исходя из конкретной ситуации (выбор способа расчетов, формализация задачи в виде ряда аналитических формул зависимости).

· Определяются абсолютные и относительные изменения результативного показателя от влияния каждого технико-экономического фактора.

· Выполняется проверка полученных результатов, используя для этого специальные приемы (баланс отклонений).

· Интерпретируются результаты анализа с подсчетом доли (степени) влияния на отклонение отчетного уровня результативного показателя от плана, (как каждого фактора, так и некоторых их групп, например, оказавших положительное и отрицательное влияние, экстенсивных и интенсивных, внутренних и внешних для дороги и т. д.).

· Делается вывод.

2. Задание по курсовому проектированию

В курсовом проекте выполняются следующие разделы:

1. Анализ объема перевозок и качества эксплуатационной работы.

2. Анализ расходов по перевозкам.

3. Анализ финансовых результатов.

При выполнении работы необходимо:

· Изучить по рекомендуемой литературе и методическим указаниям к данной работе методы экономического анализа. Выписать из приложений исходные данные в аналитическую таблицу 1;

· Выбрать метод оценки влияния отдельных факторов (субфакторов) на уровень результативного показателя;

· Построить графическую схему взаимосвязи результативного показателя, субфакторов и факторов. Все внутренние связи между показателями, представленные на схеме линиями связи, выразить в виде аналитических формул зависимости;

· Произвести расчет влияния факторов на уровень результативного показателя в абсолютном и относительном виде;

· Выполнить все аналитические проверки, имея в виду, что:

- сумма частных отклонений результативного показателя по факторам должна быть равна общему его изменению за изучаемый период;

- отклонения результативного показателя под влиянием каждого фактора, полученные разными способами элиминирования, должны быть одинаковы по величине.

Сделать обобщающие выводы по результатам анализа.

Показатели работы железной дороги для расчета доходов

Показатели

Факт

План

Приведенные тонно-километры, млн.

98022

98719

Тарифные тонно-километры, млн.

88220

86900

Количество погруженных и отправленных тонн, тыс.

54897

56066

Количество перевезенных пассажиров

98,0

110

Структура погрузки в вагонах по родам грузов, %

уголь

нефть

хлебные

лесные

прочие

20

14

18

23

25

17

18

18

21

26

Статистическая нагрузка по родам грузов, т/ваг.

уголь

нефть

хлебные

лесные

прочие

62

40

44

40

44

60

42

50

44

42

Структура перевозки грузов по видам сообщения, %

Местное

Прямое

23,8

76,2

22,3

77,7

Средняя дальность перевозки грузов в прямом сообщении, км

370

372

Структура перевозки грузов в местном сообщении, %

уголь

нефть

хлебные

лесные

прочие

12,0

15,2

8,0

20,9

43,9

11,0

14,7

8,1

21,9

42,0

Доля порожнего пробега вагонов, %

28,7

29,6

Тонно-километры эксплуатационные, млн.

90514

89116

Вес тары вагона, т.

22,8

22,7

Среднесуточный пробег вагона, км.

296

292

Средний вес пробега брутто, т.

3280

3520

Дальность перевозки грузов в местном сообщении, км.

уголь

нефть

хлебные

лесные

прочие

192

185

164

152

181

193

181

163

151

176

Динамическая нагрузка на груженный вагон, т.

41,6

42,1

Груженный рейс вагона, км.

329

330

Доля вспомогательного линейного пробега в общем, линейном пробеге, %

8,4

9,4

Среднесуточный пробег локомотива, км.

538

541

Эксплуатационные расходы, млн. руб.

575

598

В т. ч. зависящие от объема перевозок, млн. руб.

235

246

Структура перевозок в тарифных ткм. по родам грузов, %

уголь

нефть

лесные

руда

прочие

19

16

23

16

26

20

17

22

19

22

Доходная ставка на 10 ткм, по родам грузов, коп

уголь

нефть

лесные

руда

прочие

22,03

278,2

120,13

68,22

234,72

22,03

278

120,12

68,22

234,71

Структура перевозок в пассажиро-километрах по видам сообщений, %

Прямое

Местное

Пригородное

80

6

14

82

5

13

Доходная ставка на 10 пассажиро-километров по видам сообщений, коп

Прямое

Местное

Пригородное

150,9

210,02

47,72

150,91

210,02

47,73

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.