Рефераты. Церковь Муна

Вообще «Божественный Принцип» трудно сравнивать со священны-ми книгами других религий, например, с Библией или Кораном, -- это скорее катехетический учебник, включающий в себя такие главы, как «Принцип творения», «Эсхатология», «Мессия: значение и цель его при-шествия», «Периоды провиденциальной истории и определение их про-должительности» и т. д. В «Божественном Принципе» присутствуют неко-торые элементы христианской протестантской теологии, но больше там даосизма, корейского народного шаманизма и спиритизма.

Другим вероучительным источником для сегодняшних мунитов явля-ется непрерывающееся «откровение Муна» и его речи, которые продол-жают «Божественный Принцип». Они относятся непосредственно к сего-дняшнему дню как руководство к действию. Все это постоянно публику-ется под названием «Отец говорит» или «Учитель говорит».

Еще один важный источник откровения -- это сообщения из «мира Духов», получаемые спиритами, которых много в мунитском движении. Спириты постоянно общаются с потусторонним миром и с духами. Тако-го рода откровения, правда, «наверху» просеиваются, и что-то из них публикуется, а что-то -- нет. Но спиритические сообщения -- постоян-ный источник пополнения откровения для мунитов.

Особый источник откровения -- Мун Хын Джин (один из 13 детей Муна от последнего брака), который в 1984 г. разбился на машине (по некоторым сведениям, будучи пьяным). Его смерть была объявлена «ис-купительной смертью агнца», и он стал царем в царстве духов. Таким образом, он занял в догматике место Христа. Правда, жена Муна предсказала, что сын ее, исполнив свою высо-кую миссию в мире духов, на сороковой день физически воскреснет. Этого, к сожалению, не случилось.

Мунитский бог -- это лишь вторичная, возник-шая во времени персонификация, сгусток изначально безличной энергии, имеющий два полюса -- мужское и женское начало, между которыми в своеобразном энергообмене пульсирует напряжение

«Божественный Принцип» видится мунитам как последнее и оконча-тельное новое откровение. Таким образом «Божественный Принцип» -- это последнее слово, которое стоит над предыдущими Заветами, являясь ключом к Новому и Ветхому Заветам; там объясняется, как нужно Библию читать и понимать. Библию муниты, как правило, не знают, кроме нескольких историй, которые их мессия излагает весьма произвольно.

Верят ли муниты в личностного Бога? На этот счет в «Принципе» со-держатся весьма противоречивые сведения. С одной стороны, муниты уверяют «внешних», что они являются строгими монотеистами и веруют в личностного Бога -- Отца и Творца Вселенной. Муниты говорят, что Бог обладает чувствительным сердцем, и обращаются к Нему с молит-вой, как к личности.

Правда, этот бог весьма далек от христианского понятия о Божест-ве: как и «традиционный» восточный Абсолют, он содержит в себе муж-ское и женское начала. Более того, мунитский бог несовершенен, несамодостаточен и не всемогущ.

Мун заявляет об этом прямым текстом: «Бог не может существовать в одиночестве». Более того, оказывается, что бог сам находится в посто-янном развитии и, по всей видимости, все же был сотворен: «Бог тоже имел период роста... Бог возрастал... Ребенок растет, вы росли, и точно так же Бог рос. Каждый индивидуальный человек, рожденный у своих родителей, является свидетельством роста всего сотворенного, включая так-же и Бога» Цит. по: А.Дворкин Указ. соч. С. 223..

Оказывается, что мы и являемся богом, обретшим существование в нас и неспособным к осознанному бытию без нашего участия: «...человек является видимой формой Бога, а Бог является невидимой фор-мой человека. Субъект и объект едины в своем существе. Человек является воплощенным Богом. <...> Мы -- зеркала, отражающие характеристики Бо-га. Бог в точности такой же, как вы и я» Цит. по: Там же, с.223..

Но коль скоро мунитский бог-отец -- это несамостоятельное и несо-вершенное антропоморфное нарциссическое существо, осознающее себя, лишь любуясь своим отражением в творении, то действительно ли он -- первопричина всего сущего? И тут в русской (также как и в англий-ской) христианизированной версии «Принципа» мы видим странное про-тиворечие. С одной стороны, «Принцип» гласит: «Бог -- Создатель всего, что есть в мире. Он -- абсолютная реальность, веч-ное существо, являющееся причиной Самого Себя и пребывающее вне изме-рений времени и пространства». Но продолжим цитату: «Следовательно, энергия, обеспечивающая Его существование, также долж-на быть абсолютной, вечной и являться причиной самой себя. Она источник всех видов энергий и сил, которые обеспечивают существование всего, что есть в мире творения. Мы называем эту основополагающую энергию универсальной изначальной силой» Цит по: там же, с.223..

Таким образом, мы видим, что о «строгом монотеизме» мунизма го-ворить не приходится: все это не более, чем прикрытие, «эзотерический разрыв», разработанный для удобства вербовки адептов в христиан-ском мире. На самом же деле возникающая во времени и только лишь в соотношении с миром «личность» мунитского бога напоминает более всего персонифицирующиеся время от времени силы природы в пост-роенных на атеистическом гуманизме научно-фантастических романах братьев Стругацких.

Смысл творения бога содержится в трех заповедях, которые Мун называет благословениями. Этот постулат основывается на стихе из Книги Бытия (1:28): «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычест-вуйте над рыбами морскими [и над зверями], и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею], и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». На основании весьма своеобразного тол-кования этого стиха Мун выстраивает три благословения, которые Бог сотворил для человеческого рода.

Первое благословение: «плодитесь». Это не относится к плодовито-сти в общепринятом смысле этого слова, а означает единство тела и ду-ха и связанное с этим целостное отношение к Богу. Результат первого благословения -- благословение личного совершенства, которое явля-ется предпосылкой второго благословения: «размножайтесь и напол-няйте землю». Это означает достижение единства между совершенным мужчиной и совершенной женщиной в их целостном отношении к Богу. Результат второго благословения -- благословение истинной семьи, истинного клана, истинного рода, истинной нации, истинной мировой семьи. Когда все это достигнуто, тогда можно говорить о третьем благо-словении: «обладайте ею и владычествуйте». Это означает единство со-вершенного человечества с природой в целостном отношении к Богу. Результат третьего благословения -- благословение истинного господ-ства, истинного Небесного Царства. Третье благословение -- это и есть «Религия объединения».

Бог создал человека и сообщил ему три благословения, но человек эти три благословения не исполнил. Вначале архангел Люцифер, или са-тана, влюбился в Еву, соблазнил ее и вступил с ней в сексуальные отно-шения. Так произошло нарушение первого благословения. От этих отно-шений родился Каин. После этого Адам нарушил Божие благословение и тоже вступил в преждевременные физические отношения с Евой, отчего родился Авель. Но Авеля убили, остался один Каин, от которого все мы и происходим (Сиф каким-то образом выпал из этой мунитской схемы, впрочем знание Писания никогда не было сильной стороной корейского лжемессии). У всех нас течет в жилах сатанинская кровь наполовину с человеческой: по 50 % от Евы и от сатаны.

Очень интересны мунитские рассказы о том, как Мун проник в мир духов и силой пытался выяснить, что же там произошло. Он искал сата-ну, чтобы допросить его с пристрастием. В конце концов некоторые элементы Божественного Принципа были сообщены Муну Богом, но большую часть он добыл в борьбе с миром духов. Вот что муниты об этом пишут Цит.по: там же, с.224.: «Ни Бог, ни Иисус ничего не рассказывали ему о грехопадении людей. Ему пришлось найти Люцифера, потому что тот знал про все это в подробностях. Это была не только физическая, но и духовная борьба, и Мун боролся с еще большей духовной силой, чем Люцифер. Они стояли лицом к лицу и боролись, и Мун узнавал все про грехопадение. Он спросил Люцифера: «Когда Ева была молода, в 15 лет, ты очень за ней ухаживал? Вы часто гуляли рука об руку? Часто ли вы бывали вместе?» Люцифер помедлил, потому что эти во-просы были ему неприятны, и сказал: «Да-да, Ева, Ева...».

Итак, наша проблема в том, что все мы являемся потомками сата-ны. А спасения, каким его видит бог и достижение которого для всего мира обязательно и неизбежно, можно достигнуть, когда «совершенный человек» обучит «совершенную женщину», чтобы она стала «совершенной Евой». Тогда он сможет зачать совершенных детей -- безгрешных детей, зало-жив тем самым основы совершенной семьи, которая не будет иметь ни-каких связей с сатаной, а будет, наоборот, иметь связь с Богом. Но для явления такого совершенного человека должен быть целый ряд условий, в частности, беспрекословное повиновение посылаемым бо-гом время от времени «центральным личностям», которые таким обра-зом смогут исполнить подготовительную работу для появления мессии, который создаст совершенную семью и станет «истинным отцом» всего человечества.

Далее Мун толкует с этой точки зрения всю библейскую историю, объявляя несостоявшимися «центральными личностями» Авеля и Ноя, Авраама и Иакова, Моисея и Иисуса Навина. Но наконец «центральной личностью» стал Иоанн Креститель, и, таким образом, его младший брат Иисус, родившийся от незаконной связи Марии с первосвященни-ком Захарией -- «обычный человек», лишь свободный от грехопаде-ния, а не Бог, -- смог заявить о своем мессианском достоинстве. Иисус был послан Богом именно для создания семьи и пытался это сделать, но Ему это не удалось. Он был послан на землю как «истинный Отец», но оказался неспособным выполнить волю Бога. Правда, первое благословение Ему все же удалось выполнить -- Он достиг личного совершенства. Но вместо того, чтобы создать истинную семью, Он позволил Себя распять, хотя мог бы призвать на Свою защиту полки ангелов. Таким образом, в мунитских текстах Христос предстает неудачником, потерпевшим провал Своей миссии. Единственное немногое, что Он сделал, -- это создал вокруг себя духовную семью из 12 учеников, которые стали предпосыл-кой для следующего благословения.

Недавно Мун сообщил, что нашел на земле невесту для Христа, ко-торый явился ему из мира духов и униженно за нее благодарил. Теперь он там с нетерпением ждет ее, а пока просит Муна позаботиться о ее благополучии. Судя по сообщениям бывших мунитов, эта дама -- пожи-лая кореянка, и некоторые сектанты даже видели ее фотографию. Вот одна из последних мунитских публикаций на эту тему Цит по6 там же, с. 227.: «Послание от Иисуса Истинным Родителям (22 мая 1998 года)

Отец, я Иисус. Ты одарил меня любовью. Ты беспокоился и молился обо мне, хотя я недостоин этого. Само по себе это для меня уже величайшее бла-го, но мало того, ты еще подарил моей жене дом -- это выше ее заслуг. Смо-гу ли я отблагодарить тебя за твою доброту? Отец! Моя жена лучше, чем я заслуживаю. Меня действительно охватывает перед ней благоговейный трепет. С этого момента мы с женой посвящаем тебе свою жизнь, чтобы, воплощая твою волю, стать красивой парой. Я обещаю служить Хын-Джин Ниму, молиться и трудиться во имя Истинных Родителей и провидения восстановления.

На земле имени «Иисус» всегда придавалось особое значение, но мне очень стыдно перед тобой за это.

Отец, прости меня грешного, ведь я не исполнил своего предназначения. Настанет день, и твоя обида развеется. Христиане на земле будут видеть сны о том, как несчастен Иисус в духовном мире. Отец!

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.