Рефераты. Церковь Муна

Приблизительно в это время Мун был арестован в Южной Корее по обвинению в растлении молодых девушек -- членов своей секты. Поз-же мы увидим, что эти действия вполне вписываются в мунитскую идео-логию.

Надо сказать, что Мун всегда был способным предпринимателем и обладал цепкой хваткой и тонким политическим чутьем. И тут ему, что на-зывается, повезло: он познакомился с молодыми корейскими офицера-ми, которые служили в «Корейском центральном разведывательном управлении» (КЦРУ). Мун их заинтересовал. Когда произошел военный переворот, эти молодые офицеры оказались на гребне волны. Они резко пошли вверх и потащили за собой Муна и его движение. Именно во вре-мя переворота Мун почувствовал конъюнктуру и объявил о своей резкой антикоммунистической направленности. Потому-то он так хорошо и про-двигался в начале перестройки: из-за его антикоммунизма его не люби-ли советские власти, а когда советская власть кончилась, то благодаря своей борьбе с коммунизмом Мун приобрел у нас статус вседозволенно-сти. Если раньше его ругали, то теперь стали безудержно хвалить: какой он хороший, он с самого начала говорил о вреде коммунизма.

Объявив себя антикоммунистом, Мун заручился поддержкой корейского правительства. Тогда он начал свои миссии за границей -- снача-ла в Японии, а потом и в Америке. В марте 1960 года, когда Муну было 40 лет, он четвертым браком женился на дочери своей домработницы -- 17-летней Хак Джа Хан.

Первые миссионеры мунитов начали свою проповедь в конце 50-х. годов, но известность на Западе «Церковь объединения» приобрела лишь в начале 70-х годов, когда Мун серьезно начал обрабатывать США. «Промывание мозгов» у мунитов вскоре стало притчей во языцах в западных странах. Эта скандальная известность достигла своего апогея в 1984 году, когда Мун за неуплату налогов сел на полтора года за ре-шетку. Но в конечном результате эта его отсидка, четвертая по счету, скорее принесла ему выгоду - он объявил себя мучеником, жертвой религиозных преследований.

Такова история возникновения «Движения Муна». Можно лишь добавить, что в наше время количество «ходок» Муна за решётку, судя по газетным публикациям, увеличилось до шести. Кто знает, возможно для престарелого «пророка» это вовсе не предел?

Подробнее остановимся на вопросе структуры церкви.

Построение «нового счастливого будущего» ведется под руководством се-мьи Мунов. В центре семьи находится «первый истинный человек» и «первая истинная женщина» -- «первые истинные и подлинные руково-дители всего человечества». Сама же церковь -- только часть этого движения, как бы его религиозный отдел, или центр многих концентричес-ких кругов.

В работе А.Дворкина приводится схема офици-альной структуры секты, разработанная самим Муном или его ближай-шим окружением См.: А. Дворкин. Указ. соч. С. 211-213.. Внутренний круг -- это сам Мун -- «Истинный человек» и «Господин (Господь) Второго пришествия», следующий круг -- «Истинные родители» (Мун со своей супругой), круг за ним -- 13 их детей («Истинная семья»), затем «Клуб свояков» --13 детей с женами и мужьями. Затем -- 36 первых сосватанных и «благословленных» Муном пар (они же -- «Руководящая группа»). Затем -- остальные «благословленные пары», штатные сотрудники и другие члены церкви. На этом круге «Цер-ковь объединения» кончает-ся, и начинается «Движение объединения», в которое входят предприя-тия Муна, многочисленные основанные им организации и фонды. Сами муниты сортируют членов «Движения объединения» на «симпатизирующих», «участвующих» и «находящихся под влиянием». Но все равно у всех этих кругов единый центр -- это их «Истинный отец» и «новый Адам», «преподобный» Мун.

Во внешних кругах, в частности, находятся сотрудники, работающие в муновской промышленности и печатных изданиях. Совсем не обяза-тельно, чтобы все эти люди являлись членами «Церкви объединения». Как раз наоборот -- большая их часть не являются членами церкви. На самом деле у Муна нет такой немедленной задачи -- обратить все чело-вечество в свою веру. Конечно, глобальная, стратегическая задача фор-мулируется именно так, но прежде он должен добиться объединения всех мировых религий, государств, светских структур, то есть привести всех под начало единого владыки -- самого себя.

Еще в 1985 г., в преддверии этого события, Мун сам короновал се-бя и свою жену, присвоив себе титул «Император Вселенной». Осталось совсем немного: когда мир признает его в качестве такового, тогда наступит царство Божие на земле и Мун, который уже весьма стар (ему уже 80 лет), сможет спокой-но «перейти в мир духов, где он продолжит свою искупительную рабо-ту». А дети «мессии» продолжат его правление на земле.

Мун сделал все возможное, чтобы преемственность в секте была обеспечена. Но реальность оказалась гораздо неподат-ливее, чем он предполагал поначалу: мир пока никак не стремится признать престарелого бизнесмена «Императором вселенной», а его старший сын и нынешний наследник Хьё Джин Мун (по учению Муна, его дети как высшие представители «нового человечества» свободны от последствий первородного греха и абсолютно безгрешны) страдает от злоупотребления наркотиками и алкоголем Американским судом этот наследный принц был приговорен к условному заключению за из-девательства над женой и к другому условному наказанию за вождение машины в пьяном виде. Ему запрещено встречаться с собственными детьми до тех пор, пока он не избавится от наркозависимости. По всей видимости, пока это ему не удалось, потому что до начала 2000 г. -- уже пять лет -- он так и не пы-тался увидеть своих детей. Так что интересно, как ему удастся спра-виться с ролью нового главы «Империи» и нового «Истинного отца». Серьезные проблемы возникают у Муна и с другими детьми, развращенными роскошью и абсолютной вседозволенностью, в которых они выросли. Некоторые дети бежали из семьи и более не хотят слышать о своих родителях. А 28 октября 1999 г. 21-летний Ион Джин (Фи-липп) Мун покончил с собой, выбросившись с 17 этажа дорогого отеля.

Сегодня у мунистов более 300 организаций, или отделений, работа-ющих в самых разных сферах человеческой деятельности -- в торговле, бизнесе, индустрии, религии, политике, науке. Есть «Конференция про-фессоров за мир во всем мире» -- в науке, «Конференция политических деятелей за мир во всем мире», а также «Международная ассоциация женщин за мир во всем мире» -- в политике и т. д. В конференции поли-тических деятелей принимает активное участие наш бывший президент М. С. Горбачев, и, как сообщается, горбачевский фонд существует в том числе и на деньги Муна. Кроме Горбачева, у Муна еще много друзей в на-шей стране, например, «прораб перестройки» Александр Яковлев, быв-ший член Политбюро (ответственный за идеологию) и бывший директор «Останкино», затем ставший кавалером мунитского ордена; бывший главный редактор «Правды» Фролов, главный редактор «Московских но-востей» Виктор Лошак и многие другие.

В конце марта 1994 г. состоялся большой мунитской форум в Корее, где кроме Горбачева присутствовали Яковлев, Гавриил Попов (бывший мэр Москвы), Станислав Шушкевич (бывший президент Белоруссии) и ряд других деятелей. Несколько туров в рамках мунитской организации про-вел бывший президент США Буш -- естественно, за немалый гонорар. Вы-ступал на мунитских сборищах и другой бывший президент США -- Форд и многие другие «бывшие» и настоящие политические деятели и знаменито-сти. Суммы своих гонораров все они предпочитают не разглашать.

Муниты говорят, что по всему миру у них 2-3 миллиона человек, 70 тысяч из которых -- в России. Но реально, по мнению А.Дворкина, по всему миру членство в «Церкви объе-динения» вряд ли превышает 100 тысяч человек. Однако это вовсе не говорит о слабости или кризисном состоянии секты. Дело в том, что Мун вовсе не стремится многократно увеличить число своих прихожан. Догматика секты ставит перед руководством иные цели и задачи. Как мы уже обратили внимание, секта ориентирована на привлечение в свои ряды элиты общества (или будущей элиты).

Громадное мунитское международное движение объемлет разные сферы человеческой деятельности: рыболовецкие, машиностроитель-ные, оружейные предприятия, газеты, самая известная из которых -- «Вашингтон Таймс», причем большая часть ее сотрудников -- это вовсе не члены «Церкви объединения», а обыкновенные американские журналисты: им заказывают редакцион-ную политику, и они ее профессионально исполняют. В самой газете про «Церковь объединения» можно найти относительно мало, но газета вы-полняет политический заказ Муна и пишет то, что ему нужно.

Империя Муна содержится подневольным трудом десятков тысяч его рабов -- членов секты. Громадные суммы собираются на улицах -- часто при помощи обмана, мошенничества и вымогательства. Мун гово-рит своим адептам, что, жертвуя на него, человек совершает благое де-ло и, следовательно, спасает себя. Значит, если известно, что человек не пожертвует на Муна, но может дать деньги на что-либо другое, то для его же спасения полезно его обмануть.

В конце 80-х -- начале 90-х годов в Японии прошел ряд судебных процессов, признавших «Церковь объединения» виновной в вымога-тельстве в особо крупных размерах. Особо они старались облапошить людей, недавно перенесших потерю близких (например, вдов) или дру-гое тяжелое потрясение, оказывая на них давление и обманным путем забирая у них последние сбережения. После этого доходы мунитов со-кратились на десятки миллионов долларов -- из Японии они получали львиную долю поступлений. Однако это не такие уж значительные для Муна суммы. Совокупная стоимость недвижимости Муна по самым скромным оценкам превышает миллиард долларов См.: А.Дворкин Указ. соч. С. 237.. О баснословных доходах можно только догадываться - тот факт, что в начале 1980-х ежегодно Мун расходовал на нужды своей церкви около 90 млн. долларов в год уже говорит о многом. В наши дни, очевидно, эта сумма выросла на порядок. И ещё один факт: в 1983 Мун пытался купить один из общепризнанных символов США - небоскреб «Эмпайр стейт билдинг» Подробнее об этом см.: И.Р.Григулевич. Указ. соч. С. 87..

ЧАСТЬ 2: ДОГМАТИКА МУНИТОВ

Движение Муна возникло на фоне спиритического Возрождения после Корейской войны, которая началась вскоре за второй мировой.

Спиритизм имеет в Корее мощные корни. Религиозное разнообразие в стране весьма велико: почти половина корейцев принадлежит к хри-стианским церквам (большей частью протестантским, но есть там и Римо-католическая церковь). Но в этой стране и в традиционные про-тестантские конфессии зачастую привносится значительная доля спиритизма. Семья Му-на, как я уже говорил, была не христианской, а шаманистической, что наложило переделенный отпечаток на сознание Муна.

Главная книга Муна называется «Божественный Принцип» Эта книга надписана Муном, но реальными авторами являются несколько его учеников, имевших богословское образование (сам Мун, как изве-стно, такового не имел). В частности, очень большую роль в написании этой книги (да и вообще в разработке мунитского «богословия») сыграла г-жа Ким Ён Он, работавшая в Калифорнии с 1959 г. и ставшая веду-щим представителем движения Муна в западном мире. На ее разработ-ках основываются первые тексты движения Муна, публикующиеся поч-ти на всех западных языках; она пыталась «вживить» учение Муна в хри-стианское богословие. В середине 90-х гг. она предприняла попытку разработать «мунизированную» версию ислама,.но не успела. После ее смерти в движении Муна не было произведено ни одного сколько-ни-будь значительного теологического текста.

Трудно определить, что в «Божественном Принципе» собственно от Муна, а что -- от его более образованных учеников, тем более что анг-лийская версия этой книги не совсем совпадает с корейской -- на анг-лийский переводилось выборочно лишь то, что более приемлемо для христианского мира. Таким образом, большая часть мунитов, не знаю-щих корейского языка, естественно, не знает самого главного в этой книге. На русском языке «Божественного Принципа» до недавнего вре-мени не существовало, был лишь пересказ «Принцип в основных чер-тах» -- нечто вроде «Детской Библии». Таким образом, русские муниты, не владеющие английским, целых десять лет не знали истинного содер-жания своего главного вероучительного источника.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.