Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Орг. момент
-Проверьте, как приготовились к уроку
Сейчас первый урок. Урок математики.
Дети проверяют готовность к уроку.
2. Устный счет
Зрительная гимнастика.
- Возьмите щитки с цифрами.
Вставьте в пустые окошки числа. Покажите на щитках.
6+ _ =7 4+ _ =6
4+ _ =7 3+ _ =6
5+ _ =7 5+ _ =6
Чем похожи примеры каждого столбика?
Состав каких двух чисел мы повторили?
Возьмите геометрические фигуры.
Выложите из них предметы, как у меня на картинках.
Что изображено на 1 картинке?
Какие фигуры понадобились для нее?
Что изображено на 2 картинке?
Дети следуют инструкции учителя.
В первом столбике в сумме=7, во втором - 6.
Машина. Понадобились прямоугольники и круги.
Ракета. Понадобились треугольники и круги.
3. Актуализация знаний к решению задач.
-Вспомните, с составом какого числа мы познакомились на прошлом уроке? Состав каких чисел знаем еще? (На доске появляются "домики" на состав 6 и 7).
Назовите, из каких двух чисел может состоять число 7?
Подумайте и поставьте правильный знак в пример. (Дети по одному выходят к доске, ставят нужный знак, объясняют почему).
4 3=7 7 4=3
5 2=7 7 2=5
6 1=7 7 1=5
Прочитайте примеры 1 и 2 столбиков по-разному.
Что объединяет примеры первого столбика? Второго?
С составом числа 7.
Состав чисел от 2 до 7.
6и1,5и2,4и3.
В сумме число увеличивается - знак +. Уменьшается - знак -
В 1 столбике примеры на сложение, во 2 - на вычитание.
3. Сообщение темы и целей урока.
Пальчиковая гимнастика.
- Сегодня на уроке мы еще раз потренируемся в решении примеров на сложение и вычитание. А делать мы это будем, решая задачи.
4. Закрепление изученного.
Решение задач.
Работа в тетради.
Работа в учебнике.
Физминутка.
(Рефлексия)
-Откройте рабочие тетради.
Минутка чистописания: (у каждого ребенка прописаны свои варианты работы).
Пропишите до конца строки предложенные узоры, соблюдая закономерность.
На следующей строке прописываем цифру 4. На что похожа 4?
Элементы каких цифр есть в цифре 4?
Рассмотрите иллюстрации на доске. Что изображено на картине?
Что изображено на 1? На второй?
Составьте задачу по этим иллюстрациям.
О чем задача?
Сколько девочек? Мальчиков?
Задайте вопрос.
Можем узнать, сколько всего детей было на празднике?
Выберите из примеров тот, который является решением нашей задачи. (на доске несколько примеров-решений)
Соедините стрелкой решение с иллюстрацией.
Почему задачу нужно было решать сложением?
Откройте учебник на стр. 192.
Задача №59 (5 и 9)
Я читаю, вы - следите глазками и пальчиком.
Сколько привезли бочек с огурцами?
С помидорами?
Какой вопрос задачи?
Можем узнать? Как? Каким действием? Почему?
Запишите решение задачи в тетрадь.
Решили задачу?
Ответили на вопрос задачи?
Как напишем ответ?
Следующая задача под №2 здесь же. (анализ задачи по аналогии с предыдущей; только вместо задачи на сложение, задача на вычитание)
Рассмотрите у себя на партах иллюстрации к задачам и знаки "+" и "-" Составьте задачу. Подумайте, каким действием будете решать задачу. Выберите тот знак, который подходит для решения вашей задачи. Объясните, почему? (У каждого ребенка разные иллюстрации к задачам. После подготовки детей, учитель выслушивает каждого, каким действием ребенок будет решать задачу и почему он это действие выбрал).
На перевернутый стул.
Элементы цифры 1,7.
Дети пришли на праздник.
Девочки. Мальчики.
О детях.
3 девочки, 3 мальчика.
Сколько всего детей пришло на праздник?
Вопрос -" сколько всего детей"?
Об огурцах и помидорах.
4
3
Сколько всего привезли бочек?
Можем. Сложением. Вопрос - "сколько всего".
Дети записывают решение задачи в тетрадь.
7 бочек всего.
Детям предлагается самостоятельно составить и решить предложенные задачи.
5. Подведение итогов урока.
-Сегодня на уроке мы повторили решение задач и примеров на сложение и вычитание.
Объясните, что значит "сложить", "вычесть"?
Если в задаче спрашивается "сколько всего" - каким действием будем решать задачу? Если спрашивается, "сколько осталось"?
Перед вами лежат два знака - вопросительный и восклицательный. Поднимите восклицательный знак те, кто легко решил задачи, и вопросительный знак те, кто немного затруднялся в их решении.
Прибавить.
Отнять.
Сложением.
Вычитанием.
Дети оценивают свое понимание материала.
6. Домашнее задание.
- Домашним заданием сегодня будет - повторить состав чисел до 7.
Спасибо за урок.
1мин.
Доклад дежурного.
Сегодня … апреля. День недели - вторник.
На улице светит солнце.
Называет отсутствующих.
3мин.
- Какое время года? Что было до весны? Какое время года будет после весны?
Какой сейчас месяц?
Какой был до него? Будет после него?
Назовите день недели Какой был до вторника? Какой будет после?
Назовите сегодняшнее число. Какое было вчера? Какое будет завтра?
Назовите выходные дни.
Что мы делаем в выходные дни?
Весна.
Зима. Лето. .
Апрель.
Март. Май.
Вторник. Понедельник. Среда.
15
14,16
Суббота, воскресенье.
Отдыхаем.
-Как мы узнаем, что пора идти в школу? Ложиться спать? Пора завтракать, обедать. Какой предмет нам помогает в этом?
Для чего нам нужны часы?
Для чего знать время?
Часы.
Знать время.
Не пропустить какое-либо событие.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с предметом, который помогает нам везде успевать, если им правильно пользоваться, научимся им пользоваться А предмет этот - часы. (Учитель представляет детям модель часов)
4. Знакомство с новым материалом.
10 мин.
-У кого вы видели часы? Какие видели часы.
Рассмотрите часы.
Из чего состоят часы?
Прочитайте цифры, записанные на поле. Поле с цифрами называется "циферблат"
Чем различаются стрелки часов?
Циферблат, стрелки помогают нам узнавать время.
Большая стрелка идет по кругу быстрее маленькой, показывает минуты, поэтому и называется - минутной.
Большая идет медленнее, показывает сколько часов, называется - часовая.
Родителей
На руках, на стене
Круг с цифрами, стрелки
Большая и маленькая.
5. Закрепление нового материала.
15мин.
Практическая работа.
Физминутка
Работа по учебнику.
Пальчиковая гимнастика
Работа в тетради
Работа по учебнику
-Возьмите модели часов. Покажите минутную стрелку, часовую.
Что показывает минутная стрелка?
Часовая?
Минутная стрелка при показе целого часа находится постоянно на числе 12. Часовая показывает сколько часов.
Поставьте минутную стрелку на цифру 12, а часовую на 3.
Часы показывают 3 часа.
Поставьте часовую стрелку на 4. Сколько времени?
Покажите на часах 10 часов, 1 час, 12 часов, 11 часов
Рассмотрите задание № 4 в учебник.
Где делают часы?
Где продают часы?
Где ремонтируют часы, если они вдруг сломаются и не будут показывать точное время?
Откройте тетради. Проверьте правильность посадки при письме. Положение тетради.
Посмотрите на циферблат часов, какой он формы?
Нарисуйте у себя в тетрадях 12 кругов размером в 1 клетку.
Пропишем число 12 на следующей строке. Сколько цифр в записи числа 12?
Пропишите через клетку до конца строки.
Мы говорили, что минутная (большая) стрелка двигается быстрее часовой. Так за один круг минутной стрелки часовая сдвигается на один час, т. е проходит один час. Это наш урок и перемена.
Отсчет времени нового дня начинается с 12 часов ночи.
Слово "час" - мера времени, ее записывают так: 1 ч., 5ч., 12ч.
Запишите в тетрадях (1чел. - у доски)
4часа, 6часов,11часов,2часа, 7часов.
Прочитайте время, которое записали.
Покажите это время на циферблатах.
Нужно каждый раз менять положение минутной (большой) стрелки? Почему?
Рассмотрите задание №8 в учебнике.
Чем занимаются дети?
Посмотрите на часы. Во сколько дети встают?
Во сколько дети завтракают?
Рассмотрите иллюстрации у себя на партах.
Покажите время на часах, когда это должно происходить.
Минуты
Часы
Дети работают с моделями часов по инструкции учителя.
На часовом заводе
В магазине
В мастерской
Круглый
Две
Дети учатся записывать обозначение времени
Встали, убирают кровать.
7 часов
6. Итог урока.
5мин.
Как называется мера времени?
По какому прибору мы определяем время?
Что показывает минутная стрелка? Какого она размера?
Что показывает часовая стрелка? Какого она размера?
Час
Циферблат, стрелки: минутная и часовая
Большая, показывает минуты.
Маленькая. Показывает часы.
7. Домашнее задание
2 мин.
-Когда придете домой, определите время, в которое вы пришли, а утром - во сколько встали. Завтра мне об этом сообщите.
Страницы: 1, 2, 3